Вы когда-нибудь задумывались, почему игроки на смурфах почти не проигрывают? Да, они играют сильнее брекета, в котором находится их аккаунт, но на голом оверскилле нельзя иметь 80 или 90% винрейта. Сегодня мы расскажем про фишку, которой пользуются смурферы, чтобы не проигрывать необязательные игры.

Базис

Для того, чтобы понять, в чем заключается эта фишка, нужно разобраться с двумя понятиями: hard commit и soft commit.

Перевести эти два понятия на русский язык не так-то просто, но в обиход дотеров уже довольно давно вошел англицизм "комититься", так что думаю, что вы все поймете.

Hard Commit — ситуация, когда вы входите в драку с шашкой наголо, сразу тратя все свои ресурсы. Пример Hard Commit'a — прыжок на Sven в центр драки с нажатием BKB, ульта и стана.

Soft Commit — ситуация, когда вы вроде бы участвуете в драке и всегда готовы перейти в Hard Commit, но всё же не участвуете в драке полноценно. Например, если взять того же Sven, вы можете находиться рядом с дракой, кинуть стан. Но прыгать в центр замеса вы не станете, пока не дождетесь идеального момента.

Какое отношение это имеет к смурферам и победам?

К чему мы вам это всё рассказывали? А к тому, что смурферы в большинстве своем идеально играют именно на Soft Commit'е. Они позволяют своим тиммейтам или врагам проявить силу или слабость и от этого решают, стоит ли принять непосредственное участие в драке или нет.

И нет, мы не просим вас вообще не участвовать в драке. При Soft Commit'е вы в драке участвуете, но не находитесь на передовой. Отличие в том, что из софта вы можете зайти в полноценную драку и помочь команде выиграть, а если вы где-то на другой половине карты — вы никак не поможете, даже если драка складывается неожиданно удачно.

Почему Soft Commit так важен для смурферов? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, какие возможности у нас есть в двух этих "коммитах". 

  • Hard Commit: если мы вступили в драку, мы либо побеждаем, либо умираем
  • Soft Commit: если мы находимся возле драки, кидаем скиллы, но не входим в неё полноценно, то мы либо можем вступить в нее и выиграть (если видим, что победим), либо отступить и не умереть

Для смурферов, которые играют "в соло" и рассчитывают только на свои силы, метод Soft Commit'а является идеальным. Смурфер находится рядом и готов действовать если его враги творят чушь, и он точно выиграет драку, либо готов убегать, если его тиммейты творят чушь и это точно не выиграть.

Кто должен прыгать вперед, а кто — ждать?

И если вы подумали: "Вот, наконец-то буду выбирать правильные драки и апать ММР", то вот вам еще пища для размышления. Если все будут играть только возле драки, то игру невозможно будет выиграть. Кто-то всегда должен играть в Hard Commit. Давайте тогда разберем, кто и когда должен играть двумя этими стилями.

Играть в Soft Commit нужно, если ты:

  • керри. Тебе нельзя глупо умирать, от тебя зависит игра
  • думаешь, что драка — глупая и заведомо проигрышная
  • не уверен, выиграете ли вы драку или нет. Чаще всего лучшее решение, если ты не уверен в успехе драки — это Soft Commit. Ты как бы в драке, но всегда можешь из неё выйти

Играть в Hard Commit нужно, если ты:

  • оффлейнер или четверка-инициатор. Даже если ты умрешь, это не так важно. Для оффлейнера главное — начать драку, впитать урон и дать твоему керри шанс подключиться в хороший замес.
  • понимаешь, что драка — хорошая, и вы можете её принять. Например, если вы принимаете врага на вижене или стерли важного вражеского героя до драки.

Примеры ситуация с Hard и Soft Commit

За основу для разбора было взято видео Jenkins, и если вы хотите разобраться в теме чуть подробнее, гляньте его видео. Оно очень полезное, и в нём вы сможете увидеть наглядные примеры, как и когда игроки играют в Hard Commit и Soft Commit.