Гонки не зря считают одним из самых ярких и динамичных жанров игр. Сражения в скорости с компьютером или реальными игроками вызывает бурю приятных эмоций — конечно, если забыть о деталях из списка ниже, которые способны испортить впечатление от самой интересной гонки.

Бронированный автомобиль

Игры, в которых после столкновения машина начинала ехать хуже, уходят в прошлое — таких гонок остается все меньше. В современных Need for Speed или других гонках можно десятки раз врезаться в соперников и окружающие текстуры, а после продолжать заезд с той же скоростью и управляемостью. Будто вы управляете не спортивным авто, а как минимум танком.

Понятно, что излишний урон машинам игроделы убирают в угоду казуалам, ведь иначе довести машину до финиша могли бы немногие. Но в современных гонках это часто доводится до абсурда, и та же Forza Horizon — это типичная аркада, где нужно просто жать кнопку W для движения. При этом графически повреждения тоже часто не отображаются — повезет, если иногда игра покажет разбитое стекло или оторванный капот вместо стандартной модельки тачки.

8 вещей которые бесят игроков в гонках

Драки на машинах

Из этого следует еще одна проблема: соревнование в скорости по факту таковым является лишь частично. Иногда для победы достаточно в нужный момент врезаться в главного конкурента и выкинуть его с трассы. Гонки с большим количеством участников превращаются в месиво «железных коней», а альтернативы в большинстве случаев у игроков просто нет.

Когда игрок понимает, что таран (англоязычные геймеры называют эту механику словом «ramming») — самая эффективная стратегия для победы, удовольствие от самой гонки пропадает. Конечно, толкаться тачками тоже бывает весело, но соперники могут воспользоваться той же тактикой, легким движением стика отправляя вас за пределы трассы. Водители под руководством ИИ особенно любят устраивать аварии, при этом собственная позиция компьютер мало волнует.

8 вещей которые бесят игроков в гонках

Эффект последнего шанса

У каждого любителя гонок наверняка найдется история (и даже не одна) про невероятный финиш, когда результат поменялся в последние доли секунды. Неприятно разочаровывать, но это всего лишь очередная уловка разработчиков, получившая название catch up.

Суть в том, что расстояние между вами и виртуальными противниками не может быть слишком большим, а к финишу и вовсе сокращается до минимума. Даже если вы соберете все столбы и деревья, шанс догнать соперников у вас еще будет — впереди они будут делать такие же ошибки. И наоборот — на самой быстрой машине вы никак не сможете обогнать всех на два круга. 

8 вещей которые бесят игроков в гонках

Безбашенный ИИ

Даже в топовых гонках искусственный интеллект оставляет желать лучшего. Простить можно хоть тараны, если они обусловлены ходом борьбы, но когда виртуальный враг толкает вас с трассы и сам невозмутимо улетает следом, теряя все шансы на выигрыш, очень хочется разбить свой джойстик.

Очень часто скрипт виртуальных противников учитывает только путь вперед к финишной прямой, игнорируя новые препятствия. В F1 2021 или NASCAR ваш автомобиль, который застрял посреди трассы, объезжать вообще никто не будет: пока вы пытаетесь развернуться, в вас будут врезаться снова и снова. Другие гонки этим тоже грешат, но круг там обычно длиннее, и это не так заметно. В остальном — приготовьтесь, что соперники не будут жалеть ни вас, ни себя.

8 вещей которые бесят игроков в гонках

Читеры в погонах

Если герой гоночной игры — нелегальный стритрейсер, одним из главных элементов геймплея становятся полицейские погони. Их можно сделать здорово и реалистично, но почти всегда авто с мигалками появляются из ниоткуда, едут намного быстрее спортивной тачки, а по ходу погони не стесняются устраивать аварии и идти на таран, нанося бедному городу еще больший урон.

Особенно тильтит геймеров полицейская машина, которую скрипт генерирует прямо из воздуха — даже когда казалось, что «хвост» остался далеко позади. Как копы понимают, какой из поворотов выбрал нарушитель, если их уже не было рядом? Почему двигаются за вами, будто у них тоже есть радар с маркерами? Все подобные вопросы, увы, остаются на уровне риторики.

8 вещей которые бесят игроков в гонках

Сцепление с дорогой

Мы уже отмечали, что Forza Horizon можно считать скорее аркадой, чем настоящей реалистичной гонкой. И вот еще доказательство: скорость машины почти не зависит от того, по какому покрытию вы двигаетесь. Асфальт, поле или даже кусты — авто будет лететь с одинаковой скоростью. Это же можно сказать о физике вождения, которую каждый разработчик придумывает самостоятельно.

Любители реалистичного вождения отмечают, что подобная проблема есть во всех играх, даже в симуляторах. Где-то на маневрирование погода вообще не влияет и создана исключительно для визуала. В других играх все машины поворачивают одинаково или совсем не так, как их реальные прототипы. Ту же Gran Turismo критикуют за работу с резиной: самый правильный с точки зрения водителя поворот может привести к неожиданным последствиям. 

8 вещей которые бесят игроков в гонках

Медленные машины

Как и в спортивных симуляторах, внушительная часть контента в гонках остается за пределами игры. Большинство машин в Forza Horizon или Gran Turismo медленны или плохо управляемы на фоне самых крутых авто — поэтому игроки выбирают такие очень редко. Зачем они в игре и кто должен получить удовольствие от геймплея на Honda Civic или Opel Astra? Не очень понятно.

В последнее время разработчики идут на уловки: изначально доступны только тачки среднего уровня, а самые быстрые и маневренные нужно докупать за деньги в DLC. Это вызвало волну критики в сообществе, поскольку часть контента специально продают отдельно. Показателен случай с Bugatti Chiron для Forza 7, которую решили выпустить в виде платного дополнения.

8 вещей которые бесят игроков в гонках

Однообразный геймплей

Надо признать, что гонки очень легко могут стать скучными, если разработчики не приложат достаточно усилий. Сюжет, как и в файтингах, часто клиширован или вовсе отходит на второй план. Карта либо выглядит однообразной, либо маленькая — следовательно, надоедает очень быстро. Кататься по кругу на одной и той же машине с теми же соперниками быстро наскучивает.

Это особенно раздражает в играх, которые требуют от тебя серию побед для перехода на следующий уровень. Вспомните, как «весело» было проходить гонки в Need for Speed: Most Wanted, чтобы добиться расположения очередного босса из «черного списка»! А ведь это еще не худший вариант — часто, чтобы открыть новые трассы и быстрые машины, требуются десятки часов медитативного геймплея без малейшего намека на разнообразие.



Фото: Reddit, Microsoft Studios, pcgamesn.com, gamerinfo.net, topmmogames.org