Cry of Fear — это бесплатная модификация на движке Half-Life, совмещающая элементы классического survival horror и динамичного экшен-шутера. Игроку предстоит управлять героем по имени Саимон, который пытается разобраться в происходящем вокруг кошмаре.

Мир игры мрачен и полон всевозможных пугающих деталей, а выживание зависит от умения экономить ресурсы и разгадывать хитроумные головоломки. Ниже собраны основные советы и пошаговое описание прохождения, чтобы вы могли уверенно двигаться вперед в этом жутком приключении.

Общие советы по прохождению

В Cry of Fear важно грамотно распределять ресурсы и не тратить впустую боеприпасы и шприцы с морфином. Каждый промах влечет за собой риск остаться без патронов в самый неподходящий момент, а пропущенная точка сохранения заставляет переигрывать большие куски игры.

Источник: Steam / Арт по Cry of Fear

  • Используйте магнитофоны для сохранения и делайте это как можно чаще;
  • Старайтесь осматривать все углы локаций в поисках патронов, аптечек и ключей;
  • В некоторых ситуациях не обязательно убивать всех врагов, иногда разумнее обойти их стороной;
  • При столкновении с новыми монстрами обратите внимание на их манеру атаки, чтобы успеть среагировать;
  • Запоминайте (или записывайте) коды и пароли, которые появляются на листках и экранах компьютеров.

Методы борьбы с врагами включают ближний бой и стрельбу, но никогда не забывайте про ограниченность боезапаса. Если нет срочной надобности в стрельбе, используйте нож, дубинку или иное подручное оружие.

Прохождение главы 1

Начало игры знакомит с механикой инвентаря, использованием мобильного телефона и системой СМС-подсказок. Вы оказываетесь в темном переулке, где видите таинственный силуэт, за которым нужно следовать.

Источник: Steam / Начало игры

  • Двигайтесь вперед, при необходимости зажимайте Shift, чтобы бежать быстрее;
  • Осматривайте двери и проверяйте, не заперты ли они, нажимая E при взаимодействии;
  • Возьмите телефон в руки и нажмите ЛКМ, чтобы включить свет;
  • На площади с обелиском найдите листок с логином и у белого фургона — листок с паролем;
  • Возвращайтесь к компьютеру в доме и вводите эти данные, чтобы получить код.

С помощью полученного кода откройте дверь, пройдите в тоннель и сразитесь с первыми врагами, используя нож и подбирая по пути шприцы с морфином.

Прохождение главы 2

Здесь игра становится чуть сложнее: появится больше закрытых дверей, а в коридорах будут попадаться новые, более агрессивные монстры. Вскоре вы столкнетесь с длинной линейкой подземелий, где ключи и зажигалка станут незаменимы.

Источник: Steam / Город

  • Найдите газету и позвоните по указанному номеру, чтобы получить код доступа (например, 5247);
  • Спуститесь в подвал, примените код на панели у двери и продолжайте путь сквозь канализацию;
  • Отыщите зажигалку и дробовик, проверяя все ответвления (кодовая панель может иметь комбинацию 279X с меняющейся последней цифрой);
  • Подожгите веревку, пропитанную маслом, чтобы открыть дальше путь;
  • Сразитесь с боссом Мейсом: заманивайте его на участок, где можно ударить его электричеством.

Когда победите босса, воспользуйтесь пилой, чтобы вскрыть тело и забрать ключ. Так вы сможете попасть в новые локации и продолжить историю Саимона.

Прохождение главы 3

Дальше вы снова выберетесь на городские улицы, где вам предстоит решить головоломку со статуями и столкнуться с монстром, вооруженным бензопилой, который будет преследовать вас в переулках.

Источник: Steam / Темные переулки

  • Избегайте монстров, похожих на деревья, способных убить одним касанием, если приблизиться слишком близко;
  • Если слышите звук бензопилы, лучше быстро пробежать дальше, иначе вас могут настигнуть;
  • В парке выставьте статуи в указанных направлениях (лошадь и лев влево, сова вниз, орел вверх);
  • Получите важные предметы вроде ключа и снайперской винтовки, помогающей убивать врагов на расстоянии;
  • Направляйтесь в здание школы: там найдете отвертку и предохранитель, который понадобится в метро.

Будьте внимательны с вооруженными врагами, которые появляются все чаще. Их пули наносят серьезный урон, поэтому лучше использовать укрытия и стрелять метко.

Прохождение главы 4

В подземельях метро станут встречаться загадки с рубильниками, которые активируют двери только на короткое время. Придется успевать добежать, пока дверь не захлопнулась.

Источник: Steam / Подземелье

  • Ищите призраков, которые могут вызвать у Саимона приступ, если подойти слишком близко;
  • Применяйте сигнальные шашки в темноте, чтобы не заблудиться в коридорах или не угодить под проезжающий поезд;
  • Избегайте монстра Sawer, если он снова появится с бензопилой, вы успеете пробежать к нужным локациям;
  • Собирайте предохранители (иногда придется возвращаться за первым в школу или за другим в кровавые зоны);
  • Установите оба предохранителя в электрическую панель, чтобы открыть путь дальше.

Ближе к концу главы вам предстоит пережить аварийный проезд поезда, остаться в живых в тоннеле и выбраться к более безопасным районам.

Прохождение главы 5

Саимон оказывается в лесной местности, где повсюду царит полумрак, а деревообразные монстры и бензопильные психопаты появляются чаще, чем раньше. Вам нужно найти несколько важных предметов, чтобы открыть дорогу дальше.

Источник: Steam / Лесная местность

  • Осматривайте все тропинки, двигаясь по направлению виднеющихся фонарей;
  • Две половинки ножниц понадобятся, чтобы перерезать веревку с подвешенным телевизором;
  • Если слышите приближение монстра с бензопилой, лучше бежать и искать укрытие в домах;
  • Проходите через подвалы и коридоры, где двери могут внезапно захлопываться (тайминг очень важен);
  • Используйте Combine в инвентаре, чтобы собрать предметы в одну рабочую вещь (например, ножницы).

Самое главное — не останавливайтесь и всегда следите за уровнем здоровья, ведь лесные монстры редко дают шанс на ошибку.

Прохождение главы 6

Теперь вам предстоит разыскать Доктора, который связан с вашей историей, и принять решение — давать ему пистолет или нет. Это напрямую повлияет на одну из концовок.

Источник: Steam / Поиски доктора

  • Запустите генератор, опуская все стержни, чтобы обеспечить энергией нужный участок;
  • Подберите пистолет в боулинге, где вы также сможете найти дополнительные патроны;
  • Собирать придется обломки плиты, чтобы узнать номер телефона и позвонить на него;
  • Когда введете правильную комбинацию в панель, сможете подняться на чердак;
  • Сражение с Доктором предполагает дистанционные выстрелы: не подпускайте его к себе слишком близко.

Победив Доктора, возьмите ключ и откройте им задний двор, чтобы отправиться в заключительную часть истории.

Прохождение главы 7

Завершающая глава заставляет Саимона пробираться сквозь обширные водные каналы и несколько дворов, пока он не вернется к знакомым зданиям и не откроет последнюю дверь.

Источник: Steam / Финал игры

  • Примените лодку, чтобы перебраться через водоем на другую сторону;
  • При погружении в затопленные туннели ищите просветы в потолке, чтобы восполнить запас воздуха;
  • Будьте готовы к столкновению с монстрами в узких коридорах — оружие держите наготове;
  • Подберите ключ на фанере перед запертой дверью, но остерегайтесь утонуть, если застрянете в лабиринте;
  • Двигайтесь к финальному дому, где вам могут встретиться самые опасные противники.

Когда доберетесь до последней комнаты, вы либо сразитесь с финальным боссом, либо увидите одну из возможных концовок — это зависит от того, как вы проявляли себя на протяжении всей игры.

Заглавное фото: Pasdun

Похожие статьи: