Horizon Forbidden West — одна из самых впечатляющих игр, которые мы успели оценить за последнее время. Guerrilla Games идеально сыграла на сильных сторонах оригинальной Zero Dawn и приумножила их. Окружение стало еще красивее и красочнее, появились новые опасные динозавры, а многие игровые механики выкручены до предела. 

Видно, как Sony гордится этой игрой. Даже пролог Forbidden West конкретно сносит башню. Знаете, это именно то, что лучше всего получается у экшена — он регулярно заставляет сказать вслух «ни хрена себе». Без каких-либо заминок и минимальных пауз. 

Обзор Horizon Forbidden West сценарий на уровне Ведьмака и Mass Effect 2

Forbidden West можно назвать идеальным, райским сиквелом. Guerrilla выкрутила на максимум буквально весь скелет Zero Dawn и будто бы лишила его недостатков. Они есть, иногда на них обращаешь внимание, но они блекнут на фоне проделанной работы. Помните, как в одном из западных превью журналисты сравнили общий скачок качества игры с Assassin’s Creed 2? Эта фраза метко описывает то, что в итоге получилось, только у Guerrilla получилось еще лучше. 

На Horizon Forbidden West потрачено очень много денег

Sony заряжала бабки беспощадно. Это видно буквально с первых кадров Forbidden West. В первую очередь это выдают технологии. Экшен часто заливает экран ярким и реалистичным светом, выбрасывает миллионы частиц и удивляет дальностью прорисовки. 

Дальше идет анимация. У Элой ее просто до хрена, будь то диалог или динамичный забег за каким-нибудь динозавром. NPC не отстают: они жестикулируют в нужные моменты, закатывают глаза или выражают другие эмоции. И это считывается даже по их лицам. В игре много персонажей с большими листами текста и озвучкой, причем в ней появились звезды вроде Керри-Энн Мосс. 

Обзор Horizon Forbidden West сценарий на уровне Ведьмака и Mass Effect 2

Геймплей зарядили множеством дополнительных приколов вроде глайдера и крюка-кошки. Прокачки много, теперь у Элой аж шесть разных веток развития с большим количеством навыков. Скиллы дают не только пассивные эффекты: еще есть новые виды оружия и комбо с копьем. Героиня иногда может активировать ульту с красивой анимацией и стать машиной для уничтожения роботов. Разновидностей, которых, кстати, заметно прибавилось — с 25 из оригинала до 40. 

Причем авторы умело козыряют этими штуками и не прекращают выдавать новые. Кошка, например, дается чуть ли не в самом начале, а глайдер появляется после ключевой сцены в прологе. Игра будто чувствует, когда надо подстегнуть интерес и выдать новую вундервафлю.

Размер открытого мира — примерно такой же, как в оригинале. Здесь Guerrilla поступила правильно, не пойдя по пути Ubisoft с ее «навалим еще больше километража». Вместо этого на карте увеличилась плотность событий. По дороге часто встречаются NPC, которые дают сайдквесты, как в «Ведьмаке», плюс увеличилось количество населенных пунктов. В них можно пообщаться с жителями, взять задания или поучаствовать в ивентах. Из оригинала, например, вернулись «Охотничьи угодья». 

Даже вышки стали особеннее! Теперь на Длинношея нельзя просто запрыгнуть с ближайшего здания, даже глайдер тут не поможет. Разработчики связали с каждым из них уникальные квесты, в которых придется взаимодействовать с пространством или думать. 

Геймплей стал более плавным 

В Forbidden West очень приятно уничтожать противников, поскольку у Элой сильно прибавилось аргументов в спорах с несогласными. Прежде всего, ближний бой больше не каличный, в сиквеле удобно сражаться врукопашную и даже выполнять минимальные комбо. Они неплохо кладут местных представителей агрессивных племен и в том числе некоторых динозавров. Стрельба из лука в целом никак не изменилась, она и в оригинале была весьма хороша.

Арсенал значительно расширился. Кажется, с ним можно выиграть небольшую войну. Теперь Элой кидается железными дисками, метает взрывающиеся копья и склянки с кислотой, высокоточный лук может убивать противников издалека, а ценные контейнеры выбиваются с помощью гарпунов. Все агрегаты поддаются прокачке на верстаках, их можно найти почти на каждой заставе. 

Обзор Horizon Forbidden West сценарий на уровне Ведьмака и Mass Effect 2

Появились эффективные атаки с воздуха, полноценные навыки, которые можно использовать. И героиня, например, сделает залп стрел в воздух. В каждой из пяти веток прокачки есть как рядовые способности, так и особенные. Один тип таких мы выше назвали «ультой»: камера красиво подлетает к Элой, она наносит боевой грим или делает плотную хапку из склянки с зельем, чтобы получить баффы. В зависимости от ветки можно усилить потенциал либо в ближнем бою, либо в дальнем, либо в диверсиях с ловушками. Другие умения дают уникальные скиллы для оружия. 

Стихийные эффекты стали еще важнее, поскольку именно с их помощью уничтожать роботов намного проще. Если в первой части вы пренебрегали возможностью выстрелить огненной стрелой в емкость с огнежаром, то теперь придется. И не по причине того, что так правильно, просто в сиквеле эффективность этой тактики значительно усилили. Даже самого плотного монстра можно завалить чуть ли не парой хороших взрывов, если предварительно «нагреть» нужной стихией. 

Да, важная пометка: Элой не страдает амнезией, как многие герои в сиквелах, поэтому все способности из оригинала доступны с самого пролога. Даже местную железную плотву можно призвать с самого начала, не говоря уже о других навыках. 

Horizon Forbidden West хорошо вводит в состояние потока, и не в последнюю очередь благодаря своей плавности. Элой сильно прибавила в маневренности, из-за чего можно вытворять жесткие комбинации и буквально порхать над ареной. Аддиктивности геймплею добавляют и противники, которые стали сильнее. И речь, конечно же, о динозаврах. Хорошо, что в том мире есть Элой, иначе его бы ждало тотальное уничтожение, ведь его населяют настолько опасные монстры.

Обзор Horizon Forbidden West сценарий на уровне Ведьмака и Mass Effect 2

Как и в оригинале, сначала монстра лучше просканить визором, чтобы выделить слабые места и ценные запчасти, которые нужно отстрелить первыми. Втупую тыкать стрелами в броню не вариант: урон копеечный. Плюс у новых динозавров появились дополнительные виды оружия, чуть ли не бластеры из глаз, поэтому подход к каждому зверю особенный. В частности к той огромной змее, которую Sony пихала чуть ли не в каждый трейлер. И да, с ней тоже дают подраться в самом начале. 

Сценарий и диалоги — на уровне «Ведьмака» и Mass Effect 2

Удивляет и сама Элой, которую теперь нетрудно спутать с реальным человеком. Девушка стала более уверенной в себе, ведь в оригинале она спасла мир! Она перестала прогибаться в диалогах, не стесняется заткнуть кому-то рот или сразу надавить силой, если требуется. Но при этом Элой все такая же чувственная, в ней осталось много тепла, она еще более любознательная. 

Обзор Horizon Forbidden West сценарий на уровне Ведьмака и Mass Effect 2

О ее подвиге знают все, даже далеко за пределами родных земель и на Запретном Западе, куда она отправилась за Сайленсом. История прочно связана именно с героиней. Как и оригинальная игра, это путешествие одиночки, которая привыкла рассчитывать только на себя. Да, теперь Элой осознает свое место в мире и знает свое предназначение, но именно это и давит на нее. 

Мы специально практически ничего не говорим о сюжете. Сценаристы Guerrilla написали эпичную сагу уровня Mass Effect 2. Количество действующих лиц значительно увеличилось, общее настроение приобрело дополнительный голливудский налет, а плотность экшена разогнана до максимума. 

Horizon Forbidden West — эталонный некстген-сиквел. Авторы докрутили все важные особенности оригинала, сохранив аутентичность вселенной. Сейчас это самая главная игра на PS5. Она большая, напичканная технологиями и контентом, буквально вылизанная. Если ReturnalSpider-Man: Miles Morales или Ratchet & Clank: Rift Apart не были аргументами, то теперь у вас просто нет выбора.

Что понравилось (плюсы)Что не понравилось (минусы)

Динамичная боевая система и ее вариативность

Все хорошее когда-то кончается

Паркур и исследование игрового мира

-
ГРАФОООООООН-

Прокачка и ролевая система 

-
Лучшая главная героиня за последнее время-

Много новых противников

-

Геймплей Horizon Forbidden West

Horizon Forbidden West выйдет 18 февраля 2022 года эксклюзивно на PlayStation 4 и PlayStation 5. Стоимость стандартного издания игры в PS Store составляет 4 999 рублей.