Наша редакция в лице меня продолжает для вас выпуск самых топовых игр всех времен. В нашей подборке могут оказаться как совсем древние проекты, так и новички, которые только недавно попали на рынок. Хотя чаще всего вы будете читать об играх, которые вам до боли знакомы. Если вам понравится данная подборка или у вас есть свои варианты, то обязательно напишите об этом комментариях!

Machinarium — 60 место

Якуб Дворски гений. Конечно, первое место принадлежит Кодзиме, но психоделические пейзажи получаются лучше у первого. Уйти от реальности и попасть совершенно в другой мир — задача разработчика и он с ней справился на все сто процентов. Причем эту другую вселенную нельзя назвать ненастоящей. Она так же живет и движется, просто вместо людей тут живут роботы. Нарисованные вручную, они притягивают к себе внимание, заставляя пользователя полностью погрузиться в их истории. Сюжет игры настолько прост, насколько интересен. Главным героем движет не только жажда мести, но еще и любовь. Такой простой коктейль пришелся по нраву многим зрителям, и именно поэтому игра остается популярной до сих пор.


В основе сюжета лежит судьба робота по имени Йозеф, который, к своему большому сожалению, оказался на свалке за пределами Машинариума (города). Чтобы вернуться назад, потребуется проложить свой собственный путь, усеянный головоломками, задачками и ребусами. Йозефу вместе с игроком придется основательно покопаться в различного рода механизмах, чтобы получить важные предметы. Они пригодятся потом. До тех пор придется подчиниться безумной логике мира роботов, чтобы решить одну из множества загадок. 

Mafia — 59 место

Можно бесконечно долго рассказывать про все части данной серии, расписывая плюсы и минусы каждой из них, но зачем акцентировать внимание только на плохом? Мафия — легендарный проект, зацепивший пользователей своим духом и непередаваемой атмосферой. Напряженные перестрелки, драки, «легкие задания» — все это смогло уместиться в Mafia: Definitive Edition. И именно о ней и пойдет речь.

Изначально игра вышла в две тысячи втором году благодаря чешской студии Illusion Softworks. Увлекательная история простого таксиста по имени Томми Анджело, который смог стать членом одной из самых могущественных мафиозных группировок, потрясла многих. Суть даже не в метаниях и поступках главного героя. Во главе угла стоят совсем другие ценности, которые не чужды любому человеку — власть, деньги и связи в преступном мире. 

Чем же отличается эта игра от всех других подобных? Мастерски перенятыми приемами из кинематографа. Именно эти режиссерские хитрости помогли игре стать тем, чем сейчас она является. Благодаря технологиям, которые, слава богу, не стоят на месте, картина стала еще четче и ярче. Анимация персонажей, их мимика, работа с освещением и интерьерами сыграли на пользу проекту. Он сохранил в себе дух старой игры и был пугающе похож на реальную жизнь.

Firewatch — 58 место

Подобного рода игры обязаны быть в топе. Мне хотелось отдать этому проекту другое место, может быть в первой двадцатке, но тягаться с ними, она пока что не готова. Почему она находится здесь? Все просто. Этот продукт показал, как можно и нужно создавать игры, не опираясь на многомиллионный бюджет. История, рассказанная в Firewatch зацепит любого, даже самого черствого геймера, который не плакал на просмотре Хатико или когда убили Госта с Роучем в Call of Duty Modern Warfare 2. В этой игре гораздо больше эмоций и искренности, чем в любой другой. 

Небольшая команда разработчиков смогла совершить чудо на движке Unity. Небольшой мир, созданный ими, станет для геймера реальностью, из которой не захочется уходить. Быть смотрителем на пожарной вышке — скучно и неблагодарно. Но это только так кажется. Игрока ждут занимательные наблюдения за природой, прогулки по лесу и настырные подростки, желающие изведать то, что скрыто. Общаться можно будет лишь с Делайлой, работником другой секции. Именно в этих диалогах хранится самая настоящая магия. 


Можно начинать хвалить игру со сценария, поскольку кажется, что в разговоре участвует не главный герой, а сам пользователь. Именно он болтает, смеется, делится наблюдениями и шутит. С девушкой на том конце рации можно делиться своими переживаниями, тревогами и трагическими ситуациями. Это уникальный опыт, который нужно пережить самому. 

Сюжетная линия так же порадует любого. В ней есть место грустной истории, мистике в стиле Эдгара Аллана По и детективной линии. Каждая сюжетная линия тщательно продумана и обязательно выведет игрока к финалу, который может оставить неизгладимые впечатления. 

Dark Messiah of Might and Magic — 57 место

Юный Сареф даже не подозревал о том, что может случиться при выполнении простого поручения. После одной таинственной находки, молодой воин (маг? Разбойник? Лучник?) отправляется в гости к высокопоставленному лорду Менелагу, чтобы вместе совершить путешествие на таинственный остров. Слава богу на этом банальность заканчивается и начинается веселье. 

Кажется, игра настолько стара, что ей пора на пенсию, но она умудряется удивлять старых и новых игроков своими механиками, квестами, геймплеем и сюжетом. Разработчики в те далекие времена смогли создать не просто историю об одном юноше, окружив его тупыми врагами, а практически реальную историю, со своими захватывающими, а порой и страшными моментами. Все это благодаря живым врагам, которые переговариваются между собой, умеют угрожать даже находясь в пылу сражения. Хотя и дружественные персонажи тоже порою преподносят пользователю сюрпризы.


Dark Messiah полностью изменила представление о боевой системе. Даже The Elder Scrolls IV: Oblivion, который вышел на полгода раньше, не мог себе такое позволить. Может быть поэтому я не прошел эти Древние Свитки до конца? Думаю, что игроки, которые попробовали подержать меч или кинжалы в Мессии, уже не захотели бы браться за оружие в Обливионе. Разница просто невероятна. Живое, жалящее и отнимающее оружие Темного Мессии, и мертвое и непослушное вооружение главного героя в четвертой части Свитков. 

Quake 2 — 56 место

Во-первых нужно отдать дань уважения первой части, которая собрала в себе самое лучшее из того времени. Однако именно вторая часть увлекла миллионы пользователей, заставив проходить эту игрушку раз в неделю. Второй Квейк разительно отличался от первой части, во многом за это стоит благодарить графические ускорители, которые только-только появились на рынке. Конечно, сейчас игра уже не блещет красками, да и глаз дергается при прохождении любого уровня, но сам проект навечно останется в сердцах фанатов, и о нем будут слагать легенды.


В тысяча девятьсот девяносто девятом году идея о захвате Земли пришельцами казалось очень даже свежей. Поэтому в основу игры легли плотские и завоевательские желания верховного правителя планеты Церберон —Макрона. Именно он решил покорить нашу родную планету, создав специальный шлюз, создающий подпространственный тоннель, который, в свою очередь, открывает путь на Землю. Естественно, что мирному населению не понравилось такое отношение к себе любимым, и в ответ на экспансию, они направили свой отряд специального назначения.

Braid — 55 место

Именно Braid стала основоположником тех инди-игр. которые проходятся не за два часа реального времени. Проект стал примером для многих разработчиков, показав им, что игры в такого жанра могут быть глубокими, интересными и увлекательными. Поменялась сама концепция, поскольку даже в таком жанре, игры могли нести в себе несколько философских идей, о которых люди еще долго будут спорить. Взять в пример ту же Limbo. 

Вот так и стали появляться проекты, которые сложно отнести к определенному жанру. На первый взгляд кажется, что перед пользователем клон той же Castlevania или Super Mario. Вот только Брэйд похож на книгу. Ее хочется прочесть от корки до корки, запоминая самые волнительные моменты. Просто не нужно подключать воображение. Художники уже все сделали за вас, нарисовав игру в нужных тонах.


Причем сходство с книгой на этом не заканчивается. Кто-то однажды сказал: «Книги имеют свою судьбу, в зависимости от того, как их принимает читатель». Поэтому воспринимать Braid можно как очередную пародию на популярный платформер, где вместо усатого водопроводчика бегает странный мужичок в пиджачке. А можно в ней увидеть целый ворох историй о приключениях, любви и ошибках молодости. Может быть не поздно все исправить?

Need for Speed: Most Wanted — 54 место

Чем бы таким заняться, чтобы отвлечься, да и адреналин получить? Если вы задаетесь этим вопросом, тогда перепройдите Most Wanted. Не спорю, вторая часть Need For Speed Underground тоже хороша, но уж слишком стара. А вот Black Edition еще готов дать фору некоторым играм. И на это есть пара причин. Во-первых, саундтреки. Да-да, те самые, которые разлетелись потом по различным usb-плеерам и компьютерам, поскольку идеально подходили под эту игру. Каждый риф, каждый удар палочки о барабан буквально сотрясал мозг геймера, заставляя его вжимать кнопку газа и подачи нитро одновременно.

Во-вторых, крутая сюжетная линия для того времени. Добраться до главного злодея не так легко, поскольку перед ним стоят четырнадцать крутых гонщиков, каждый из которых может наказать героя на трассе. Да и сами гонки все так же захватывают дух, позволяя рассыпаться в комплиментах при столкновении с обычными машинами. 


Да и тюнинг здесь продуман на все сто процентов. Каждый заезд в гараж — как минимум десять минут потерянного времени. Да и не жалко этого, поскольку после длительной настройки и выбора граффити на капот, можно выкатывать свою ласточку, способную обогнать любого. И на закуску остается уход от полиции. Копы могут начать ловить вас даже в момент гонки, когда вы подходите к финальному кругу. Не стоит набивать себе больше четвертого уровня известности. Скрыться от полицейских такого уровня практически невозможно. Хотя попытаться стоит.

Rocket League — 53 место

Одна из самых нереалистичных игр про футбол. Если честно, то она чем-то напоминает старый мультсериал под названием Galactic Footbal. Нет, серьезно, те же приемы, полеты и умопомрачительная скорость. Только вот на поле выходят не футболисты, а машины. И не выходят, а выезжают. Отбросив действующие законы физики, ребята из Psyonix довели свой проект до ума. Сейчас Rocket League известна по всему миру. Сравнительно недавно киберспортивная лига ESL включила эту игру в число своих дисциплин. 


Игрока ожидают буйное веселье, простые правила и сверхудачная коллаборация футбола с автомобильной аркадой. Добавьте к этому грамотно проработанный межплатформенный мультиплеер между компьютером и четвертой Sony PlayStation, и получится настоящее чудо. Этот проект поможет любому пользователю отлично скоротать часок-другой и даже способен утянуть надолго. 

Sid Meier's Civilization — 52 место

Если вы любите продумывать свои действия на пять-десять шагов вперед, то вам точно следует уделить внимание Sid Meier's Civilization. Эта стратегия очень отличается от всех других. Четвертая Цивилизация была лучом света в темном царстве, но позволяла игрокам иногда действовать бездумно, надеясь лишь на грубую силу и количество. В пятой части последнее перешло в качество и даже относительно небольшое войско способно громить превосходящие силы противника. Стоит лишь правильно расставить юнитов и грамотно распоряжаться ими по ходу действия пьесы.


Sid Meier's Civilization, увы, поставила игроков перед фактом — новая разметка карты, один юнит на каждой клетке и отсутствие возможности «залезать» на чужую территорию при помощи культуры. Многих фанатов это сперва оттолкнуло, ведь всегда приятно находить в новых играх что-то до боли родное и знакомое. Особенно если это читерская тактика, способная привести игрока к победе. Но именно эти кардинальные изменения преобразили игру, сделав ее еще более хардкорной и требовательной к игроку. Особенно хорошо это можно прочувствовать, играя против искусственного интеллекта, который не стесняется жульничать при любом удобном случае. 

Little Nightmares — 51 место

Шведская студия Tarsier сделала то, что уже давно никому не удавалось — выпустила проект, который вобрал в себя все самое несочетаемое. Не знаю, кому пришла в голову идея совместить детскую невинность и беспомощность с мерзостью, отвратом и другими грехами. Но контраст получился настолько ярким, что его заметили все, даже ярые анти-фанаты подобного жанра. Мрачные, скупые на цвет локации будут сопровождать игрока практически все время. Добавьте к этому еще ужасных хозяев Чрева, которые не прочь полакомиться маленькой девочкой.

Сначала можно прийти к выводу, что перед пользователем нетипичная хоррор-игра, которая показывает лишь самые отталкивающие элементы жизни. Но это не так. Уделив проекту немного времени, можно понять, что Little Nightmares по сути является фантастическим приключением, где героиню поджидают различные головоломки и платформенные элементы. Пройти игру можно за пару часов, но чтобы докопаться до каждой детали, нужно будет потратить больше десяти. И это только первая часть игры! А ведь есть вторая! Более цельная, разнообразная и... страшная.


Отсутствие диалогов, различные звуковые сопровождения в виде охов, ахов, стонов, шорохов скрипов и шепота лишь добавляют остроту в прохождении. Также игра завлекает своим обширным списком вопросов, на которые придется добывать ответы. В некоторых случаях. В других же, они появляются сами, а иногда и вовсе остаются без ответа. Такой маневр очень сильно подогревает интерес.

Unreal Tournament 2004 — 50 место

Можно сколько угодно боготворить Quake и Half-Life за мультиплеерное рубилово, но оба проекта меркнут перед Unreal Tournament 2004. Если бы у компании сейчас были деньги и амбиции, то сделать эпичный камбек в две тысячи двадцать первом было бы не так уж и сложно. Эту игрушку любят за обилие режимов — Deathmatch, Team Deathmatch, Capture The Flag, Double Domination, Last Man Standing, Assault, Bombing Run и Onslaught. Последний в списке заслуживает отдельного внимания, поскольку очень схож с Battlefield 1942. А ведь разработчики всего-то выкинули игроков на поверхность, перестав радовать унылыми подземельями и лабораториями, и дали возможность использовать военную технику.

Все боевые машины в этом режиме уникальны. Можно взять под свой контроль тот же истребитель, джип или танк, чтобы захватить контрольные точки противника. При обилии игроков с обеих сторон начинается такая мясорубка, что не снилась другим подобным проектам. Также игра хороша в двух новых испытаниях — Mutant и Invasion. Как уже понятно из названия, в первом режиме весь народ гоняется за одним игроком, который и является прокаженным. Правда, у него сверхчеловеческие возможности, поэтому загасить его будет крайне трудно.


Игра запомнилась своей великолепной атмосферой и чарующей музыкой, которую написал Уилл Невинс (Anachronox и Deus Ex). Она объединяла разные пласты людей, поскольку не имела высокого порога вхождения. Достаточно было просто потренироваться в том же Deathmatch, чтобы через денек-другой надирать задницы коллегам из другого отдела. Да-да, в Unreal Tournament играли целые офисы, устраивая межгалактические баталии. Даже сейчас, с учетом устаревшей графики, она может завлекать народ, поэтому и остается популярной в две тысячи двадцать первом году.

Detroit: Become Human — 49 место 

Эту игру можно бесконечно долго сравнивать с Heavy Rain, Until Dawn и Beyond: Two Souls, но она все равно будет отличаться них совершенно другим подходом. Многие считают ее не игрой, а интерактивным фильмом, в котором рельсы сюжета прокладывает сам игрок. Все из-за постановки и режиссуры. Французские работники подошли к этим вопросам максимально серьезно, насытив проект различными цветовыми палитрами (как в Бегущем по лезвию), бликами, отражениями и освещением. Поражает также качество захвата движений персонажей, ведь по сути их создали живые актеры, которые снимались в этом блокбастере около двух лет.

Впрочем, вишенкой на торте является не графика, а сюжет, который с первых минут заставляет проникнуться всей серьезностью ситуации. Чего стоит один пролог, который считают одним из лучших моментов игры. Дальше — больше. Игрока бросают из огня да в полымя, заставляя испытывать стресс от принятых решений. Пользователя мучают тысячи вопросов: Что еще случится с главными героями? В какие передряги они попадут? Как можно оттуда выбраться с минимальными потерями? Кто на самом деле убил Кролика Роджера? Почему Джо в сделку не входил? 


Игру можно пройти пару десятков раз и все равно найти для себя что-то новое. Это, безусловно, подкупает. Всегда страшно осознавать тот факт, что неудачное решение может лишить одного из героев жизни. Ведь за этим следует простая логическая цепочка — нет напарника\помощника, значит есть вероятность провалить какой-то эпизод. Игра притягивает этим и не отпускает до самых титров. Именно поэтому в нее до сих пор играют и будут проходить через десять лет.  

Overlord — 48 место

Как же хорошо быть плохим. Можно не задумываться о последствиях и творить все, что вздумается. Вдвойне приятно вершить свое собственное правосудие, обрекая силы Добра на страдания. В этой игре пользователь становится темным властелином, который погрузился в сон на длительный срок. Виноваты во всем этом герои, которым нужно будет обязательно отомстить. Но для этого нужно набраться сил и завербовать приспешников. Вот уж кто точно вам понравится. Гоблиноподобные создания будут сопровождать своего господина на протяжении всей игры, помогая во всем чем только можно — в грабежах, убийствах, разрушении, управлении механизмами.

Когда с момента начала игры пройдет пара часов, то станет ясно, что в этом мире Добро кажется не таким уж и светлым. Оказывается, что некоторые лицемеры лишь прикидываются хорошими, а затем умело манипулируют населением, отбирая у него все самое ценное. Затем предаются разврату с алкоголем и прочими непотребствами. Поэтому темному властелину придется основательно потрудиться, чтобы срезать на корню всю эту гнилую компанию. 


Кажется, что это одна из немногих игр, которая так удачно совместила в себе юмор, иронию, сюжет, геймплей, экшен и стратегию. К каждой битве готовиться не нужно, но грамотно создавать отряд из приспешников необходимо. Тем более каждый вид слуг имеет свои особые способности. Проект поднимает настроение любому геймеру, буквально вытаскивая его со дна уныния. Столько шуток и отсылок я давно не встречал, а они играют очень важную роль. Даже дважды пройдя игру, можно вдоволь насмеяться и увериться в том, что игры лишь лечат, а не калечат.

Return to Castle Wolfenstein — 47 место

Технологический прогресс не стоит на месте и новые части Wolfenstein радуют не только глаз, но и сердечко. Однако именно Return to Castle может заставить пролить олдскульного геймера скупую слезу. Слишком уж хорошим получился данный проект. Антуражненький такой и со вкусом обустроенный. Тут вам и сам замок, сеттинг, который не уходит за рамки Второй мировой войны и оккультизм с зомби. Эту часть можно смело называть главным шутером всех времен и народов, которая стоит в одном ряду с Doom и Quake. Причем Вольфенштейн своим геймплеем больше походит на первого.


Конечно, в этой игре не такой бешеный ритм, но игроку никто не даст расслабиться. Придется оставлять позади себя целую гору трупов, а впереди будут ждать еще столько же подобных, просто они об этом еще не догадываются. Каждая миссия буквально упичкана эпичными событиями, а противники поджидают у каждого поворота. Да и вообще нацисты ведут себя очень естественно, не позволяя своей драгоценной тушке лезть на рожон. Приходится сбивать самых прытких и метких, желающих занять позицию поудобнее.

Геймера бросают сначала в самое пекло, иногда снижая температуру в палате на несколько градусов, и то ненадолго. Игра специально успокаивает пользователя, заставляя пройти ту же миссию со снятием часовых на вышках. А затем снова бросает в бой в сопровождении танка. Бонусом ко всему идет превосходный дизайн уровней, атмосфера игры и многообразием сражений. Мечта, а не игра, в которую возвращаются, чтобы отдать честь.

Dead Space — 46 место

Если вдруг в далеком будущем вы откопаете эту статью, и рядом с вами огромные космические корабли будут бороздить просторы нашей необъятной родины, то не учитесь на инженера. Иначе с вами приключится то, что произошло с Айзеком Кларком. Небольшая команда спасателей прилетает на космическую бурильную станцию «Ишимура», чтобы выяснить почему пропала связь. Оказывается шахтеры добрались до страшного артефакта, который мог превращать их в отвратительных созданий.

У главного героя из арсенала имеется лишь Plasma Cutter, который предназначен для добычи горной породы. Однако в умелых руках и карандаш может быть оружием. Если пройти дальше по сюжету, то можно будет наткнуться на более интересные приспособления, которые разрывают некроморфов на маленькие кусочки.По сути, разработчики просто-напросто взяли идею из фильма Чужой, создав огромную кучу различных мертвецов, которые вызывают большее отвращение, чем уже знакомый нам пришелец. 


Космическая станция, одинокий герой и кромешный ад, в котором придется разбираться самостоятельно. Игра действительно пугает и вызывает отвращение, но не отталкивает, что является важным фактором. Геймеры также оценили нестандартную боевую систему и очень успешное звуковое сопровождение. Сценарий, конечно, подкачал, но все остальное полностью перекрыло этот минус. Поэтому в игру можно и нужно играть, что и делают до сих пор пользователи со всего мира.

Ori and the Will of the Wisps — 45 место 

С самого начала игра кажется простым платформером, который рассчитан на двенадцатилетних. Но это только на первый взгляд. На самом деле все гораздо сложнее и интереснее. В первую очередь нужно рассказать о художественной ценности игры. Порой кажется, что всех эпитетов и метафор не хватит для того, чтобы похвалить данный элемент. Можно потратить всего пару минут и уже заметить, как визуал игры захватывает дух. Существует множество игр с прекрасной графикой, которая была четко выверена умелыми художниками. Но именно в этом проекте она является сказочной. Непередаваемой. Волшебной.

Изобразительное искусство в 2D играх идет семимильными шагами. Но именно Ori and the Will of the Wisps сделала многокилометровый затяжной прыжок вперед. Каждая деталь сделана с душой и заставляет игрока вникать в посыл игры. Вся эта гамма чувств и эмоций изображена в уровнях, боссах и прочих созданиях. Проект плавно стартует в качестве сказки и финиширует уже как философская теория. 


Граница в этой игре столь размыты, что иногда удивляешься нахлынувшим чувствам. Главный злодей далеко не тот, кем кажется, точнее является таковым, но не по своей воле. Геймера заставляют распутать цепочку трагичных событий, которые привели к определенному результату. Некоторые сцены настолько эмоциональны, что хочется заплакать. Отдельное спасибо стоит сказать композитору Гарету Кокеру, который смог придумать сказочное музыкальное сопровождение. Его, кстати, можно слушать отдельно от игры, поскольку они (мелодии) являются совершенно самостоятельными образами. 

Worms: Armageddon — 44 место

Вот уж какой проект точно пострадал от 3D, так это Червячки. Именно вторая часть, позволила многим людям провести время с пользой и удовольствием. Хотя польза сомнительная, но приятных моментов было столько, что не пересчитать. Смешные двухмерные и вооруженные до зубов малыши всегда радовали геймера своими диалогами на аренах. Которые, кстати, можно было полностью уничтожить. Вот уж настоящий Армагеддон.

Игра вышла в тысяча девятьсот девяносто девятом году, но до сих пор остается играбельной. Ведь в противостоянии двух групп дождевых червей есть что-то манящее. Этот адреналин, когда пытаешься учесть направление ветра, силу выстрела и параболу, по которой летит снаряд.


Чем же она так увлекает людей? Ответ прост — своей реиграбельностью. В игре слишком много переменных, начиная от вооружения, расположения, позиции, случайной экипировки в виде гуманитарной помощи и ландшафта, которые сложновато учесть. Все эти значения идеально подходят для ведения войны. А звуковое сопровождение может заставить заплакать любого игрока. Стоит хоть вспомнить о святой гранате, которая взрывается с характерным звуком и оставляет после себя лишь пустоту.

Painkiller — 43 место

Как бы не пытались критики рассказать о чем-то новом, что смог привнести этот проект в жанр мясных шутеров, у них ничего не получалось. Велосипед изобрели давным-давно. Вот только улучшенный внешний вид, эстетика и задумка сработали на все сто десять процентов, увлекая геймеров за собой, на встречу с разными тварями. Первая часть появилась двенадцатого апреля две тысячи четвертого года, и имела название «Крещеный кровью». Всего было выпущено семь частей и среди них были как неограненные бриллианты, так и откровенный мусор. Хотелось бы остановиться именно на драгоценностях, а точнее на одной из них.


Сюжет первой части не блещет чем-то особенным, а присутствует лишь для вида. Главное, что он никак не напрягает и не отвлекает игрока от самой важной миссии — уничтожения всего сущего. Кстати о врагах. В этом проекте их столько, что даже самому больному на голову человеку не взбредет в голову их сосчитать. Причем они поражают не только количеством, но и разнообразием. Тут есть и ожившие скелеты, бешеные монахи, ведьмы, вурдалаки, павшие солдаты Первой мировой войны. Ну и о боссах нельзя забывать. Тут они как на подбор — огромные, живучие и на редкость уникальные.

По сути, Painkiller: «Крещеный кровью» является превосходным примером того, как надо делать мясные 3D экшены. Можно поиграть в Doom: Eternal, освежевав не одну сотню врагов, а можно вернуться в две тысячи четвертый год и угореть по адовости и графике. Многие пользователи периодически ныряют в эту мясорубку, чтобы сбросить напряжение и излить весь негатив по ту сторону экрана.

Age of Empires II: The Age of Kings — 42 место

Какая же это была игра. Хотя почему была? Даже сейчас у этой части есть жизнь, поскольку разработчики вложили в нее свою душу. Игровой процесс представляет собой классическую стратегию в реальном времени, а развитие происходит посредством изучения технологии эпохи. Всего их четыре: темная, феодальная, эпоха замков и эпоха империй. Но оставим эти занудные факты критикам и профессионалам и расскажем почему эта игра до сих пор остается популярной.


Во-первых, она возникла на рубеже веков, оказав влияние на всю игровую индустрию. У игры было множество последователей и клонов, которые, впрочем, уступали ей во всех аспектах. Также пользователи не могли не отметить баланс, который позволял выбирать любую сторону, не боясь проиграть в считанные минуты. Приятным бонусом шла графика, которая была на редкость сочной (для того времени) и инновационные фишки в геймплее. Подумайте вот о чем, Microsoft уже в третий раз продает одну и ту же игру, увешав ее другими названиями. Значит в ней все-таки есть что-то, что заставляет геймеров открывать свои кошельки?

Серия игр Metro — 41 место

Целая серия, выпущенная по романам Глуховского (не все части игры следуют книжному сценарию), покорила весь мир своим антуражем, атмосферой, качеством, графикой, диалогами и экшеном. Это если вкратце. Можно очень долго сидеть и расписывать каждую маленьку деталь данной игры, поскольку именно они превращают обычный приключенческий экшен в лихо закрученное чудо.

4A Games создали такое приключение, в котором хочется находиться максимально долго. Пройдя лишь до середины, пользователь уже нутром чует где-то впереди концовку и хочет остановить мгновение, ибо оно прекрасно. Первая часть получилась Сталкером на максималках. Сюжетные кат-сцены, более живые и продуманные персонажи, интригующие злодеи — все хорошо. Каждый союзник или торговец обязательно перекинется с молчаливым Артемом парой словечек, а некоторые индивиды так и вовсе западают в душу своими советами, как это сделал Бурбон (помни, Артем, главное не ешь желтый снег). 


Стоит также поговорить о геймплее. Первые две части предлагали герою выбирать свой путь самому — прорываться с боем или действовать скрытно. Причем последний вариант был наиболее удачным. Стелс-режим позволял валить врагов пачками, не переводя при этом патроны, причем не требовал от игрока каких-то титанических усилий. В третьей части создатели решили отойти от прописной истины, позволив геймерам бродить по большой песочнице и ввязываться в перестрелки.

Полное погружение. Вот что дарит каждая часть Metro. Не существует никакого «Я», есть только Артем, который должен добраться до своей цели и обязательно выжить. Именно геймер преодолевает все препятствия и отстреливается от монстров. Только он способен найти тайный бункер, в котором можно расположиться всем мирным гражданам. Исключительно пользователь обязан забраться на самую верхушку Останкинской башни, чтобы нанести ракетный удар по страшным врагам. 

И это только некоторые события первой части. Вторая и третья могут похвастаться еще более глубоким омутом, в который ныряешь без раздумий. Многие ААА-блокбастеры так и не смогли поймать дзен и сделать хотя бы что-то подобное. Поэтому Метро навсегда останется той игрой, в которую хочется зайти надолго.

Концовка

Не стоит думать, что одна игра может быть лучше другой лишь потому, что имеет более низкое место в рейтинге. Как и всегда, главное это их присутствие, а уж на каком месте игре располагаться — решать вам, дорогие читатели, в комментариях. В любом случае эти проекты так или иначе заставили вздрогнуть всю игровую индустрию, а это многого стоит.