Квест «Дочь Тьмы» в игре Baldur's Gate 3 посвящен спутнице Шэдоухарт и ее внутреннему конфликту между преданностью богине Шар и поиском своих корней. Этот квест позволяет глубже узнать ее историю и дает игроку шанс повлиять на то, как сложится ее дальнейшая судьба.

Кто такая Шэдоухарт

Шэдоухарт — один из ключевых спутников в Baldur's Gate 3, чья история тесно переплетена с культом богини тьмы Шар. Ее личность, мотивы и прошлое раскрываются постепенно, и игроку предстоит узнать множество тайн, связанных с ее жизнью.

Она присоединяется к команде в самом начале игры, после крушения корабля иллитидов. С первого взгляда спутница кажется холодной, скрытной и даже немного высокомерной, но по мере развития сюжета становится ясно, что за ее внешней сдержанностью скрывается сложная и трагическая история.

Одной из главных особенностей Шэдоухарт является ее амнезия. Она не помнит своего прошлого: ни имен родителей, ни подробностей жизни до того, как начала служить Шар. Ее память была намеренно стерта служителями Храма, где она выросла. Это сделали для того, чтобы она могла выполнить секретную миссию, не ставя под угрозу ее успех. Тем не менее, обрывки воспоминаний иногда возвращаются к ней, что вызывает внутренний конфликт и заставляет задуматься о своем истинном предназначении. 

Акт 1: Начало пути

Неподалеку от места крушения корабля иллитидов лежит без сознания Шэдоухарт с загадочным артефактом в руке. Попытки его забрать ни к чему не приведут.

Если вы спасли ее на корабле, она предложит вместе искать способ избавиться от иллититдских личинок, став вашим первым спутником. В случае отказа она попытается попасть в Разрушенную часовню на востоке, но безрезультатно, и там ее можно будет снова пригласить в группу. Так начинается ее личный квест – «‎Дочь тьмы».  

Будучи в вашем отряде, она расскажет, что выполняет задание от настоятельницы своего храма, детали которого предпочитает не раскрывать. Ее цель — вернуться во Врата Балдура. 

По мере укрепления ваших отношений с Шэдоухарт и при условии высокого уровня доверия или настойчивости в диалогах, она откроется вам, признавшись, что служит Шар — богине тьмы, утрат и забвения. Кроме этого, она расскажет, что выполняет тайное задание, ради которого часть ее памяти была стерта. Шэдоухарт верит, что после успешного завершения миссии ее воспоминания будут восстановлены.

Путешествуя вместе с Шэдоухарт, вы узнаете, что она мечтает стать темным юстициаром. Это звание является высшим проявлением преданности богине Шар и требует не только силы, но и готовности пойти на крайние меры. Однако ее стремления сталкиваются с сомнениями со стороны матери-настоятельницы, которая считает, что Шэдоухарт еще не готова к подобному испытанию. Чтобы доказать свою преданность, ей предстоит совершить сложный и морально тяжелый выбор, который станет проверкой ее веры и решимости. 

Ключевые моменты первого акта

В Изумрудной роще Шэдоухарт проявит страх при встрече с волками. Если уровень доверия между вами достаточно высок, она расскажет о детском воспоминании: будучи совсем маленькой девочкой она стояла перед волком в темном лесу, там ее нашла мать-настоятельница со своими спутниками. Они убивают волка и забирают ее с собой, что становится ключевым моментом в ее жизни, определившим ее дальнейшую судьбу. 

В пещере медвесыча она с пренебрежением отзовется о Селунэ у статуи богини. Если Шэдоухарт ранее не раскрывала свою приверженность Шар, во время диалога с ней у вас появится возможность попытаться узнать причину ее неприязни к Селунэ.

Крепость Гримфордж в Подземье. Крепость когда-то служила пристанищем для темных юстициаров, она является частью масштабного подземного храмового комплекса, посвященного богине Шар. Шэдоухарт будет восхищена этой находкой и поделится подробностями о своей вере, а также предложит выяснить, что стало причиной гибели юстициаров, которые некогда обитали в этом месте, таким образом вы получите новый квест — «Избранница Шар». 

Акт 2: Величественная усыпальница

В Оскверненных тенью землях выяснится, что Шэдоухарт обладает защитой от темного проклятья, благодаря своему служению Шар. Это очень полезно, учитывая тот факт, что из-за проклятья изучение локации становится затруднительным, пока вы не получите Лунный фонарь. 

Продолжая исследовать локацию, вы найдете вход в заброшенный храм Шар, расположенный в старом мавзолее семьи Тормов на севере левого берега. Этот храм уже встречался нам в первом акте игры, но теперь у нас появится возможность исследовать его полностью, раскрывая все его тайны. Перед входом в храм вы встретите Рафаила, который даст квест на убийство своего старого врага. Им оказывается Юргир — охотник за головами из преисподней. Решение — убивать его или нет — опционально, и выбор остается за вами. 

Решив небольшую головоломку в мавзолее семьи Тормов, мы попадем в центральную часть Храма, в локацию под названием «‎Вызов Шар». Некогда это был легендарный храм, посвященный богине. Он служил не только местом поклонения, но и тренировочной площадкой для ордена Темных юстициаров. Лишь самые преданные последователи Шар могли быть приняты в этот элитный орден, пройдя через суровые испытания, включая жертвоприношение дочери Селунэ. 

Испытания Шар

Чтобы доказать свою преданность Шар, Шэдоухарт должна пройти 3 испытания, которые активируются через жертвенную чашу. Спутница должна порезать руку над ней, чтобы начать каждое из них. 

  1. Испытание мягкого шага: вам нужно прокрасться среди теней, оставаясь незамеченным. Здесь можно взять персонажа с вкаченной скрытностью, например, Астариона. 
  2. Испытание самоповторения: вам предстоит сразиться с клонами вашей группы. Есть одно важное условие: каждый персонаж должен убить своего клона. 
  3. Испытание прыжка веры: вам нужно будет пройти по невидимым плитам. Тут можно воспользоваться туманным шагом или использовать персонажей с дальним прыжком, например, Лаэзель.

После успешного прохождения испытаний вы получите три темных самоцвета (четвертый можно найти рядом с Юргиром). Они откроют доступ к финальному испытанию в Царстве теней, где заключена дочь Селунэ. Шэдоухарт предстоит сделать судьбоносный выбор: убить ее и стать темным юстициаром или пощадить и отречься от Шар. Этот выбор не только определит ее судьбу, но и повлияет на снятие проклятия с теневых земель.

С подробным прохождением испытания «‎Вызов Шар» можете ознакомиться в нашем гайде. Там мы разобрали все испытания и выборы.

Попасть в Царство теней можно только после получения Копья Ночи. Оно находится в Библиотеке, в соседнем помещении, отделенном прозрачным барьером от зала с финальным испытанием Шар. Здесь вам предстоит одолеть всех темных юстициаров. Будьте очень внимательны во время битвы: в комнате много ловушек, а портал в центре помещения накладывает немоту, каст заклинаний для персонажей становится невозможным.  

В комнате видим решетчатую дверь, ее можно открыть с помощью кнопок на стене. За дверью находится пьедестал, но он окружен ловушками, поэтому будьте осторожны. Поместите на пьедестал книгу «Учения об утрате: Ночная Певунья», чтобы получить доступ к тайной комнате с сокровищами. Там вы найдете уникальные предметы: «Шлем темного юстициара», «Полулаты темного юстициара» (редкая средняя броня) и «Копье Ночи» — редкое оружие, необходимое для завершения нескольких ключевых квестов второго акта.

  • Важно! Не избавляйтесь от «Копья Ночи» до завершения второго акта, так как оно понадобится для сюжетных задач.

После того, как мы собрали весь важный лут, идем к древнему алтарю и вставляем все полученные самоцветы, всего их у нас должно быть 4. Поместив все самоцветы на алтарь, спускаемся. Внизу нас будет ждать портал в Царство теней.  

  • Важно! Переход в данную локацию закрывает все активные квесты, убедитесь, что у вас не осталось открытых заданий, вернуться к ним уже не получится.

Царство теней — место, где проходит финальное испытание темных юстициаров. Здесь Шэдоухарт предстоит сделать выбор: убить дочь Селунэ, доказав свою преданность Шар, или отказаться от этого жестокого акта, что приведет к серьезным последствиям.

Песня Ночи. Последствия выбора

1. Шэдоухарт освобождает Песню Ночи.  

Шар накажет ее за предательство, заставив испытать агонию тысяч людей и изгнав из своего духовенства. Шариты отвернутся от нее, а ее внешность изменится: в третьем акте волосы станут белыми. Хотя ее статус жреца Шар сменится на «жрец Селунэ», нет точных подтверждений, что она полностью перешла на сторону светлой богини.

2. Шэдоухарт убивает дочь Селунэ.

Если Шэдоухарт убьет Песню Ночи, она станет темным юстициаром. После этого она заявит свои права на главенство в шаритском храме во Вратах Балдура.

3. Шэдоухарт не в отряде, вы пощадили Песню Ночи.

Если Шэдоухарт не будет в отряде, и вы пощадите дочь Селунэ, Шэдоухарт разгневается на ваше решение. У вас будет лишь одна попытка убедить ее в правильности вашего выбора. В случае неудачи она навсегда покинет отряд.

4. Вы позволили Бальтазару похить Песню Ночи.  

Если позволить Бальтазару похитить Песню Ночи, Шэдоухарт навсегда покинет лагерь. На этом квестовая цепочка завершится и вы не узнаете тайны в 3 акте.

Независимо от того, какой путь вы выберете, завершение испытаний и определение судьбы дочери Селунэ станут финальной точкой в квесте «Избранница Шар». В 3 акте вы сможете узнать о Шэдоухарт чуть больше.

Акт 3: Дом Печали

Если вы решили спасти Песню Ночи, она откроет правду о прошлом Шэдоухарт. Дочь Селунэ расскажет, что шариты не спасли ее в детстве, а похитили, и ее родители до сих пор остаются у них в плену. Боль в руке Шэдоухарт — это проклятие, связывающее ее с ними. Чтобы освободить родителей, ей придется отправиться во Врата Балдура.

Шэдоухарт предположит, что в окрестностях Врат Балдура могут быть шариты, которые, скорее всего поделятся информацией о нахождении шаритского монастыря. Добравшись до Ривингтона (внешний город Врат Балдура), вам нужно будет отыскать шаритского соглядатая. Долго искать его не придется, зовут соглядатого — Ферг Дроггер, найти его можно на дороге между Особняком Арфура и Реквизированным сараеь.

В беседе с ним позвольте Шэдоухарт взять инициативу, соглядатый сообщит, что шаритский монастырь, который она ищет, скрыт в Доме Печали в Нижнем городе Врат Балдура. Продолжайте следовать основному сюжету: выполняйте другие задания, пока не получите доступ в этот район.

Дойдя до искомой локации, заходим внутрь. Внутри Дома Печали служительница монастыря предложит очиститься от боли и пригласит в комнату для исповеди. Там мы столкнемся с матерью-настоятельницей — Виконией ДеВир. Она пригласит отряд в подземный храм для дальнейшего разговора.

После спуска вниз запустится кат-сцена, в которой Викония выразит разочарование в Шэдоухарт, а та потребует вернуть ее родителей. Они все это время находились близко, буквально в этом же монастыре за огромной каменной дверью. 

Викония преследует свои цели: ей нужен таинственный артефакт, который был у Шэдоухарт с самого начала игры. С помощью него она планирует захватить власть в борьбе с Абсолют. Викония предложит сделку: выдать Шэдоухарт шаритам в обмен на поддержку в битве с Абсолют или вступить в бой, защищая Шэдоухарт. 

Судьба родителей Шэдоухарт 

Дверь, ведущая в Чертог Утрат, где находятся родители Шэдоухарт, оказывается закрыта. Открыть ее можно несколькими способами:

  1. Взлом: попробуйте вскрыть дверь, пройдя проверку на ловкость рук со сложностью 30; 
  2. Подношение: Положите на алтарь рядом с дверью ценные предметы на сумму около 1000–2000 золота; 
  3. Серебряный ключ: тщательно осмотрите все трупы в округе — на одном из них вы найдете Серебряный ключ, который откроет дверь.

Попав внутрь, мы увидим родителей Шэдоухарт, они расскажут, что все это время они верили в нее и ждали возвращения своей дочери. Они назовут ее настоящее имя — Дженевель Святолист — и скажут, что их время подошло к концу. Здесь Шэдоухарт предстоит сделать непростой выбор: освободить родителей или избавиться от проклятья Шар, пожертвовав ими. 

Родители будут настаивать, чтобы Шэдоухарт отпустила их ради собственного спасения. Если вы позволите ей самой принять решение, она согласится с ними, но позже будет сожалеть о своем выборе. После своей смерти родители останутся с ней в виде огоньков Селунэ, сопровождая дочь и поддерживая ее на протяжении всего пути.

Вы также можете убедить Шэдоухарт спасти родителей, успешно пройдя проверку на религию или убеждение со сложностью 20. В этом случае они останутся в вашем лагере и скажут дочери, что любят ее и принимают такой, какая она есть. При данном раскладе, проклятье не будет снято и Шэдоухарт будет испытывать боль от раны на протяжении всей жизни. 

Варианты завершения квеста «Дочь тьмы» 

1. Вы предали Шэдоухарт

Вы выдали Шэдоухарт шаритам в обмен на помощь в борьбе с Абсолют. Спутница навсегда покидает команду.

2. Вы убили родителей Шэдоухарт и Песню Ночи

Шэдоухарт становится Избранницей Шар и встает во главе ее церкви. Последователи Шар будут подчиняться ей в битве с Абсолют. 

3. Вы пощадили родителей

Шэдоухарт решает избавить родителей от страданий и вверяет их души богине Селунэ. Спутница избавляется от проклятья и влияния Шар, оставив прошлое позади. 

4. Вы убили Песню Ночи, но не стали убивать родителей

Вы отрекаетесь от Шар и решаете спасти родителей. Шэдоухарт освобождает их и воссоединяется с семьей. Будущее героини неопределенно, так как ей пришлось отречься от веры и предназначения, многое предстоит осмыслить. 

5. Вы спасли Песню Ночи и родителей

Вы вызволили родителей, но годы пыток и заключения сказались на их состоянии. Родители восстанавливаются в лагере, а Шэдоухарт получила возможность наверстать упущенное время и заново узнать свою семью. 

Шэдоухарт — один из самых сложных и многогранных персонажей в Baldur's Gate 3. Ее история полна лишений, внутренних конфликтов и моральных выборов. В зависимости от ваших решений, судьба Шэдоухарт может сложиться по-разному, что делает этот квест уникальным и запоминающимся.

Заглавное фото: screenrant.com

Похожие статьи:

  1. Как выполнить задание «Найти песню ночи» в Baldur's Gate 3
  2. Где найти и как приручить медведосыча в Baldur's Gate 3
  3. Как открыть Лунные башни в Baldur’s Gate 3 
  4. Полная история Уилла из Baldur’s Gate 3
  5. Гайд на билд Волшебника в Baldur’s Gate 3