Дота — игра, в которой легко можно проиграть, даже не начав, собственно, сам геймплей. Минус морали, ссора с тиммейтом и неправильный выбор героев буквально со старта игры могут не оставить вам шансов на победу. И если с первыми двумя пунктами мы вам помочь не можем, то с третьим — постараемся. Сегодня мы вам расскажем, каких пятерок не стоит брать в пабликах, если вы не хотите проиграть с нулевой.
Techies
Над пиком этого героя вообще не стоит задумываться, если вы действительно нацелены на победу в соло ранкеде. Особенно на роль пятерки.
Как бы вам не хотелось пройти путь Травомана от обычного пабера до медийной персоны, поджигающей про игроков, скорее всего пиками Течиса на пятерку вы просто обеспечите себе самый низкий винрейт из возможных.
Да, герой веселый для игры. Да, если он есть в Доте, значит на нем можно играть. Но если вы действительно нацелены на победу в солоранкеде, вы должны понимать, как к Течису относятся 99% игроков в Дота сообществе. Пока вы не начнете выигрывать буквально в соло (а для этого вам придется заруинить не один десяток игр), пик пятерки Течиса будет сопровождаться для вас не победами, а разбитыми шмотками, причем ваших же тиммейтов.
Techies — слабый лайнер, без сейва и толкового дизейбла. Зная невысокую пожароустойчивость типичных керри, а так же пул их любимых героев — Anti-Mage, Faceless Void, Morphling и подобные, линию вы точно проиграете, а в ее лузе керри точно обвинит вас. Если ваша цель — победа, лучше до такого не доводить и просто не брать этого героя, хотя бы на 5.
Enchantress
Первый (но не последний) герой в нашем списке, который работает на просцене, но полностью выпадает из игры в пабликах, особенно на низких рейтингах.
В игре за Enchantress, особенно для неопытного игрока, есть много вопросов: от скилл и айтем билда, до перемещений по карте и пользы на линии. Энча — очень тонкая, поэтому именно с передвижениями у игроков низкого или среднего уровня возникает много проблем. Иногда на Enchantress бывает достаточно зайти разок чуть дальше положенного, чтобы словить пару нюков, умереть, а потом дальше умирать на линии уже до бесконечности.
Способности у Энчи сильные, но её уязвимость до 6 уровня делает Enchantress очень слабой пятеркой для пабов. Сделать на таком героев 0:10 — раз плюнуть, но если условный Bane 0:10 может загрипить вражеского кора в драке и принести пользу, то Enchantress сможет максимум что-то сдиспелить и постараться убежать, пока её не похоронит за прокаст условный Tiny.
Rubick
За экспертным мнением по поводу пятерки-Рубика лучше обратиться к Illidan, но, в целом, российский керри говорит правильные вещи, пусть и в довольно резкой форме.
Rubick на легкой линии никак не синергирует с большинством керри героев. У него нет сильного стана, а нюк становится полезным лишь с левелом, который пятерка Rubick обычно получает довольно долго.
Если вам кажется, что на Rubick-четверке легко оказаться по игре бесполезным (если не соблюдать позиционку и не набирать шмотки), то на пятерке Рубике вы почти в 100% случаев будете лишь триггерить керри и выбешивать самого себя собственной беспомощностью.
Иногда пик Рубика-пятерки так и манит. Например, если видите против себя Enigma. Но такие драфты — это ловушка Джокера. На пятерке вы скорее всего ни разу за игру не своруете Black Hole, а если и своруете, то без предметов его просто не дадите. Так что если хотите контрить Энигму, контрите Сайленсером, а не Рубиком. И блекхол сбили, и нервы керри целы.
Io
Герой, похожий на Enchantress. На просцене с Виспом у некоторых команд может быть запредельный винрейт, но в пабликах Io почти не побеждает.
Если вы не n0tail или не играете с другом в пати, брать Виспа на пятерку я вам искренне не советую. Герой — очень сложный как на линии, так и в целом по игре. Чтобы делать импакт на пятерке Виспе, нужно постоянно общаться со своим керри, бегать за ним хвостиком, увозить из неприятных ситуаций. Постоянно приходится надеяться на то, что ваш кор не порвет Teather или где-то глупо не встрянет.
Если другими пятерками для импакта нужно просто нажать стан или важную кнопку в вашего кора, то на Io вам придется делать всё сразу: хилить, увозить, попадать виспами... И даже в случае вашего идеального исполнения, не факт, что ваш кор всех убьет, потому что выиграть линию с Виспом и слабым кором зачастую бывает невозможно. Придется пол игры ждать, пока керри наберет фарм, а потом еще пол игры надеяться, что вы сможете его увезти. Разве это веселее, чем, например, кидать станы на Ogre Magi или задувки на Jakiro?
Pudge
Если Io и Enchantress лучше не брать, потому что ими сложно внести должный импакт, то Pudge лучше не брать на пятерку, потому что ваша команда решит, что вы играете не на победу и перестанет стараться. А даже если не перестанет, то в конце игры при поражении скинет все шишки на вас.
Если вы берете Pudge на пятерку, вы сразу показываете, что вам безразлична эта игра. Да, чисто теоретически Пуджом можно внести импакт, но чаще всего вы просто будете забирать опыт у керри и проваливать редкие попытки кого-нибудь захукать.
Также одна из основных проблем Пуджа заключается в том, что он милишник. Два милишника в легкой — это на 99% проигранный лейн. Популярный нынче Venomancer съест любую милишную линию даже в одиночку и не подавится. Чего уж говорить про, например, Timbersaw или Batrider.
Пятерка Pudge — это лотерея, в которую никто не хочет играть, ведь шанс победить в ней такой же, как в настоящей лотерее. Этот шанс близится к нулю. Если вы действительно хотите побеждать, а не проверять свои умения в хукании — не берите Pudge на пятерку.
А если вы всё же хотите поиграть на Pudge, берите его на 3 или 4, а лучше идите в анранкед, где люди меньше подвержены горению от непривычных пиков. Так вы сбережете не только свои уши от гневного мата, но и нернвые клетки четырех ваших союзников.
- Феномен Ana — как тренируется лучший керри мира?
- Пять важных советов, которые помогут вам всегда выигрывать файты на Рошане
6 комментариев
Энчу перетычковать тупо невозможно, а её конченное замедло 50% на 1 лвл почти гарантирует кучу фрагов если на лайне агрессивный сапорт в виде джаги или сларка, и к тому же огромный мув спид без ботинка
Рубик имеет очень много статов примерно как у бейна и имеет дебафф снижение урона которым можно и контролить ренжа и снизить урон противников из-за чего перетычковать рубик становится тяжело
Висп может сильно увеличить выживаемость своего кора и ТОЛЬКО с ним можно почти на любом коре давить под вражескую вышку, его можно взять как под агресивного кора так и под очень пассивного и спокойно стоять 10 минут лайн, этого героя в принципе берут исключительно на 5 позицию так что очень глупо говорить что этого героя не стоит туда пикать
Ну пудж действительно не очень хорошая 5-ка)
Большинство аргументов это то что вы не сможете на нём хорошо исполнить, а не в том что герой слаб, если вы идёте играть на победу то следует пикать только тех героев на котором вы сможете хорошо отыграть и если вы действительный сильный пудж то можете его хоть в лес брать всё ровно вы сможете выдать очень много импакта
Сейчас есть действительно много слабых 5-ок вот мой список:
Котёл(работает исключительно если взят хороший кор под него к примеру Клинкз и комфортная харда)
Цмка(неспособна хоть что то противопоставить любой 4-ке в игр, 0 статов 0 урона)
Омник(хотя я хз куда вообще пикают этого героя, ведь его не в одной игре не встретишь)
Энигма(вообще не герой как по мне, хотя может за денаить всех ренжей, но это не то чего я хочу от героя)
Ну и Пудж (он очень хорош, но не на 5 позиции)
Часто приходится стоять с милишным кором на лёгкой, тк в хард у идут два чела играющих пати и не желающих разлучаться, собираюсь через блинк (редко форстаф), чаще всего ауры, раскидываю Варды в огромных количествах, при этом всем я умудряюсь участвовать почти во всех файлах, вытягивать ключевых персонажей и попадать звуками в 70-80% случаев.
Чаще всего команда довольна, а на конечном экране я являюсь мвп. Возможно такое работает лишь на лоу рейтинге, но, думаю, и на рейтинге выше буч будет в состоянии стоять на 3-4, а также 5 позициях без особых проблем.