В игре «Мир танков» по сравнению с 2021 годом произошел большой отток игроков. За прошедшие 12 месяцев 2022 года количество игроков, сыгравших хотя бы один бой в российском регионе, уменьшилось почти в 2 раза. Что происходит с игрой и почему игроки покидают проект? Попытались ответить на эти вопросы.

Онлайн в «Мир танков» упал на 42%

Онлайн в декабре 2022 года составлял почти 333 000 человек. В декабре 2021 года было 578 184 человек. В этой категории произошло падение на 42 процента.

Игроков, сыгравших хотя бы один бой, было 6 775 242 человек. В 2021-м эта цифра была на уровне 12 318 430 человек. Падение на 45 процентов.

За прошедшие 12 месяцев 2022 года появилось 1 651 298 новых аккаунтов. В 2021-м было 2 051 387 новых аккаунтов. Падение на 20 процентов.

При этом боев было сыграно на 93 процента больше по сравнению с 2021 годом: 95 135 009 655 в 2022-м против 49 197 164 509 в 2021-м.

Почему игроки уходят из «Мир танков»

300 тысяч постоянного онлайна — это до сих пор достойно, но если смотреть на показатели двухлетней давности, то становится как-то грустновато. За счет ввода новых режимов разработчикам удается удержать в игре основное ядро, но притока новых игроков недостаточно, чтобы избежать падения. О каком-то росте не идет и речи.

Причин, почему игроков в самой популярной русскоязычной онлайн-игре становится меньше, несколько.

Кардинально нового ничего не вводится. Новые режимы — это хорошо, но один и тот же геймплей надоедает со временем. Игре скоро исполнится 13 лет — естественно, что за это время некоторым просто наскучили танки.

В реальном мире происходит такое ... — в общем, некоторым стало явно не до танков, когда замаячила реальная перспектива пересесть в настоящий танк.

Большой процент рандома. Многое в этой игре зависит от удачи. Игра не всегда поощряет твой скилл: один игрок может зарешать бой, стрельнув с вертухи, а ты потел, выцеливал и ... не пробил в самый ответственный момент.

После разделения игры на «Мир танков» и World of Tanks часть игроков ушла на европейские серверы. Не все остались на российских серверах.

Отключение рефералки. Смысла в регистрации новых акков не стало.

Битвы блогеров 2022 года не было по известным причинам. Эти известные причины — ситуация в мире. А ведь это был один из самых популярных ивентов, который привлекал в том числе ушедших из танков игроков.

Тогда почему боев стало больше?

Игроков меньше, а боев больше. Как так? Все на самом деле просто. В игре появилось много барабанной техники, быстрых колесных легких танков и танков с большим уроном и пробитием. Карты — маленькие, закрытые коробки без какой-либо вариативности.

Что будет дальше с World of Tanks после ухода Wargaming из России

Все это привело к увеличению скорости боев. О какой тактике и интересе можно говорить, если многие бои заканчиваются в среднем за 3-5 минут. С турбобоями однозначно нужно что-то делать. А что — это уже головная боль не наша.

Что думают об этом обычные игроки?

Начинайте глобально разворачиваться в сторону игрока, а не в сторону выгоды! Любой бизнесмен вам подтвердит, что зарплату платит не начальство, а покупатели. Следовательно, нужно улучшить условия для клиента и только потом уже пойдет выгода. А не наоборот!

Аккаунт «Подрыв Устоев» ВКонтакте

Не вижу ничего страшного. В 2021 году все игры были на своем пике из-за коронавируса. А сейчас операция, санкции, голод, разделение компаний, а значит рекламировать надо уже не WoT, а «Мир танков».

Аккаунт «Алексей Комиссаров» ВКонтакте

Играю еще с закрытого бета-теста. Что же мы имеем в 2023 году? Надоело играть одну и ту же карту 3 раза за час. А некоторые карты ни разу не попадаются за несколько часов подряд. Надоело, что на калибре с пробитием 300+ я «не попал в броню» сраной ЛТшке, у которой брони нет вообще. Надоело, что на своих 56% я играю с 47% «ботами» и сливаем 2-15. И этот список оооочень длинный, что надоело.

Аккаунт «Илья Беспалов» ВКонтакте

Удивительно, люди не хотят играть в цирк, где катка заканчивается за 3 минуты со счетом 15-3, 3-15. Турбобои одинаково неинтересны, даже если это победы. Я играл ради продолжительных боев, где можно какую-то тактику сделать, а теперь это Кроссаут с качельками в открутки и подкрутки.

Аккаунт «Михаил Енгисаев» ВКонтакте

Сколько можно вводить дичь фугасную. И всякие шакальные кустовые СТ и ПТ с большой альфой. Людям просто надоело это.

Аккаунт «Дамир Фаттахов» ВКонтакте

Нельзя не учитывать реальные события, которые произошли в начале 2022 года именно в RU-кластере. Они также влияют на падение онлайна, так как люди сделали выбор в пользу решения появившихся сложностей в реальной жизни, чтобы можно было как-то жить дальше в новых реалиях.

Аккаунт «Дмитрий Миронов» ВКонтакте

Это все равно запредельный онлайн для игры, которой столько лет.

Аккаунт «Оби-Ван Кеноби» ВКонтакте

Ну вы еще имб добавьте типа BZ. Тогда точно умрет.

Аккаунт «Григорий Шубин» ВКонтакте

Так игра умирает или нет?

О смерти игры говорить рано. Показатели неприятные, но не критичные. Да, по сравнению со старой статистикой новая выглядит страшно, но еще пять-шесть лет игра спокойно проживет. Вернуть игроков могут заманчивые плюшки и та же рефералка с битвой блогеров. А там можно и про «Мир танков» 2 поговорить.

Заглавное фото: Мир танков / Lesta