13 сентября 2022 года сообщество для создания блогов «Яндекс.Дзен» стало частью VK — известная российская соцсеть официально оформила сделку о продаже платформы. 

Уже сейчас пользователи «Дзена» заметили несколько изменений, в том числе переезд блогов на страницу yandex.ru, возвращение рекомендаций и интеграции с соцсетью «ВКонтакте». Другие нововведения будут появляться на площадке постепенно.

Что случилось с Яндексом? Поисковая страница yandex.ru недоступна

Какие инструменты теперь работают иначе и что ждет платформу в будущем — расскажем ниже.

Новый дизайн

После закрытия на странице yandex.ru (или dzen.ru, куда она перенаправляет) осталась только поисковая строка, плашка с новостями и лента «Дзена». Теперь это выглядит так.

Как изменился ЯндексДзен главные нововведения после продажи сервиса VK

Дальше идет стандартная лента с текстовыми материалами, галереями, видеороликами — но встречаются рекламные блоки и плашки с рекомендациями от платформы.

Как изменился ЯндексДзен главные нововведения после продажи сервиса VK

Фишки из соцсети

В отличие от «Яндекса», VK намерена переносить на площадку актуальные фишки со своей основной платформы. Сразу после продажи платформы в «Дзене» появилась возможность репостить материалы других пользователей в ленту своего блога. Некоторые, кстати, таким образом продвигают свои старые тексты, давая им второй шанс. 

Как изменился ЯндексДзен главные нововведения после продажи сервиса VK

Читать новые комментарии к своим постам с недавних пор стало удобнее: теперь не нужно заходить в каждый отдельный материал, чтобы их стало видно. 

workspace.ru

Лента теперь отталкивается от ваших подписок — сначала показываются публикации тех каналов, на которые вы подписаны, а лишь затем — другие интересные материалы. Вы можете нажать кнопку, чтобы отказаться от предложений платформы, и листать только ленту подписок.

Как изменился ЯндексДзен главные нововведения после продажи сервиса VK

Система рекомендаций

Видимо, в рекомендациях теперь тоже используется механизм из «ВКонтакте». Он показывает контент из каналов, которые вы отмечали «лайками« раньше, а также посты, понравившиеся вашим друзьям и авторам, на которых вы подписаны.

Как изменился ЯндексДзен главные нововведения после продажи сервиса VK

Таким же образом работают рекомендации каналов — «ВКонтакте» предлагает подписаться на каналы по той же тематике, а также сообщества, на которые подписаны ваши любимые авторы.

Как изменился ЯндексДзен главные нововведения после продажи сервиса VK

Кроме того, в вашей ленте показываются материалы, которые просто популярны на платформе и могут быть вам интересны.

Как изменился ЯндексДзен главные нововведения после продажи сервиса VK

Прямая связь с «ВКонтакте»

При этом с 13 сентября нужно обязательно быть зарегистрированным на «Дзене», чтобы подписываться на каналы и менять свою ленту. Вполне вероятно, что впоследствии ВК планирует объединить профили в соцсети и на новой площадке — это позволило бы улучшить рекомендации: например, советовать пользователям то, что интересно их друзьям.

Главная проблема заключается в том, что основным способом логина на платформе остается «Яндекс.Почта», хотя зарегистрироваться через ВК тоже можно. Если глобальный переход на учетные записи «ВКонтакте» и случится, он должен быть максимально безболезненным для авторов и аудитории.

«Дзен» может предложить владельцам аккаунтов VK новые фишки или доступ к тестированию новых функций — пока речи об этом не идет, но в перспективе подобное вполне может случиться.

Как изменился ЯндексДзен главные нововведения после продажи сервиса VK

Программы поддержки

В 2022 году свою работу завершили «Аврора» и «Нирвана» — проекты «Яндекса», которые находили талантливых авторов и продвигали их материалы на площадке. 

Впрочем, специалисты уверены, что руководство VK намерено ввести новые инструменты для поддержки блогеров. Только в марте этого года авторы «ВКонтакте» получили около 600 млн рублей благодаря новым проектам российской соцсети. 

Вполне вероятно, что в ближайшие месяцы новое руководство «Дзена» представит новые возможности и для блогеров «Дзена».

Возможно, «Дзен» продолжит развиваться в привычном формате, но на платформе будут масштабировать программы поддержки авторов и расширять схемы монетизации.

Анастасия Ермошина, директор по коммуникациям Epicstars / «Ведомости»

Как изменился ЯндексДзен главные нововведения после продажи сервиса VK

Монетизация

С недавнего времени зарабатывать деньги в «Дзен» стало чуть проще. Для запуска монетизации не нужно набирать по 10 000 просмотров: она станет доступна, как только ваш канал наберет 100 подписчиков — далее, как и раньше, нужно будет указать необходимые реквизиты.

Как утверждают авторы, сейчас ситуация выглядит так:

За что «Дзен» платит авторамЗа что «Дзен» не платит авторам
Переходы по рекламным ссылкам от платформы в видео и в материалах.Просмотр пользователями рекламы в материалах.
Дочитывания материалов и просмотр видео посетителей платформы и подписчиков.Дочитывания и лайки материалов, просмотр видеоролика целиком не от подписчиков.
Подписки новых пользователей: в основном тех, кто пришел на платформу впервые.За рекламу и подписчиков на каналах, авторы которых отключили рекламу от «Дзена».


И последнее нововведение, не связанное напрямую с продажей сервиса, — с 1 сентября 2022 года рекламные объявления нужно обозначать словом «Реклама» в соответствии с новым законом РФ. Пока это касается только баннеров, но в будущем коснется видео и нативной рекламы, хотя пока неясно, как именно нужно будет обозначать подобные посты и их элементы.  

texterra.ru


Фото в материале: incrussia.ru, seonews.ru, russiansearchnews.com, workspace.ru.