Как-то раз мы уже рассказывали о том, как заставить соперника рейджануть и ливнуть, играя на пятерке. Сегодня — настало время четверок. Если те советы были нацелены скорее на командную игру, где ваш керри не заноет после двух минут без суппорта на линии, то сейчас мы вам расскажем о том, что вы сможете провернуть на четверке буквально в любом паблике!


Для разбора мы возьмем видео с канала Dota D.Bowie, где рассматривается игра SVG — саппорта команды Quincy Crew.



Главная задача саппорта в "тильтящей" стратегии остается всё той же. Нужно убивать курьеров. Много курьеров. На четверке это делать еще проще. Нужно всего-лишь знать несколько фишек...


Фишка номер 1 играя на четверке, начинаем свою игру с легкой линии. Зачем? Во-первых, это увеличивает наш шанс забрать несколько рун и заработать первую кровь. Во-вторых, такой мув открывает нам возможность остаться в районе второй руны и подкараулить курьера вражеского мидера. Мидлейнеры в нынешнем патче совсем страх потеряли и забыли времена, когда их курьер умирал почти каждую игру. Теперь они в большинстве своем их даже не контролят, поэтому самое время вернуть их на несколько патчей назад.


Для того, чтобы трюк точно удался, покупаем на первые деньги сапог. Тогда от нас точно ни один курьер не убежит.

Охотник за головами — тильтим вражеских керри и делаем максимальный импакт на четверкеПосле попытки фб и забирания рун, SVG остался на рунспоте, поставил вард и подкараулил курьера

Не стоит забывать, что с патча 7.27 курьеры с расходниками бегают медленнее. По-моему, если это не звоночек для "охотников за головами курьеров", то что еще им может стать?


Убили курьера? Тпшимся в свою сложную. Не увидели курьера, бегущего в мид с нулевой? Подождали 30-40 секунд с начала игры. Если курьер так и не пошел, улетаем в оффлейн. Тратить слишком много времени на это мы не можем, всё-таки надо помогать нашему хардеру.


Фишка номер 2— не блокируем маленький спот для отводов, а контестим его. Это дает нам возможность всегда находиться рядом со спауном и параллельно поджидать новых курьеров. 


Если бы мы заблочили маленький кемп, мы бы находились в этой зоне просто так, без причины. Нашего оффлейнера сразу бы начали напрягать, а игроки понимали бы, где примерно мы находимся и начали бы контролить курьера. Так что сразу кемп не блочим!


Почему-то курьеры за Свет очень часто выбирают путь не по линии, как бегут крипы, а через лес. Постоянно находясь в зоне маленького кемпа и не давая пятерке соперников безнаказанно пулить, мы сможем очень легко ловить таких "залётных" курьеров.


Охотник за головами — тильтим вражеских керри и делаем максимальный импакт на четверке


С Тьмой чуть сложнее, курьеры обычно бегают прямо по линии, но если вы удачно контестите пул, то скорее всего вы увидите пробегающую "курицу" и сможете убить ее если не сразу, то на обратном пути.

 

Охотник за головами — тильтим вражеских керри и делаем максимальный импакт на четверкеSVG заблочил телом маленький спот и убил курьера для Anti-Mage

Фишка номер 3 — после того, как вы убили курьера первый раз, начинайте считать. Что считать? Время, когда курьер должен возродиться.


Чаще всего, после того, как у керри умер курьер, после его респауна он сразу же посылает его себе на линию. Если вы убили курьера второго-третьего уровня, то таймер его респауна — 67 (на втором) - 74 (на третьем) секунды. Чтобы заснайпить курьера снова, ставим вард, про который мы уже рассказывали в статье про пятерок.


Охотник за головами — тильтим вражеских керри и делаем максимальный импакт на четверке


Очень часто тайминг нового полета курьера будет схожим с таймингом четырехминутного спауна рун. Это нам очень кстати, потому что мы сможем замаскировать свой уход с линии обычной помощью своему мидеру в контроле рун. Но на самом деле мы будем контролить не руны, а вражескую "курицу".

pixel


Охотник за головами — тильтим вражеских керри и делаем максимальный импакт на четверкеРовно на 4 минуте SVG снова убивает курьера у Anti-Mage. Внутри — предметы на 1000 золота


Поздравляю, вы в соло выиграли лейн для своего хардера и проверили нервишки вражеского керри на прочность. Если вы хотите запотеть еще сильнее, помните, что тайминг респауна курьера 4 уровня — 81 секунда. Летит с базы до вышки курьер еще секунд 30. Так что примерно через 2 минуты после убийства, при большом желании, вы сможете убить курьера еще раз и уже точно подпалить кора соперника.


Тайминги воскрешения курьеров на всех уровнях вы встретите ниже.


Охотник за головами — тильтим вражеских керри и делаем максимальный импакт на четверке


Чего мы этим всем добились?

  • Дали нашей команде кучу золота
  • Не дали керри принести себе регены или нужные ранние предметы (Wraith Band, Orb of Venom и тд)
  • Помогли нашей тройке, потому что керри без предметов не может напрягать оффлейнера так сильно
  • Затильтили вражеского кора. В пабликах такая вещь, как убийство курьера (особенно, не один раз), очень сильно действует на нервы. Наложим на это еще одну-две смерти, и керри пожалеет, что вообще зашел в эту игру


В общем, такая стратегия — очень простая и очень действенная. Керри без предметов и с расшатанными нервами — это уже большое преимущество в каждой игре, так что выходите на охоту! Курьеры нынче под угрозой.