Главным турниром лета по Dota 2 в 2020-ом стал совсем даже не The International, а полуторамесячная OMEGA League в онлайне. С середины июля по начало сентября десятки лучших команд в трёх регионах мира радуют нас своей игрой. Организацией турнира и его трансляцией занимаются WePlay! Esports, Epic Esports Events и RuHub. Получилось необычное партнёрство, которое всколыхнуло высококонкурентную среду киберспорта в СНГ. Мы не могли упустить возможности позадавать вопросы насчёт организации турнира, и во время квалификационной стадии пообщались с руководителем отдела киберспорта WePlay! Esports Антоном «WarLocK» Токаревым.


В чем, с твоей точки зрения, ключевые отличия OMEGA League от других онлайн-лиг, которых можно насчитать с десяток за последние 4-5 месяцев?

OMEGA League отличается от других онлайн-турниров, потому что проект инициировали ведущие киберспортивные команды Европы, а также два крутых организатора WePlay! Esports и Epic Esports Events. Этот турнир – дебютный продукт нашего сотрудничества. Команды обеих компаний проделали титаническую работу, чтобы всех удивить.

Также важно отметить, что в европейском регионе выступит одна из лучших команд в мире и безусловный гранд Северной Америки – Evil Geniuses (за который, кстати, выступит один из лучших мидеров СНГ - прим. ред.).

Как создавалась OMEGA League интервью с Антоном WarLocK ТокаревымРоман "Ramzes666" Кушнарёв - легионер из России в составе EG

Ну, и конечно же, этот турнир особенный благодаря датам проведения. В августе мы привыкли следить за The International, но в этом году глобальная пандемия внесла свои коррективы. Поэтому мы решили провести OMEGA League именно в августе, чтобы скрасить уныние поклонников Dota 2 из-за переноса The International 2020.

Почему организаторами стали именно WePlay! Esports и EEE? Какие еще варианты сотрудничества рассматривались?

Здесь стоит рассказать, как всё происходило с самого начала.

Идею провести турнир в сотрудничестве между командами, студией и турнирным организатором (ТО) подали именно команды. Менеджмент команд обратился к широкому кругу потенциальных партнеров и предложил условия, которые они хотели бы получить для себя при участии в турнире в эти даты. Эти самые потенциальные партнеры (можно вспомнить любые ТО и студии с деятельностью мирового размаха) уже предлагали свои контрусловия.

Далее были переговоры между различными сторонами, которые в итоге привели к тому, что WePlay! Esports и Epic Esports Events (ЕЕЕ) стали сооснователями бренда OMEGA League совместно с восемью командами-участниками. Причем интересный момент – была вероятность того, что WePlay! Esports просто выкупит у выигравшей тендер на проведение турнира ЕЕЕ права на трансляцию, но сложилось всё, как я описал выше.

Если коротко, то ответ на первый вопрос: потому что смогли предложить устроившие все стороны условия. Ответ на второй вопрос: разные, озвучить их не могу, но студий и турнирных операторов мирового масштаба не так много, и они у всех на слуху.

Сколько времени занял весь процесс переговоров и организации?

Первый контакт на эту тему случился в районе 10-12 июня. Вот с этого момента можно считать. Месяц-полтора получается.


Как создавалась OMEGA League интервью с Антоном WarLocK Токаревым


Роли студий в анонсе расписаны: WePlay! Esports отвечает за англоязычную трансляцию, RuHub – за русскоязычную. ЕЕЕ единолично занимается спортивной частью? Кто ведет соцсети OMEGA League, кому они формально принадлежат?

WePlay! Esports и ЕЕЕ занимаются соревновательной составляющей на равноправных условиях. То есть мы выступаем одним из организаторов и студией, которая ведет трансляцию.

По поводу соцсетей. OMEGA League – единый бренд. Совместный продукт ЕЕЕ и WePlay! Esports. Права на соцсети принадлежат поровну обеим сторонам. 

Отдельный канал OMEGA League ведут наши коллеги из EEE.

Просто хочу уточнить – клубы (причем только 8 из анонсированных 10) являются своего рода соучредителями OMEGA League, верно? Какие условия заложены для клубов?

Верно. Клубы являются полноценными организаторами OMEGA League. Благодаря этому статусу они участвуют в принятии важных решений, обсуждают с нами расписание и другие детали.

Окей. Если возникнет вопрос, требующий прихода к общему компромиссу, как распределяется вес сторон при голосовании? Каждой команде, ЕЕЕ и WePlay! по 10%?

Не совсем так. Во-первых, таких острых вопросов пока не возникало. Но в случае их появления соотношение будет скорее 50% WePlay! Esports + EEE и 50% команды коллегиально. Либо 33% WePlay! Esports, 33% EEE, 33% команды коллегиально.

Как к данной инициативе отнеслась компания Valve? Какое участие издатель принимает в организации OMEGA League?

По данному проекту у нас полная свобода действий. Издатель не принимает участия в процессе подготовки OMEGA League, полностью доверив организацию турнира нам. 

Роли и затраты в общих чертах примерно понятны. Кто, по вашему мнению, является главным бенефициаром OMEGA League и почему?

Главными бенефициарами OMEGA League являются зрители и фанаты киберспорта, ведь у них будет возможность целый месяц следить за трансляциями топовых студий, в которых играют лучшие команды мира.

Наша аудитория получит максимально крутой и качественный продукт, над которым мы долго и усердно работали вместе с ЕЕЕ.

Как создавалась OMEGA League интервью с Антоном WarLocK ТокаревымФотография англоязычной студии OMEGA League предоставлена пресс-службой WePlay! Esports

Если говорить о бизнес-процессах, то они проходят совместно и параллельно. Мы с коллегами сообща решаем возникающие вопросы по всем фронтам работ. Естественно, коммерческую информацию я раскрывать не могу.

Пройдут полтора месяца OMEGA League. Что дальше? Кто будет принимать решения о дальнейших планах, и какие шаги вырисовываются (или утверждены) уже сейчас?

Сейчас мы полностью сконцентрированы на грядущем дебютном сезоне OMEGA League, все силы направлены именно на его реализацию. Разумеется, у нас есть мысли о будущем, но никаких конкретных планов пока мы не строим.

В целом трудно что-то прогнозировать до официального продолжения DPC-сезона от Valve.

Что вы смогли бы считать критериями успешности первого сезона OMEGA League?

Среди таких критериев:

pixel

  • Реализация USP (англ. Unique Selling Proposition – уникальное торговое предложение – отличительный потребительский мотив, альтернатива имиджевой и «развлекательной» рекламы. УТП – это часть конкурентного преимущества, на основе которого клиент выбирает компанию или товар (исходя из свойств товара или услуги). – Wikipedia) лиги, которые запланированы – включения от игроков, подготовка постпродакшн контента, таланты уровня The International.
  • Интерес комьюнити – просмотры, публикации, комментарии. Коммерческая успешность.

Как вы считаете, может ли сообщество воспринимать OMEGA League как тестовый запуск нового сезона DPC? Как это выглядит изнутри – для организаторов?

Профессиональная сцена Dota 2 последние несколько месяцев проходит ускоренную эволюцию. OMEGA League – это во многом результат произошедших с начала карантина изменений. Я считаю, что многие наработки этого проекта будут использоваться в будущих турнирах, в том числе с официальным статусом DPC.

Как вы думаете, с опытом работы над OMEGA League шансы ESforce и WePlay! Esports получить права на проведение и освещение регулярного DPC-сезона (как минимум в нашем регионе) выше, чем у компаний Maincast и Starladder?

Ответить на этот вопрос может только Valve и комьюнити. Но в целом это выглядит логично: те, кто делает для дисциплины больше, имеют больше шансов получить эти права. Хотя это лишь предположение.

Как создавалась OMEGA League интервью с Антоном WarLocK ТокаревымАналитики англоязычной студии Кайл Фридман и Брайан Кэнаван, фото предоставлено пресс-службой WePlay! Esports

Гипотетически представим: Valve предлагают провести DPC-лигу, но нужно убрать идентичность бренда. Что вы будете делать в данном случае?

Нужно будет понять, какие предлагаются регионы :). Если Европа и СНГ, то скорее всего мы вместе с ЕЕЕ согласимся. Да, придется отложить бренд OMEGA League на полочку, но, думаю, это того будет стоить. Будем считать тогда, что наш первый пилотный сезон стал успешным и принес свои плоды.


Наверняка вы либо уже слышали, либо заинтересовались OMEGA League после прочтения этого интервью. Вся информация о турнире доступна на официальном сайте: https://weplay.tv/events/dota-2/omega-league/watch-live