Спортивные симуляторы работают немного иначе, чем большинство игр. Привычный для них цикл жизни — 12 месяцев, после чего авторы доделывают новые фишки, обновляют составы согласно реалиям спорта и пускают в релиз большой апдейт под видом новой игры.

Так происходит с футболом FIFA и PES, баскетболом NBA 2K или хоккеем NHL. По этим же правилам работают Codemasters с адаптацией гонок серии «Формула-1». Релиз новой F1 2021 на ПК и консолях состоялся 16 июля и редакция CQ вместе с представителями комьюнити попыталась найти отличия от версии 2020 года.

Больше патч чем полноценная игра Мнение о F1 2021

Ежегодный патч вместо игры

Сравнивать последние игры — явная субъективщина. Мои коллеги и не погруженные в мир «Формулы-1» геймеры выделяют лишь сюжетный режим и новые инструменты для настройки болидов. Этого, согласитесь, явно недостаточно на фоне трехкратного повышения цены. Издатель считает, что в России игра должна стоить 2999 рублей, когда еще год назад она продавалась за 1085 рублей. Резко выросли ставки и в других странах.

В то время как обычные геймеры большой разницы по сравнению с предыдущей частью могут и не заметить, видеоблогер и стример Zetmir имеет иное мнение на этот счет. Он обращает внимание на новую физику движения и повреждений, управление и множество мелких фишек. Ярослав играет в F1 с 2010 года и признает, что серия изменилась до неузнаваемости, хотя и потеряла несколько интересных фишек вроде тестов молодого пилота перед сезоном. 

Я всегда стараюсь максимально нейтрально относиться к релизу игры и не ожидать чего-то нереального. Раньше я сильно расстраивался после пары сезонов в игре. Сейчас же просто констатирую факты в процессе игры и получаю удовольствие от того, что вижу новые фишки, которых раньше не было. Так что я полностью доволен игрой, разве что непривычно видеть такой ценник.
Ярослав Zetmir Кухлевский, блогер

Больше патч чем полноценная игра Мнение о F1 2021

Российский симрейсер Вадим Цветков является таким же ярым фанатом серии, и он тоже считает, что игра сильно изменилась. Но достаточно ли этих аргументов широкой аудитории? Вопрос открытый. Как и вопрос о том, нужна ли эта аудитория самой игре.

Когда я впервые сел за руль болида в новой игре, все уже чувствовалось не так, как в прошлой части. Новые звуки двигателя, переделаны трассы, физика машин. Очень сильно изменилась механика вождения.
Вадим Цветков, симрейсер

Вместе с тем собеседник CQ выделяет одну из главных проблем такой преемственности игр. В новую игру перекочевали недоработки и баги из предыдущих версий, которые в сообществе игры давно просили исправить.

Zetmir отмечает, что раньше Codemasters работала по следующей схеме: в одну версию разработчики добавляли новые фишки и возможности, а в следующей они их доделывали и приводили в порядок. 2021-й должен был стать «проходным» годом, но авторы решили удивить. Видимо, именно поэтому на исправление ошибок прошлого просто не осталось времени.

Больше патч чем полноценная игра Мнение о F1 2021

План не работает?

Вообще, привычная для игровых видов спорта модель, которую используют Codemasters, не совсем идеальна. Та же FIFA выходит на старте сезона и затем требует лишь небольших обновлений. «Формула-1» проходит с марта по декабрь, а игра по ней выходит летом. К тому же F1 требует намного больше апдейтов по ходу сезона.

Из-за выпуска новой части каждый год у Codemasters возникают проблемы с обновлениями текущей версии — они занимают очень много времени. Например, в прошлом году потребовалось полгода, чтобы добавить новый сезон F2 2020 с болидами и составами. 

А теперь просто представим ситуацию: им нужно выпустить в текущую игру F1 2021 три-четыре новых трассы, переделать три существующих, изменить характеристики команд (на релизе они всегда прошлогодние) и добавить текущий сезон F2 2021. Одновременно они делают параллельно следующую часть, где уже новый регламент и полностью новые болиды, сильно отличающиеся от текущих. 

Ярослав Zetmir Кухлевский, блогер

В итоге вопрос о том, как нужно работать с F1, чтобы оставлять ее актуальной и интересной, при этом зарабатывая, остается открытым. Игра выходит каждые 12 месяцев, но запаздывает с апдейтами и при этом не всегда радует чем-то кардинально новым. За это ругают и FIFA, и за это, похоже, всегда будут ругать и F1.

Больше патч чем полноценная игра Мнение о F1 2021

Сюжетная кампания

Главная фишка этой части — режим Breaking Point. Это история о молодом пилоте, который движется к мечте сквозь скандалы, аварии и прочие гоночные проблемы. По мнению наших собеседников, повторить успех Алекса Хантера из FIFA не удалось. 

Сценарий не особо продуман, да и очень много ошибок по ходу прохождения. Достаточно специфическая штука, напоминающая Drive to Survive, — сериал по «Формуле-1» от Netflix с таким же преувеличением всего происходящего. Половина событий выдуманы с нуля и не имеют никакого смысла, никакой подвязки к чему-то. Вторая же половина слизана с реальных гонок и событий. Мне он показался слишком линейным, я бы поставил ему 3 из 10. Красиво, весело, но бессмысленно.
Ярослав Zetmir Кухлевский, блогер

Идея отличная, но сама история (а ведь это самое главное) оказалась слабовата. Персонажам не хочется сопереживать, в происходящее не веришь, а сюжет крайне далек от реалий гоночного мира и «Формулы-1». В итоге это портит все впечатление от новинки.

Больше патч чем полноценная игра Мнение о F1 2021

Параметры машины

Другой важный момент — более детальные настройки болида. Конечно, кто-то заходит в игру просто покататься и вряд ли заметит масштаб изменений. Но те, кто любит гоняться в онлайне или выступает на чемпионатах, отмечают, что игра в этом плане стала намного интереснее.  

Правильные настройки болида — главный ключ к успеху как в играх серии F1, так и в любом другом гоночном симуляторе. В F1 2020 так называемую «мету» нашли в день выхода игры, а своего предела настройки болида достигли уже к декабрю. Теперь даже лучшие пилоты планеты не понимают, как придется настраивать машину в новой F1, и далеко не факт, что они сумеют найти оптимальные настройки к концу года.
Вадим Цветков, симрейсер

Главной причиной этого представитель сборной России на ORL Nations Cup считает аномальное влияние отдельных параметров на машину. Два самых очевидных примера — тормозная система и давление в шинах, которые в F1 2020 были одинаковыми на всех трассах и при любых условиях. Теперь их нужно везде настраивать по-разному.

У пилотов iRacing или Assetto Corsa есть мнение, что F1 скорее аркада, а не симулятор. Вадим Цветков признает, что это близко к правде. У Codemasters не так много крутых фишек и важных параметров по сравнению с конкурентами, и вождение в F1 для профи куда легче. 

Возможно, новые настройки станут первым шагом в этом направлении, но пока говорить об этом еще очень рано. 

Больше патч чем полноценная игра Мнение о F1 2021

Другие изменения

Среди других нововведений можно отметить улучшенную физику и модель повреждений. Также в игре впервые появились случайные сходы из-за механических проблем, которые время от времени происходят в реальных гонках.

Теперь я не один страдаю с мелкими повреждениями от поребриков и стен — соперники стали более живыми и активными. Они так же ломают себе крылья, врезаются и даже ошибаются, чего раньше не было.
Ярослав Zetmir Кухлевский, блогер

Появилось и несколько других фишек, которые могут раскрыть себя на дистанции. Как обычно, игры такого типа проверяет время. Будет ли F1 2021 так же интересна целый год или быстро наскучит, превратившись в копию предыдущей части? Сказать пока трудно.

Резюмируя

Если закрыть глаза на все прошлые части, то F1 2021 — очень неплохая игра как для любителей гонок, так для поклонников «Формулы-1». Да, есть баги и неоднозначный сюжетный режим, но есть и крутые возможности по настройке машин и своя особенная атмосфера.

Но платить 3000 рублей за почти то же самое, если в вашей библиотеке уже пылится F1 2020? Даже в таком уютном комьюнити, как формульное, на это могут решиться не все. Пока кажется, что представленные нововведения оправдают покупку новой части только для настоящих фанатов серии и киберспортсменов.