Серия Call of Duty не одно десятилетие радует поклонников динамичными перестрелками, кинематографическими сюжетными кампаниями и, конечно, напряженными мультиплеером. Студия Sledgehammer Games решила снова отправить нас в эпоху Второй мировой войны, представив в 2021 году Call of Duty: Vanguard. В этом обзоре мы оценим насколько удачно разработчикам удалось воссоздать атмосферу одного из самых масштабных конфликтов в истории.

Одиночный Режим

Сюжетная кампания Call of Duty: Vanguard разворачивается в 1945 году, под самый конец Второй мировой войны в Европе. В центре истории находится отряд Task Force Vanguard, созданный британским Управлением специальных операций (Special Operations Executive). Его цель с раскрыть детали секретного нацистского плана под кодовым названием «Феникс». 

Возглавляет группу лейтенант Артур Кингсли из Британской Индийской армии. Вместе с ним в команду входят: меткий снайпер из Красной армии Полина Петрова, пилот ВМС США Уэйд Джексон и австралийский сапер Лукас Риггс.

Основу игры составляют флешбэки, охватывающие период с 1941 по 1944 год. Игрок оказывается в Северной Африке, на Восточном и Западном фронтах, а также в Тихом Океане.

Персонажи Vanguard

Лукас Риггс

Одним из самых колоритных персонажей в кампании является Лукас Риггс — австралийский солдат, служащий в осажденном немцами ливийском порту Тобрук. После неудачной засады на колонну немецкого корпуса «Африка», Риггс получает задание: вместе с сослуживцами добыть важные для британской армии припасы. По пути он натыкается на секретные документы, связанные с планами командования под руководством генерала Эрвина Роммеля, и уничтожает вражеский склад.

Уэйд Джексон

На другом фронте действует лейтенант ВМС США Уэйд Джексон. Его история начинается в июне 1942 года, в разгар знаменитого сражения за Мидуэй. Управляя пикирующим бомбардировщиком Douglas SBD Dauntless вместе с напарником, авиационным механиком Матео Эрнандесом, Уэйд наносит мощный удар по японскому флоту.

Полина Петрова

Советский снайпер и полевой медик Полина Петрова, чье детство было до неузнаваемости изменено войной, становится очевидицей разрушительного вторжения вермахта в Сталинград в августе 1942 года. Она не успевает спасти своего отца, Бориса, которого безжалостно расстреливают немецкие солдаты, и, пройдя через горечь потери, присоединяется к отряду красноармейских партизан.

Артур Кингсли

Еще один ключевой персонаж игры — британский сержант-парашютист Артур Кингсли. Летом 1944 года он участвует в операции «Тонга», призванной разрушить немецкие укрепления в Нормандии перед решающей высадкой союзников. Вместе со своим товарищем, сержантом Ричардом Уэббом, Артур обеспечивает уничтожение батареи тяжелых орудий в Мервиле и подрыв нескольких мостов, чтобы не дать противнику перебросить подкрепления. 

Как играется

На техническом уровне Call of Duty Vanguard приятно удивляет. Здесь используется движок, позаимствованный у Modern Warfare (вышедшей в 2019), что дает высокий уровень графики, реалистичное освещение, качественную проработку текстур и эффектов. Звуковое сопровождение, включая музыкальные композиции и окружающие шумы, впечатляет, но иногда звуки смешиваются и герой посреди огромного сражения может услышать стрекотание сверчков вместо взрывов.

Сюжет вызывает смешанные чувства. Не хватает глубоких эмоций и более сложного конфликта. История воспринимается скорее набором эпизодов, а не цельным повествованием. Персонажи, хоть и разные по характеру и происхождению, не получают достаточно экранного времени, чтобы вызвать стойкое сопереживание.

Кампания кажется линейной и сравнительно короткой, а в геймплейном плане — довольно шаблонной: обильные скриптовые сцены, эффектные перестрелки и кинематографичные ролики чередуются в знакомой для серии манере. Отдельные моменты, вроде стелс-эпизодов или управления самолетом, разнообразят прохождение, но новаторских механик тут практически нет. 

Мультиплеер

Многопользовательская составляющая Call of Duty: Vanguard остается верна формуле, заложенной предыдущими играми серии. Рассмотрим подробнее ее аспекты.

Карты

В Vanguard насчитывается 20 карт, среди которых есть как полностью новые локации, так и ремейки из классической World at War. Выбор достаточно разнообразен, кому-то подойдут пустыни Северной Африки, а кому-то ближе темные улочки послевоенного Берлина под проливным дождем. 

Тем не менее часть карт страдает от дизайнерских проблем. Есть места, где кемперить слишком удобно, от классической трехлинейки не отказались, а разрушаемость в строго определенных местах геймплей никак не изменила. 

Режимы

Кроме устоявшихся Team Deathmatch, Domination и других классических режимов, в Vanguard появилась «Битва Чемпионов» — формат, где команды по два или три человека сходятся в серии коротких сражений друг против друга. При этом у каждой команды есть ограниченный пул жизней и возможность улучшать вооружение между раундами.

Стрельба, оружие и обвесы

Система Gunsmith, позволяющая настраивать оружие, перекочевала из Modern Warfare и Black Ops Cold War, но теперь число модификаций может достигать десяти на каждом стволе. Казалось бы вот она вариативность, но нет, на финальном уровне прокачки есть модификации увеличивающая хитбокс игрока, так что попадать точно в цель становиться необязательно, достаточно попасть рядом с головой, чтобы сделать ваншот. 

Отсюда и все проблемы с балансом. Те же STG44 или MP40 с финальным набором обвесов становятся  доминирующими в большинстве ситуаций. 

Итог

Мультиплеер Call of Duty: Vanguard предоставляет неплохой выбор карт и оружия. Новые режимы добавляют глоток свежести, однако общий уровень оставляет желать лучшего. Чувствуется, что игру явно не довели до конца, а времени хватило, только чтобы скопировать предыдущий опыт.

Зомби режим

Бонусом для фанатов серии идет кооперативный зомби-режим, разработанный при участии студии Treyarch. Здесь игрока ждут несколько типов заданий, в том числе:

  • «Блиц» — необходимо продержаться указанное время под натиском волн нежити;
  • «Сбор» — игрокам нужно подбирать специальные руны, выпадающие из убитых зомби;
  • «Передача» — сопровождаем говорящий череп по пути, отражая атаки врагов.

За выполнение миссий открываются новые области для исследования и дополнительные апгрейды. Ключевая фишка — система «Алтаря договоров». Она предлагает случайные бонусы вроде «Bloodlust» (увеличивает урон в ближнем бою и восстанавливает здоровье при ударах) и «Unholy Ground» (повышает урон при условии, что вы стоите на месте). 

Однако зомби-режим Vanguard имеет скромное количество контента. Некоторые привычные фишки, например, пасхальные яйца, уникальные виды оружия и разветвленные сюжетные события — здесь отсутствуют или представлены в усеченном виде. В итоге сложилось впечатление, что режим выпустили сыроватым, рассчитывая дорабатывать его обновлениями и сезонами.

Вердикт

Call of Duty: Vanguard — это явно неудачная попытка вернуться к корням франшизы. С одной стороны, игра радует технологической составляющей: отличная графика, атмосферные звуки и общий уровень визуальной постановки. С другой, проблем у игры уж слишком много. Сюжетная кампания страдает от нехватки глубины, нового геймплея почти не завезли, а проблемы из предыдущих частей остались на месте.  

Тем не менее поклонникам классического Call of Duty эта часть способна подарить яркие, хоть и недолговечные эмоции. К сожалению, очередная ежегодная колда. 

Заглавное фото: steamcommunity.com

Похожие статьи: 

  1. 20 лучших игр, максимально похожих на Call of Duty
  2. Лучшие части Call of Duty
  3. История Саймона «Ghost» Райли из Call of Duty
  4. Обзор DLC Shadow of the Erdtree для Elden Ring
  5. Обзор Atomic Heart — если бы BioShock и Fallout сделали в СССР