Основное предназначение Dota Pro Circuit (DPC) в том, чтобы определить 12 лучших команд года для The International. В первом сезоне игрокам давались очки за достижения их команд на каждом из турниров, это гарантировало игрокам определенный уровень безопасности.

С девятью турнирами в течение года график Dota 2 был очень плотным и практически не оставлял места для маленьких турниров, а тир-2 команды соревновались против сильнейших.

В сезоне 2018/2019 Valve признала некоторые проблемные моменты DPC и реструктуризовала турнирную систему. Количество мейджоров резко сократили до пяти, теперь очки присуждаются команде, а не отдельным игрокам, благодаря чему болельщикам стало легче следить за турнирами. Но какие были успехи и неудачи в 2018/2019 году?

Успехи DPC

Последовательность киберспортивной сцены Dota 2 была значительно улучшена благодаря введению DPC. Но многим игрокам было трудно участвовать в турнирах почти каждый месяц. В 2018/2019 году с двухмесячным перерывом было проведено пять мейджоров в календаре DPC (The Kuala Lumpur Major, The Chongqing Major, DreamLeague Season 11, MDL Disneyland Major и EPICENTER Major).

Эти паузы в календаре были созданы для того, чтобы позволить игрокам успеть сыграть квалификации и приспособиться к патчам. Введение перерывов приветствовалось большинством комьюнити Dota 2, однако игроки, которые регулярно выступали в квалификациях, подчеркивали, что расписание может быть плохим. В одном из интервью Доминик “Black^” Рейтмайер выразил надежду, что “квалификации будут лучше спланированы, чтобы они не проходили сразу после окончания турнира”. Мы надеемся, что эти проблемы будут решены в следующем сезоне, чтобы у игроков было достаточно времени для того, чтобы показать высококачественную Dota 2, которую комьюнити ожидает увидеть в мейджорах.

Cюжет 2018/2019

В своем твиттере PPD написал, что “наконец-то у них появилась непроизвольная система, которая позволяет ранжировать команды”. Эта рейтинговая система, хоть и упрощенная, помогает организаторам турниров и известным личностям создавать сюжетные линии, за которыми будет следить комьюнити. Это было прекрасно продемонстрировано на EPICENTER Major, где теоретически восемь команд могли попасть на The International 2019.

Как все было: На EPICENTER Major после каждого раунда оставалось все меньше команд, которые могли претендовать на инвайт TI9, пока не остались только двое. Gambit и Alliance встретились в игре Bo3, победитель матча получал достаточно очков, чтобы получить слот в топ-12. Эта история стала возможной только благодаря введению рейтинга DPC.

Однако некоторые члены комьюнити считают, что система может быть улучшена в дальнейшем. Бен “Noxville” Штенхусен из DatDota, например, опубликовал распределение команд по рейтингу Glicko 2. На него серьезно повлияли последние результаты коллективов. 

Эффект трансферов

Наказание за трансферы стали более значимыми в 2018/2019 году, но многим командам все равно пришлось использовать замены на мейджорах. OG, EHOME и Alliance пользовались заменами на нескольких турнирах, в результате чего у них были вычтены очки из общего результата, что в конечном итоге сказалось на их рейтинге. На EPICENTER OG получили бы 450 очков DPC, играя официальным составом, однако за них выступал тренер Sockshka, из-за чего они получили только 270 очков.

Но был еще один важный трансфер — MATUMBAMAN. Team Liquid относительно успешно выступали в течение сезона, но в июне объявили о кике MATUMBAMAN. Финский игрок был членом команды с 2015 года, а их пятерка играла вместе в течение 892 дней. На момент его кика Team Liquid уже получили слот на The International 2019. 

Многие игроки призвали Valve вмешаться, чтобы защитить игроков. PPD указал на похожую ситуацию, когда Fnatic посадили на замену Era, но Valve настояли на том, чтобы он продолжал играть. Сейчас MATUMBAMAN играет в Chaos Esports Club и будет принимать участие в квалификациях для того, чтобы попасть на турнир, на который он ранее уже прошел. 

Неудачи DPC

Хотя система DPC оказала положительное влияние на про-сцену Dota 2, мы должны подчеркнуть и недостатки, чтобы их убрать в дальнейшем. Такие вопросы, как посев, усталость игроков и обесценивание обычных турниров — те вопросы, которые необходимо решать в следующем сезоне DPC.

Даже при уменьшенном количестве турниров в сезоне 2018/2019 у команд было очень много игровых дней. Важнейшие отборочные матчи проводились сразу же после завершения предыдущего мейджора, это плохо сказалось на игроках. Многие команды, не прошедшие квалификацию на мейджор, должны были участвовать в других отборах, где могли получить возможность сыграть на мейджоре. Как вы уже поняли, в профессиональную Dota 2 играет относительно небольшая группа команд.

Ограничения системы

Несмотря на введение системы DPC, PPD указывает, что “ни один из этих турниров в течение года не использовал эти рейтинги для посева команд”. В CS:GO рейтинг HLTV представляет собой аналогичную систему, которая регулярно обновляется. Эта точная рейтинговая система используется для посева на многих турнирах.

При использовании рейтинга DPC турнирные организаторы могут значительно сократить количество квалификаций и матчей группового этапа, чтобы предотвратить утомление игроков. 

The International, безусловно, является главным событием в календаре Dota 2, а с таким большим призовым фондом он стал первостепенной задачей для любой тир-1 команды. Из-за этого многие команды пропускают турниры не из серии DPC. За исключением крупных турниров, таких как ESL, DreamLeague или MDL, обычные турниры не привлекают тир-1 команд, поэтому профессиональная сцена застаивается без новых талантов. 

Будущее DPC

DPC, несомненно, улучшится в следующем сезоне благодаря дальнейшему участию разработчиков Valve. В 2019/2020 году мы надеемся, что будет введено что-то похожее на трансферное окно с дополнительными штрафами для обеспечения безопасности игрока. 

Valve необходимо переделать DPC-систему, чтобы создать более точный рейтинг, который будет использоваться не только для создания историй.

Вопросы составов

Используя систему трансферных окон, аналогичную в более традиционных видах спорта, у игроков про-сцены появится больше безопасности. Такая структура поможет формализовать профессиональную сцену и обеспечить безопасность игрокам, фанатам и спонсорам. 

Как видно из ситуации с MATUMBAMAN, отборы на мейджоры и The International должны гарантировать безопасность игрокам. Учитывая важность The International, участие в этом турнире необходимо для любой сильной команды, которая хочет просуществовать больше, чем один сезон.

Улучшение рейтинговой системы

Мы также надеемся, что увидим улучшение рейтинговой системы, которую Valve использует в DPC. Если в DPC будет использоваться схожая система с HLTV, это будет иметь большое значение для привлечения большего количества случайных зрителей и дальнейшего развития сторилайнов. Улучшенную систему DPC можно использовать не только для создания интриги, но и для посева, приглашений на турниры и признания достижений.

В целом, этот сезон DPC оказал положительное влияние на сцену Dota 2, но есть много важных проблем, которые Valve предстоит решить. Мы с нетерпением ждем, какие изменения Valve запланировали на 2019/2020 год, чтобы мы смогли насладиться первоклассной Dota 2.

Статья подготовлена экспертом Pinnacle. Pinnacle — это уважаемый по всему миру лидер букмекерской индустрии с двадцатилетней историей онлайн-ставок. Еще с 2010 года компания принимает букмекерские прогнозы на киберспортивные мероприятия и не желает останавливаться. 

Читайте также:

Записки с EPICENTER Major.  Часть 1

Машина не ошибается: FlytoMoon подтверждают предсказания GOSU AI