Сегодня мы собрались, чтобы снова обсудить игру с огромным потенциалом разойтись на мемы. 17 июня в Steam стала доступна новелла, где вашим партнером может быть любой элемент домашнего обихода — кровать, пол, стол, беговая дорожка или даже невидимка для волос. Автор провела в игре пару часов и осталась под впечатлением от того, во что превратилась доведенная до абсурда идея по типу «Я б женился на своей консоли».
О чем игра
Как вообще игрока вводят в сюжет и рассказывают ему о том, что теперь он может представлять предметы в доме в виде любовных партнеров? Просто прорывным научным изобретением. В его доме появляется подозрительный предмет — очки-авиаторы. Да не обычные, а с подковыркой. С их помощью можно настроиться на предмет и вызвать его аватар — хуманизированную версию, с которой уже можно будет вести диалог. Как говорит Скайлер, аватар самих очков, «любовь везде». Очки называются Dateviators и для удобства я буду называть их «свидаторами».
Ключевая идея
Источник: dzen.ru / Канделябр-педант в шоке от мусора
Ключевая идея игры — представить нам обычные предметы с необычной точки зрения. Ну или постебать подобные симуляторы, такие как «Симулятор свидания с конем» или «Симулятор свидания с голубями». Теперь ты можешь даже заромансить свой рабочий стол по имени Даша! Или начать отношения с…воздухом.
Стоит оговориться, что нарративный дизайн игры все еще держит нас в реальности — главный герой периодически переписывается с друзьями или разработчиками этих очков. «Это не шиза, это наука, а ты — подопытный кролик», — говорит нам игра.
Метафорические и абсурдные объекты желания главного героя уже поражают на старте, а там можно и развить идею с героями из чердака или маркетплейса. Простора много: главное, уместить все идеи в график и уделить каждому персонажу достаточно времени — пока у разработчиков это хорошо получается. На первом этапе завезли 100 персонажей, проработанных как визуально, так и сюжетно.
Структура новеллы
Источник: steamcommunity.com / 17% персонажей игры
Новелла поделена на ветки с отдельными персонажами, истории некоторых могут сплетаться. Например, тумбочка может разговаривать с кипой канцелярии или наполнение холодильника болтать с самим холодильником, который представлен как йети. Можно по отдельности заводить отношения со всеми персонажами, чтобы кровать стала удобнее и двигала матрасом, и главный герой не просыпался с болью в спине, а кофеварка готовила латте «как вы любите».
Для каждого героя существует три концовки — любовь, дружба и ненависть. Опыт взрослой жизни подсказывает, что с бытовой техникой лучше не спорить, а клубок пыли можно послать в одно место (но рука не поднимается, она слишком милая).
Визуальное оформление
Источник: thegamer.com / Конфликт несвежей одежды и корзины с грязным бельем
От того, как игра выглядит, я в полном восторге. Картинка яркая, а цветовая палитра дарит вайбы 80-х — интерфейс выполнен в цветах летнего заката на пляже Малибу. Настраивает на романтичный лад, не правда ли?
Много цвета, плавные линии, комиксовый шрифт — любимые элементы визуальных новелл от американских разработчиков. Однако здесь они пошли дальше и добавили больше элементов по типу боке в оформление. Сердечки летают и переливаются, пока вы разговариваете с очередным предметом. Это дополнительно сообщает игроку о том, что любовь вокруг вас, и делает картинку богаче.
Звукам хочется уделить особое внимание. Своих эффектов удостоились даже такие движения как «надеть и снять очки» — похожи на тот звук, когда вы всасываете ртом воздух. К музыкальному сопровождению тоже отнеслись с вниманием. Мелодия ненавязчивая, а у героев собственный фоновый трек. В целом, все достаточно гармонично, чтобы провести много времени за разговором с домашней утварью.
Персонажи
Источник: youtube.com / Бетти — персонаж, олицетворяющий самую мягкую кровать
Это звезда любой визуальной новеллы и здесь авторы уделили каждому внимание. Колоссальная работа Team17 — сотня отдельных личностей со своим характером и индивидуальным дизайном. От этого новелла становится не только предметом сатиры на своих братьев по жанру, но и раскрытием внутренних фетишей разработчиков. Дизайн не подразумевает, что у предмета просто появилось человеческое лицо. Здесь, по ощущениям, к проекту приложили руку настоящие художники по костюмам.
Рассмотрим на примере кровати Бет. Это женщина с формами и мягкими чертами лица, рукава и подол ее платья повторяют очертания простыни на резинке, леггинсы с матрасным рельефом, а корсет выполнен из ламелей (деревянные доски в каркасе кровати, отец автора настойчиво вбил этот термин ей в голову). Ну и бюст в виде деревянного подголовника. Именно такой хочется видеть хуманизацию здорового человека!
Источник: steamcommunity.com / Промо-картинка для новеллы
При этом у каждого персонажа есть не только отпадный дизайн, но и голос! В озвучке участвовали люди, которых вы могли слышать в других крупных игровых проектах. За одеяло Матео здесь разговаривает Бен Бальмаседа, актер Кавеха в Genshin Impact, а роль сушилки для одежды Драйсдейла играет актер Астариона из Baldur’s Gate 3 Нил Ньюбон. Наш аватар дейтвиаторов Скайлер разговаривает голосом Фелиции Дэй, в свое время она появлялась в Докторе Кто и создавала один из первых веб-сериалов по гик-тематике «Гильдия».
Характеры героям тоже прописали. Это не глубокие персонажи с серой моралью, но их достаточно, чтобы проникнуться персонажами. Есть логичные, как, например, глобус Гайя, она говорит с ньюфаундлендским акцентом и у нее есть открытка с родины, так как она заядлая путешественница. А Холли, коробка с праздничными украшениями, постоянно наводит суету, потому что один праздник закончился, пора готовиться к другому. Такие детали добавляют очарования предметам, которые в жизни не разговаривают. Это нереально мило!
Геймплей (да, у визуалки он есть)
И необычного здесь — возможность в 3D-пространстве ходить по своему дому и выбирать объект разговора. Графика у этой части игры слабоватая и напоминает набор бесплатных пресетов. Однако после того как вы наведете курсор на подсвеченный предмет и выберете объект интереса, вы поймете, куда ушел бюджет Team17.
Общаться можно практически без ограничений, разве что за день можно посетить максимум пять партнеров, после чего свидаторы разряжаются. Во время разговора у вас время от времени появляются несколько вариантов ответа, каждый из которых приводит к улучшению или ухудшению отношений. Здесь от классики не отступают.
Источник: thegamer.com / Паркер — человек-настолка. Возможно, ваш знакомый
В зависимости от времени суток, есть вероятность напороться на особый ивент с тем или иным предметом. Так, например, если поговорить с плюшевым медведем ночью, то вам расскажут сказку о двух звездочках, которые переродились братьями. А кофемашина после знакомства сможет угостить вас кофе, о чем будет отдельная кат-сцена.
Помимо развития отношений в игре есть элемент RPG. За общение с каждым персонажем и достижение уровня, достойного называться отношениями, вы развиваете очки S.P.E.C.S — Smarts (интеллект), Poise (уравновешенность), Empathy (эмпатия), Charm (харизма) и Sass (дерзость). Разные персонажи развивают разные аспекты вашей личности. Чем у вас их больше, тем разнообразнее дополнительный контент. В графе выбора будет отмечено, что фраза открыта из-за того, что у вас есть (или нет) нужного количества очков.
Как строится комедия в Date Everything
Источник: thegamer.com / Жан-Лу Писсуар — наш белый друг
Помимо того, что эта новелла — пародия, персонажи тоже выполняют функцию гэг-оружия. Объясню на самом очевидном — толчке! Сортир, писсуар — синонимы, пришедшие из французского языка. Следовательно, наш белый друг — эксцентричный француз Жан-Лу Писсуар. К тому же, он рэпер, который рифмует на коричневом слоге как мастер и рассказывает как рад видеть… ну вы сами знаете что.
Этот пример сильно в лоб, но его достаточно, чтобы понять местный юмор. Обыгрываются самые яркие черты героев, как будто перед вами стоит реальный человек со своим особенным хобби. Рэп про какашки может быть одним из них.
Источник: dexerto.com / Промо-картинка для игры
Игра, конечно, со средним порогом вхождения — здесь нет русской локализации и на старте почитать шизовые приключения можно только на английском, а для понимания шуток нужно иметь достойный уровень. Тем не менее, даже новички в жанре визуальной новеллы смогут легко залететь в игру. Язык, надеемся, появится благодаря инициативным ребятам и русификаторам.
Перспективы у Date Everything большие. Сама история достаточно интересна, а мемы и фанаты у некоторых героев уже появились. В будущем хочется расширения вселенной и появления новых предметов. Все задатки есть, осталось их только реализовать.
Заглавное фото: store.steampowered.com
0 комментариев