В это воскресенье Gambit Esports стала победителем первого этапа VCT Masters в регионе СНГ по соревновательному шутеру VALORANT, получив $30,000 и 100 рейтинговых очков. На протяжении ивента коллектив не проиграл ни одной карты, в финале одолев forZe со счетом 3:0.

Корреспондент CQ Иван Мику принял участие в пресс-конференциях с игроками команды. На вопросы журналистов перед и после матчей плей-офф отвечали капитан Gambit Игорь Redgar Власов, а также игроки Аяз nAts Ахметшин и Тимофей Chronicle Хромов.


— Рады поздравить вас с победой! Как это было? Поделитесь своими впечатлениями.

— Спасибо! Мы почти не волновались, разве что на третьей карте — когда понимаешь, что у тебя есть преимущество и тебе просто нужно довести дело до конца, в голове может твориться что угодно. Кто-то волновался на первой карте, но затем все вошли в ритм и играли в свое удовольствие. Радует, что все те тренировки были не зря: мы много работали и достигли результата. 

 Расскажите, как готовились к финалу? Процесс чем-то отличался от того, что вы делали перед другими матчами?

— Ничего нового. Просто разбирали игры оппонента и пытались подстроить свою игру так, чтобы навязать ее forZe. Мы всегда так готовимся, потому что у нас нет дизреспекта в чью-то сторону, мы каждый раз стараемся показать максимум.

Что в целом можно сказать о сопернике по финалу?

— Мы знали, как будут играть forZe и что они будут делать. Сами были в хорошей форме и смогли показать, как нужно действовать против этой команды. Иногда мы отдавали раунды, но больше из-за какого-то волнения, индивидуальных оплошностей. Когда мы играли по своей стратегии, как мы разбирали и как готовились, у нас все получалось. Все было ожидаемо, но есть уверенность, что в следующий раз forZe вернутся сильнее.

До этого турнира вы считали себя лучшей командой СНГ?

— Можно сказать, что мы и сейчас так не считаем. Этот статус нужно еще подтвердить: нельзя один раз победить на турнире и сказать, что теперь ты самый сильный. Мы видели это на примере G2, которые считали себя лучшими, а потом не смогли пройти на Masters.

Только когда мы подтвердим свою силу много раз, можно будет говорить об этом. Пока мы только на пути к тому, чтобы стать лучшей командой СНГ-региона.

На ваш взгляд, команды из соседних регионов (Европа и Турция) в среднем играют сильнее или слабее СНГ-коллективов?

— Я бы сказал, что Европа сейчас явно впереди. У них много команд, которые готовы соревноваться на самом высоком уровне. Можно смело назвать 10–12 команд, способных отыгрывать реально сильно. В Турции и СНГ примерно по 4–5 коллективов, которые могут на равных сражаться с европейскими. Второй Masters покажет на деле, кто на что способен. 

Статус лучших еще нужно будет подтвердить Интервью с игроками Gambit по VALORANT

Есть ли у команд из нашего региона шансы попасть на чемпионат мира и успешно там выступить?

— Определенно да. Лучшая команда СНГ, кто бы это ни был (вопрос задан до финального матча — прим. Miku), в любом случае покажет хорошую игру и будет конкурентоспособна. 

Шансы попасть на ЧМ действительно неплохие. Система подразумевает, что за победу на CIS Masters чемпион получает 100 очков, и если он отберется на глобальный турнир в Рейкьявике, эта команда уже может пройти на VALORANT Champions 2021 по очкам. 

Если говорить про шансы на чемпионате мира, то прогноз тоже оптимистичный. В основную стадию VCT выходят в том числе не самые сильные регионы, и лучшие команды СНГ способны их побеждать. Я уверен, что представители нашего региона могут попасть в восьмерку лучших команд мира.

Как вы ощущаете силу конкретно своей команды на фоне сильнейших представителей Европы, Азии и Америки?

— Наши игроки хорошо играют индивидуально, у нас есть командные наработки, и при этом мы полностью отдаемся игре. Но мы следим за другими регионами, и финалисты каждого Masters очень сильны, к ним будет очень тяжело готовиться.

Что можно сказать о формате VALORANT Masters?

— Три турнира Challenger дают дополнительные шансы сильным командам, которые в отдельных матчах не показали свою лучшую игру. Формат Double-elimination в группе тоже позволяет реабилитироваться, если что-то пошло не так.

Но в плей-офф CIS Masters таких шансов уже нет, команда вылетает после первого поражения. В Америке формат немного иной: там восемь коллективов сразу попадают в сетку double-elimination, и это лучше отображает истинную силу команд. Больше решает скилл, чем везение в отдельных матчах.

Статус лучших еще нужно будет подтвердить Интервью с игроками Gambit по VALORANT

Пару слов о соревновательной мете Valorant

— Как таковой меты сейчас пока нет. Каждая команда сейчас может навязывать свой игровой стиль и применять уникальные стратегии. Кто-то посмотрит, скажет «вау» и станет играть так же, а кто-то будет верен своему стилю и действовать иначе.

Например, Ninjas in Pyjamas вообще играют без дуэлянтов на определенных картах, хотя все другие команды их используют. Каждая команда создает свою мету, подбирает пик под себя, и это очень интересно.

Главное — чтобы у команд было достаточно времени, чтобы проверить и наработать новые стратегии. Конечно, если следующий турнир стартует через две недели, все будут играть по-старому, но если будет перерыв (допустим, месяц-два), то каждая команда сможет показать что-то абсолютно новое.  

Что бы вы хотели добавить в VALORANT, чтобы матчи были интереснее?

— Сложный вопрос. Как мне кажется, наблюдать за играми довольно интересно. Разработчики обновили HUD, и теперь должна сформироваться группа трансляции, чтобы можно было грамотнее работать с матчами на стадии продакшена. Авторам сейчас стоит сосредоточиться на новых фишках, каких-то элементах геймплея: тогда будет интереснее и играть, и смотреть. 

Статус лучших еще нужно будет подтвердить Интервью с игроками Gambit по VALORANT

Может, соревновательному VALORANT чего-то пока не хватает?

— Все агенты очень интересные, но есть такие, которых очень трудно реализовать в киберспортивных играх. Люди быстро подстраиваются, и того же Yoru очень трудно грамотно использовать. Его нужно нерфить, но как это сделать — сказать сложно. А ту же Astra мы увидим только во второй стадии, и пока есть вопросы.

Если говорить о том, чего не хватает... Надо бы еще добавить пару карт. Расширить пул персонажей. И после 20 агентов и 6–7 карт я бы задумался о том, чтобы сделать упор на режимы игры. Сейчас их недостаточно: в основном это трайхард режимы типа рейтингового, не хватает какого-то фана или форматов для тренировок. 

Очень много людей ждут ретейки, DMы и многое другое — но тут остается только ждать. Уверен, что разработчики из Riot прислушаются к комьюнити и сделают все правильно.

И последний вопрос — о дальнейших планах команды. Будет ли отпуск перед новым Masters, есть ли план тренировок?

— Мы возьмем небольшой перерыв. Это нам нужно, потому что в последние дни были эмоциональные качели. Что-то не получалось, и приходилось работать по 8–10 часов, мы тренировались нон-стоп. И сейчас, конечно, нужно отдохнуть несколько дней.

После этого мы вернемся к тренировкам — будем наращивать форму, искать новые фишки и исправлять ошибки. Да, мы выиграли 3:0, но ошибки были. Мы будем их пристально изучать и разбирать, но после. Сейчас нужно отдохнуть и с новыми силами — второй Masters, мы идем!