Перед прочтением текста обязательно запомните ключевую вещь. Kena: Bridge of Spirits — вовсе не очередной громкий эксклюзив PlayStation. Это инди-игра за неполную стоимость, созданная небольшой командой при явно небольшом бюджете.
- Жанр: Action-adventure
- Разработчик: Ember Lab
- Издатель: Ember Lab
- Платформы: ПК / PS4 / PS5
- Дата выхода: 21 сентября 2021 года
Угадывается это практически во всем: в качестве игрового процесса, в геймдизайне, графике, оптимизации. Но одного у Kena не отнять — это очаровательная игра, ради сюжета и атмосферы которой можно закрыть глаза на очень многие минусы.
Есть одна локация, откуда героиня совершает путешествия в разные области игрового мира и исследует их на предмет загадок и квестовых предметов. Какая-то часть уровней может быть закрыта, и Кена не сможет пройти туда, пока не получит новую способность. Это тоже роднит игру с экшеном от Sony Santa Monica.
Сражения происходят с посохом в руках, для дальнобойных атак припасены лук и бомбы, а во время битвы можно садануть противника мощным ударом из тленышей. Это такие маленькие черные колобки, которые повсюду следуют за героиней и служат ее персональным суперударом. Если накопить специальный ресурс во время битвы, то можно обрушить на врагов магический молот или пробить волшебной стрелой.
Отдельно стоит отметить разнообразие противников. Магических тварей в Kena достаточно. Миньоны с хилой атакой тут сменяются массивными противниками с мощным оружием и необычными монстрами, для убийства которых еще нужно подумать. Например, черепаха-булыжник не откроет уязвимое место, пока не подорвать его на бомбе, а щитовику нужно сначала пробить защиту с помощью тяжелой атаки.
Боссы и битвы с ними — отдельный кайф. Каждый главарь уникален, обладает собственным набором приемов и повадками, а также слабыми местами. Одного из первых серьезных боссов мне удалось убить только с пятого раза, потому что не сразу заучил паттерны его поведения. Однако Kena: Bridge of Spirits — это вам не Dark Souls. Достаточно соблюдать тайминги, не забывать двигаться и своевременно атаковать.
Между сражениями игрок обычно исследует локации и решает загадки с помощью различных геймплейных механик. Например, зажечь факелы в правильном порядке, найти на уровне нужный предмет и с помощью тленышей перетащить в правильное место.
Сюжет и атмосфера игры навевают вайбы мультфильмов Pixar. Местная история посвящена не только Кене, но и немногочисленным персонажам, которых она встретит. В результате неизвестной вспышки магической энергии весь волшебный лес был поглощен скверной тьмой и унынием. Каждый встреченный герой так или иначе пострадал от этого, и ему не терпится рассказать свою историю молодой шаманке. А затем все это совмещается воедино и предстает общей картиной. Вспомните концовку вашего любимого мультика Pixar и основной смысл, который она несет — примерно так же ощущается Kena: Bridge of Spirits.
У игры при этом есть несколько серьезных недостатков. Например, местный мир никак не мотивирует игрока исследовать его. За нахождение сундука или решение сторонней головоломки игра может одарить двумя видами ресурсов. Первый тратится на улучшение навыков, а второй — на покупку шляпок для тленышей, больше его реализовать негде. Из-за этого очередной встреченный сундук или пазл даже не хочется решать — только время зря потратишь.
У экшена очень хромает оптимизация. На PS5 игра работает в 60 FPS, однако нередко случаются просадки частоты кадров. И даже в не самых богатых на спецэффекты моментах. От чего это зависит — мне до сих пор непонятно. Kena: Bridge of Spirits хоть и красивая игра, но тащит она не за счет технологий, а благодаря арт-дизайну и общему стилю.
А еще Kena стала первой игрой, после которой мне захотелось выключить адаптивные курки на DualSense. После нескольких часов игровой сессии становится физически тяжело вдавливать эти триггеры ради тяжелого удара или для натягивания тетивы.
Kena: Bridge of Spirits — достойный инди-продукт, который точно найдет свою аудиторию и наверняка обрастет фанатами. Местная история получилась цельной и захватывающей, а геймплей, пусть и казуальный, но вполне пригодный. Недаром авторы заявили, что в будущем хотят вывести франшизу за пределы консолей — в кинотеатрах Кена смотрелась бы еще лучше.
6 комментариев