Состоявшаяся в Шанхае выставка ChinaJoy завершилась с впечатляющей посещаемостью. Мероприятие собрало 410 300 участников, превысив прошлогодний показатель на 12%. Особенно примечательно присутствие около 14 700 международных гостей.
Четырехдневное мероприятие развернулось на выставочной площади в 13 500 квадратных метров, 238 зарубежных компаний из 37 государств, включая Канаду, Германию, Японию, Южную Корею и Великобританию.
Китайские студии требуют «больше места» в индустрии
Источник: скриншот СQ.ru / Глава Xbox, Фил Спенсер, на ChinaJoy 2025
Высокая посещаемость ChinaJoy отражает важную тенденцию. Аналогичные мероприятия в сфере игр и анимации по всему Китаю являются маркером растущего интереса аудитории. С выходом китайских игровых студий на глобальный рынок, все больше международных участников и топ-менеджеров рассматривают ChinaJoy как площадку для развития бизнеса.
Структура выставки включала несколько ключевых сегментов. B2C залы для взаимодействия с конечными потребителями, B2B залы для деловых встреч, CDEC (Китайский конгресс цифровых развлечений) и CGDC (Китайская конференция разработчиков игр).
25 лет серии Dinasty Warriors
Koei Tecmo Games использовала стенды ChinaJoy 2025 для празднования 25-летия легендарной серии Dynasty Warriors. Японские разработчики представили юбилейный трейлер, в котором анонсировали сразу два новых проекта для любителей игр в стиле Musou.
Первым стало крупное дополнение для Dynasty Warriors: Origins. Вторым сюрпризом от Koei Tecmo стал анонс ремастера одной из предыдущих частей культовой серии. Разработчики пока держат в секрете, какая именно игра получит обновленную версию. Dynasty Warriors: Origins в настоящее время доступна на PC через Steam, PlayStation 5 и Xbox Series.
Геймплей Pragmata
Capcom продолжает интриговать игроков своим амбициозным проектом Pragmata — необычной научно-фантастическим экшеном, анонсированным еще в 2020 году. На ChinaJoy 2025 авторы показали семь минут геймплея, раскрыв механику управления двумя персонажами одновременно.
Главная особенность Pragmata заключается в том, что игрок контролирует сразу двух героев, космического инженера Хью и девочку-андроида Диану. Героям нужно сбежать с лунной исследовательской станции, захваченной роботами под управлением ИИ. Хью сражается с машинами с помощью оружия, а Диана может удаленно их взламывать в реальном времени.
Игрок одновременно стреляет, перемещается по локации и выполняет хакинг. Сюжет обещает быть не менее интригующим. Человечество скрывает инцидент на Луне и не желает возвращения андроидов, к которым относится Диана. Релиз Pragmata запланирован на 2026 год для PS5, Xbox Series и PC.
16 минут геймплея Arknights: Endfield
На ChinaJoy 2025 Sony показала новый геймплейный ролик Arknights: Endfield. Но погодите с реакциями в духе «Еще одна gacha-игра с открытым миром? Серьезно?». Оригинальная Arknights была мобильной игрой в жанре tower defense с довольно скромным бюджетом, а теперь франшиза превращается в полноценный AAA-проект для PS5 в духе Genshin Impact.
Что заслужило внимания, так это система автоматизации производства. Пока персонаж бегает по миру и сражается с монстрами, где-то в фоне работают твои производственные цепочки, штампуя полезные предметы для команды. Звучит как то, чего действительно не хватало в других подобных играх.
EXILEDGE
Разрабатывается китайской инди-студией Enigmatrix при поддержке Sony в рамках программы PlayStation China Hero Project TripadvisorExpomap. Это шутер от третьего лица с элементами hack and slash. Проект создается на движке Unreal Engine 5.
В игре рассказывается история молодого человека по имени Альтер, который отправляется в приключение, чтобы раскрыть судьбу мира, созданного Зорой. Игроки будут сражаться вместе с загадочной девушкой.
10 минут геймплея Lost Soul
Среди самых обсуждаемых игровых проектов особое место занимает Lost Soul Aside — амбициозный экшен с элементами RPG от китайской студии UltiZero Games. Его позиционируют как симбиоз восточного и западного геймдизайна.
История разработки Lost Soul напоминает классическую «инди-сказку». В 2016 году одинокий китайский разработчик Ян Бин представил прототип, вдохновленный Devil May Cry и Final Fantasy XV. Успех ролика привлек внимание Sony — уже через год проект получил статус эксклюзива PlayStation при поддержке инициативы China Hero Project.
Daemon X Machina: Titanic Scion
Еще показали это крупное дополнение к Daemon X Machina: Titanic Scion. Проект разрабатывается Marvelous First Studio при участии создателя серии Кеничиро Цукувы (Kenichiro Tsukuda), известного по серии Armored Core.
Действие Titanic Scion происходит после событий оригинала, но фокусируется на новой угрозе. Фракция «Скорпион» обнаружила древний артефакт «Титанический Зародыш» (Titanic Scion). Этот объект может пробуждать спящих гигантских мехов, что ставит под угрозу весь мир.
Мебель будущего от AndaSeat
Компания стала одним из главных участников ChinaJoy 2025. В этот раз она представив эргономичные решения для геймеров, стримеров и офисных трудяг. Главными хитами и стали флагманское кресло Kaiser 4 и... игровой диван X1.
Kaiser 4
Источник: скриншот СQ.ru / AndaSeat
Kaiser 4 привлек внимание тысяч посетителей выставки, предлагая весьма непривычный для рядового пользователя уровень кастомизации. Кресло оснащено усовершенствованной системой 6D-подлокотников. Вот что оно умеет:
- Поворот подлокотников на 180° и полный разворот на 360°;
- Регулировка высоты в диапазоне 7 см;
- Перемещение вперед-назад на 4 см;
- Боковое смещение до 18 см за счет поворотного механизма.
X1 Sofa Gaming Chair
Источник: скриншот СQ.ru / AndaSeat
Еще одной сенсацией стала презентация X1 Sofa Gaming Chair. В отличие от традиционных игровых кресел с высокой спинкой, X1 представляет собой гибрид дивана и кресла.
- Трехзонная система поддержки с холодной пеной высокой плотности;
- Карбоновая стальная рама, выдерживающая до 200 кг;
- Наклон спинки до 135° со встроенной подставкой для ног;
- Шестипозиционные регулируемые подлокотники;
- Обивка из автомобильной кожи Nappa.
Итоги
Источник: скриншот СQ.ru / Посетители выставки
«Яндекс» также получила заметный стенд в зоне B2B выставки ChinaJoy. Согласно отчету, Россия занимает пятое место в мире по количеству загрузок мобильных игр, а объем рынка онлайн-рекламы страны в 2024 году достиг 13,4 миллиардов долларов США, что на целых 53% больше, чем годом ранее.
Были и лекции. Основной акцент ChinaJoy 2025 был сделан на интеграции технологий игр и искусственного интеллекта: на сцене прошла конференция ChinaJoy AIGC, где обсуждались темы мультиформатных моделей, генеративного ИИ, роботов и метавселенной. Это самая масштабная выставка за всю историю проекта, а начался он 22 года назад.
А вы раньше слышали про ChinaJoy?
Заглавное фото: скриншот CQ.ru
Читайте также:
- Что происходит с ААА-индустрией в 2025: массовые увольнения и новые перспективы
- Когда выйдет Half-Life 3? Самые безумные теории и слухи
- Ева из Stellar Blade — кибербогиня нового поколения или просто часть фансервиса?
- Корейский киберпанк — как Stellar Blade переосмысливает постапокалипсис в играх
- Секреты музыки DOOM: адаптивный саундтрек Мика Гордона и его влияние на геймплей
0 комментариев