Киберспортивный мир очень разнообразен. В разных регионах в силу определенных причин популярны определенные игры, в то время как другим дисциплинам почему-то не хватает внимания аудитории.
Сегодня мы выбрали семь топовых киберспортивных игр и попытаемся ответить на главный вопрос: почему, несмотря на мировую популярность, в СНГ нет команд мирового уровня и/или большого числа игроков?
League of Legends
Начнем с простого. Истории развития двух главных MOBA-игр (Дота и Лига Легенд) сильно переплетены, а разработчики поделили главные геймерские регионы на сферы влияния. Riot, к примеру, довольно удачно обосновались на южнокорейском рынке – а вот Valve пришли на полуостров слишком поздно. И ожидаемо провалились: конкуренцию с готовым продуктом выдержать уже было нельзя.
Три сапога и Necronomicon 4 уровня: как Valve и Nexon пытались развивать Dota 2 в Южной Корее
В некоторых регионах (Европа и Китай) популярны обе игры. А вот СНГ стал оплотом Доты еще с момента зарождения игры 15 лет назад, а потому перейти в Лигу Легенд решились немногие. Несмотря на некоторые успехи в киберспорте (например, M5 и Gambit), в течение многих лет любители LoL находятся в оппозиции. Нужно отметить, что по сравнению с другими дисциплинами Лига все же популярна – но с Дотой соперничать ей крайне сложно.
VALORANT
Непросто закрепиться в СНГ-сообществе и новому шутеру от Riot. Слишком сильны позиции Counter-Strike, который также может похвастать большой историей в СНГ. С самого начала VALORANT сравнивали с CS:GO, и ему было очень трудно оправдать завышенные ожидания.
Примечательно, что в Европе и Америке турниры по шутеру уже собирают десятки и сотни тысяч зрителей. Топовые игроки в Counter-Strike рассматривают возможность перехода в Valorant. В СНГ, судя по всему, комьюнити намного консервативнее, хотя интерес к дисциплине все же присутствует. Возможно, говорить о провале игры в СНГ еще рано?
«Статус лучших еще нужно будет подтвердить». Интервью с игроками Gambit по VALORANT
Overwatch
Увы, другие командные шутеры ждет такая же участь. Однако в случае с этими дисциплинами речь идет скорее о кризисе в киберспорте, и этому есть иная причина. Например, Overwatch никогда не мог похвастать качественной турнирной системой, которую несколько лет назад сменила OWL.
При этом лига базируется в США, где должны постоянно находиться все игроки, а при равном уровне игры логично будет выбрать американца, а не русского. Ни один СНГ-клуб не стал инвестировать сотни миллионов долларов в собственную команду, и вскоре игроки из нашего региона совсем исчезли, лишь изредка мелькая в европейской региональной лиге Conteders.
Матчи Overwatch League проходили поздно ночью по московскому времени, а потому собирали около тысячи зрителей в среднем. Перед прошлым сезоном руководство лиги и вовсе решило отказаться от русскоязычной трансляции. Разве может киберспорт в регионе развиваться в таких условиях?
Rocket League
Наверное, самый загадочный пример. Казалось бы – интересная и динамичная игра, которой нет достойных аналогов. Но почему-то стримы по игре редко собирают тысячи зрителей, а среди топовых киберспортсменов нет ни одного представителя СНГ.
Некоторые связывают низкую популярность RL среди русскоязычных игроков с тем, что игра платная. К тому же разработчики Rocket League плохо продвигают свой продукт в СНГ. Да и турниры в СНГ почти никто не смотрит, хотя киберспортивный RL выглядит захватывающе) – не за кого болеть. Получается замкнутый круг, который не разорвать.
Консольные и мобильные игры
Еще одна проблема СНГ – гейминг, особенно соревновательный, в наших краях почти всегда связан с платформой ПК. Популярный в Америке Super Smash тут скорее как пример того, что дисциплины на консолях мало интересуют наш регион. Это можно посмотреть даже по соотношению игроков на ПК и PS/XBOX/Nitendo. При том, что консольные версии традиционно менее приспособлены к киберспорту, статистика становится все более утешительнее.
То же самое до последнего времени касалось и мобильного гейминга. Если в Азии киберспорт в мини-формате уже распространен давно, то в СНГ с этим большие проблемы. Конечно, есть исключения типа PUBG Mobile, но его популярность можно связать с популярностью основной игры. А вот киберспортсменов по MOBA Arena of Valor или карточной Clash Royale в нашем комьюнити почти нет.
Киберспортивных дисциплин действительно очень много. Жаль, что в СНГ внимание аудитории сосредоточено в основном на Доте и CS:GO. Но важно помнить – вы можете стать лучшим в любой другой игре. Если она нравится вам больше, то абсолютно неважно, что пока она не так популярна среди русскоязычных игроков. Возможно, именно вы можете это изменить.
0 комментариев