Pinnacle — это уважаемый по всему миру лидер букмекерской индустрии с двадцатилетней историей онлайн-ставок. Еще с 2010 года компания принимает букмекерские прогнозы на киберспортивные мероприятия и не желает останавливаться. В этой статьей мы расскажем о последних изменениях, которые повлияли на баланс карт в CS:GO.

Игра в команде контр-террористов всегда считалась более выгодной в CS:GO. Однако после нескольких обновлений, проведенных Valve в 2017 году, ситуация начала меняться. Многие думали, что сдвиг в сторону баланса станет тенденцией, однако в начале 2019 года ситуация снова начала становится плачевной для террористов.

В CS:GO команды играют одну половину (15 раундов) за террористов (T) и еще одну за контр-террористов (CT). Если вы играете за террористов, вы являетесь атакующей сторону. Ваша цель — установить бомбу на одном из двух плентов и защитить ее. Если вы играете за контр-террористов, то вы находитесь на стороне защиты. Ваша задача — защитить бомб-плент. Если вам это не удастся, сторона CT все равно выиграет при обезвреживании бомбы. Обе команды также могут выиграть, убив всех противников.

Способность точно оценить возможность камбэка может иметь важное значение при попытке найти преимущество. Это может быть не так и просто, как вы думаете из-за множества факторов, влияющих на эту возможность. В CS:GO происходят постоянные изменения баланса, которые влияют на игровой процесс, наряду с преимуществом некоторых сторон на каждой из карт. Тем не менее поиск данных и любой потенциальной информации — намного более простой процесс, чем многие думают.

Последние изменения

В начале 2019 году импульс, который восстанавливал баланс между CT и T, был остановлен. Разрыв преимущества между CT и T на LAN-ах вырос на 2% по сравнению с прошлым годом. Тенденция прошлых лет привела к тому, что баланс двух сторону плавно приближался к равновесию (0,1%-0,5%), но в этом году все стало иначе.

Это объясняется тем, что в игре произошел ряд изменений. Они сводятся к трем пунктам: геймплей, оружие и карты. Каждая из этих трех ключевых частей важна, изменения в них по-разному влияют на игру.

Влияние оружия в CS:GO

Мы начнем с изменений в оружии и поговорим об AUG. До того, как Valve внесла изменения в его стоимость, оно считалось нежизнеспособным. AUG вошел в историю как неэффективное оружие, изменения в характеристиках оружия оставались незамеченными профессионалами, в то время как они продолжали доверять M4.

В конечном итоге 9 октября 2018 года Valve представила обновление, которое снизило цену AUG на 150 долларов. Хотя, кажется, что это незначительное изменение, такая корректировка означала, что стоимость AUG была всего на 50 долларов больше, чем у M4A4 и M4A1-S. Это позволяло брать в руки хорошее оружие и экономить деньги, чтобы потратить их на дополнительные полезности.

Изначально игроки опасались использовать удешевленное оружие в течение долгого времени. К 2019 году AUG стал обязательным для CT-стороны. Именно удешевление AUG стало одной из основных причин увеличения винрейта контр-террористов в 2019 году.

AUG — действительно отличное оружие среди M4-типа. На коротких дистанциях AUG имеет более высокий уровень проникновения через броню — вам необходимо сделать меньше выстрелов, чтобы убить врага, также выстрел в соперника в шлеме — убийство. На большом расстоянии прицел и солидный запас магазина делают его мощным оружием.

И M4, и AUG имеют практически одинаковый уровень разброса пуль. Уровень разброса AUG объясняет, почему эквивалент AUG’а SG 553 на стороне террористов до сих пор не применяется на профессиональной сцене. Разброс этого оружия существенно выше AK-47, поэтому вы никогда не увидите это оружие в соревновательных матчах.

Valve все же вернула стоимость AUG к первоначальным 3300 долларов, но поскольку многие профессиональные игроки почувствовали вкус этого оружия, оно все еще останется на про-сцене. В том же обновлении Valve улучшили забытый всеми M4A1-S, так что теперь у оружия 25 патронов в магазине вместо 20, как было раньше.

Как изменения повлияли на баланс?

Прошло несколько лет со времен последних важных изменений в игровом процессе, за исключением времени раунда и таймера бомбы. Затем в марте 2019 года Valve внесли довольно радикальные изменения в игре. Изменение поправило счетчик бонуса проигрышей. Ранее он сбрасывался при выигрыше в раунде. Ранее он сбрасывался при выигрыше раунда, теперь бонусы за проигрыши уменьшаются на один уровень после победы. По мнению Valve, это направлено на “уменьшение отрицательного фидбека после лузстрика”.

Хотя это влияет на обе команды, это изменение немного улучшило ситуацию для CT. Вооружение и утилиты контр-террористов стоят дороже, чем у террористов. Например, M4A4 и AK-47 являются равным оружием по силе, тем не менее M4A4 дороже на 350 долларов.

Кроме того, зажигательная граната у CT стоит на 200 долларов дороже, чем Молотов у террористов. Также контр-террористам необходимо покупать щипчики за 400 долларов, бомба террористам выдается бесплатно. Ранее CT должна была выиграть несколько раундов, не понеся экономического ущерба, или провести эко-раунды, чтобы вернуться к фулл-баю.

Это был второй раз, когда Valve повлияли на экономику в CS:GO. В октябре 2018 года Valve добавили изменение, при котором проигравшая команда в пистолетном раунде теперь получает второй уровень бонуса за проигрыша. Для стороны CT эти дополнительные 500 долларов оказались жизненно важными. Команде больше не нужно ждать четвертого раунда до фулл-бая. Они могли сделать полную закупку в третьем раунде или сделать форс-бай во втором раунде для скорейшего камбэка.

Дальнейшее изменение произошло 14 мая 2019 года. Новая система бонуса за проигрыш была изменена, чтобы после каждого выигранного раунда счетчик бонуса уменьшался на единицу. Ранее он мог непрерывно увеличиваться, что потенциально могло привести к ситуации, когда две команды получают максимальный бонус за проигрыш в течение нескольких раундов.

Понимание соревновательного пула карт

Это единственное изменение, которое, на наш взгляд, оказало наименьшее влияние на баланс матчей CS:GO: Cache был заменен на Vertigo. Если вы сравните изменение винрейта на Vertigo с данными 2018 года, вы увидите, что винрейт контр-террористов немного увеличился. Но давайте сравним нынешний винрейт Cache с 2018 годом. В 2019 году он увеличился с 48,2% до 50,7%. Подобные статистические изменения можно увидеть и на других картах, таких как Mirage. Вероятно, это связано с двумя вышеупомянутыми пунктами: от оружия до экономических изменений.

Valve известны тем, что внесли ряд изменений в игру без особых предупреждений, что, как известно, вызывает удивление среди игроков и команд. CS:GO не является статичной и постоянно обновляется, из-за чего меняется и мета. Базовый геймплей, скорее всего, останется прежним, поэтому основой для последующих обновлений могут стать только продвинутые игровые механики.

Valve постоянно стремится улучшать и вносить изменения в CS:GO, и хотя команды и игроки считают, что каждое обновление не является столь необходимым, они позволяют игрокам создавать новые стратегии. Действительно полезно следить за сайтом разработчиков CS:GO и за изменениями, на которые реагирует сообщество, чтобы предположить, кто окажется на вершине к концу года.

Статья подготовлена экспертом Pinnacle – уважаемым по всему миру лидером букмекерской индустрии с двадцатилетней историей онлайн-ставок.