Спортивные симуляторы работают немного иначе, чем большинство игр. Привычный для них цикл жизни — 12 месяцев, после чего авторы доделывают новые фишки, обновляют составы согласно реалиям спорта и пускают в релиз большой апдейт под видом новой игры.
Так происходит с футболом FIFA и PES, баскетболом NBA 2K или хоккеем NHL. По этим же правилам работают Codemasters с адаптацией гонок серии «Формула-1». Релиз новой F1 2021 на ПК и консолях состоялся 16 июля и редакция CQ вместе с представителями комьюнити попыталась найти отличия от версии 2020 года.
Ежегодный патч вместо игры
Сравнивать последние игры — явная субъективщина. Мои коллеги и не погруженные в мир «Формулы-1» геймеры выделяют лишь сюжетный режим и новые инструменты для настройки болидов. Этого, согласитесь, явно недостаточно на фоне трехкратного повышения цены. Издатель считает, что в России игра должна стоить 2999 рублей, когда еще год назад она продавалась за 1085 рублей. Резко выросли ставки и в других странах.
В то время как обычные геймеры большой разницы по сравнению с предыдущей частью могут и не заметить, видеоблогер и стример Zetmir имеет иное мнение на этот счет. Он обращает внимание на новую физику движения и повреждений, управление и множество мелких фишек. Ярослав играет в F1 с 2010 года и признает, что серия изменилась до неузнаваемости, хотя и потеряла несколько интересных фишек вроде тестов молодого пилота перед сезоном.
Российский симрейсер Вадим Цветков является таким же ярым фанатом серии, и он тоже считает, что игра сильно изменилась. Но достаточно ли этих аргументов широкой аудитории? Вопрос открытый. Как и вопрос о том, нужна ли эта аудитория самой игре.
Вместе с тем собеседник CQ выделяет одну из главных проблем такой преемственности игр. В новую игру перекочевали недоработки и баги из предыдущих версий, которые в сообществе игры давно просили исправить.
Zetmir отмечает, что раньше Codemasters работала по следующей схеме: в одну версию разработчики добавляли новые фишки и возможности, а в следующей они их доделывали и приводили в порядок. 2021-й должен был стать «проходным» годом, но авторы решили удивить. Видимо, именно поэтому на исправление ошибок прошлого просто не осталось времени.
План не работает?
Вообще, привычная для игровых видов спорта модель, которую используют Codemasters, не совсем идеальна. Та же FIFA выходит на старте сезона и затем требует лишь небольших обновлений. «Формула-1» проходит с марта по декабрь, а игра по ней выходит летом. К тому же F1 требует намного больше апдейтов по ходу сезона.
Из-за выпуска новой части каждый год у Codemasters возникают проблемы с обновлениями текущей версии — они занимают очень много времени. Например, в прошлом году потребовалось полгода, чтобы добавить новый сезон F2 2020 с болидами и составами.
А теперь просто представим ситуацию: им нужно выпустить в текущую игру F1 2021 три-четыре новых трассы, переделать три существующих, изменить характеристики команд (на релизе они всегда прошлогодние) и добавить текущий сезон F2 2021. Одновременно они делают параллельно следующую часть, где уже новый регламент и полностью новые болиды, сильно отличающиеся от текущих.
В итоге вопрос о том, как нужно работать с F1, чтобы оставлять ее актуальной и интересной, при этом зарабатывая, остается открытым. Игра выходит каждые 12 месяцев, но запаздывает с апдейтами и при этом не всегда радует чем-то кардинально новым. За это ругают и FIFA, и за это, похоже, всегда будут ругать и F1.
Сюжетная кампания
Главная фишка этой части — режим Breaking Point. Это история о молодом пилоте, который движется к мечте сквозь скандалы, аварии и прочие гоночные проблемы. По мнению наших собеседников, повторить успех Алекса Хантера из FIFA не удалось.
Идея отличная, но сама история (а ведь это самое главное) оказалась слабовата. Персонажам не хочется сопереживать, в происходящее не веришь, а сюжет крайне далек от реалий гоночного мира и «Формулы-1». В итоге это портит все впечатление от новинки.
Параметры машины
Другой важный момент — более детальные настройки болида. Конечно, кто-то заходит в игру просто покататься и вряд ли заметит масштаб изменений. Но те, кто любит гоняться в онлайне или выступает на чемпионатах, отмечают, что игра в этом плане стала намного интереснее.
Главной причиной этого представитель сборной России на ORL Nations Cup считает аномальное влияние отдельных параметров на машину. Два самых очевидных примера — тормозная система и давление в шинах, которые в F1 2020 были одинаковыми на всех трассах и при любых условиях. Теперь их нужно везде настраивать по-разному.
У пилотов iRacing или Assetto Corsa есть мнение, что F1 скорее аркада, а не симулятор. Вадим Цветков признает, что это близко к правде. У Codemasters не так много крутых фишек и важных параметров по сравнению с конкурентами, и вождение в F1 для профи куда легче.
Возможно, новые настройки станут первым шагом в этом направлении, но пока говорить об этом еще очень рано.
Другие изменения
Среди других нововведений можно отметить улучшенную физику и модель повреждений. Также в игре впервые появились случайные сходы из-за механических проблем, которые время от времени происходят в реальных гонках.
Появилось и несколько других фишек, которые могут раскрыть себя на дистанции. Как обычно, игры такого типа проверяет время. Будет ли F1 2021 так же интересна целый год или быстро наскучит, превратившись в копию предыдущей части? Сказать пока трудно.
Резюмируя
Если закрыть глаза на все прошлые части, то F1 2021 — очень неплохая игра как для любителей гонок, так для поклонников «Формулы-1». Да, есть баги и неоднозначный сюжетный режим, но есть и крутые возможности по настройке машин и своя особенная атмосфера.
Но платить 3000 рублей за почти то же самое, если в вашей библиотеке уже пылится F1 2020? Даже в таком уютном комьюнити, как формульное, на это могут решиться не все. Пока кажется, что представленные нововведения оправдают покупку новой части только для настоящих фанатов серии и киберспортсменов.
1 комментарий