Неважно, сколько часов вы провели в Междуземье, Elden Ring полна сюрпризов, способных удивить даже самых опытных геймеров. В этой заметке мы раскроем необычные и малоизвестные аспекты игры, которые могут ускользнуть от поклонника творчества FromSoftware.

Мир Elden Ring — это не просто поле для сражений, но огромный механизм, где каждый элемент — часть единой загадки. Внимательность, пытливость и исследовательский дух позволяют заглянуть за кулисы и увидеть, как глубоко продуман этот мир.

Таинственная отсылка и невидимая связь

Начнем с самого интересного.

Первый серьезный противник в Академии Райи Лукарии — босс Алый волк Радагона — может вызвать у внимательных игроков ностальгию. Его стиль боя напоминает Великого волка Сифа из Dark Souls: это тоже дикий зверь, владеющий клинком, и у него те же стремительные рывки. Более того, мододелы обнаружили в игровых файлах множество элементов, общих с удаленным боссом из Dark Souls III — Старым Волком Фаррона. Предполагается, что в Elden Ring была реализована переработанная версия этого так и не добавленного в Dark Souls III врага.

Детали, скрытые на виду

Продолжаем.

Все дело в глазах

Внимательно всматриваясь в NPC и врагов, можно заметить одну общую черту: золотистый отблеск в глазах. Это едва уловимая деталь намекает на присутствие некой силы — возможно, Благодати. Такое сияние появляется у всех, кто не считается Погасшим. Оно почти незаметно без анализа игровых текстур, особенно если персонаж носит маску.

Насекомые в тенях

Некоторые противники имеют поразительно странную анатомию. Например, Тень кладбища — это не просто призрачный враг. Его телом управляют странные насекомые, сидящие на голове и напоминающие корону. А гигантские раки, встречающиеся на болотах, переносят яйца и паразитов. Даже колесницы из подземелий, судя по их реакции на игроков, могут быть живыми существами.

Трансформации и ложные формы

Еще секреты для внимательных.

Слезы, что скрывают истину

В определенных ситуациях стандартные враги неожиданно трансформируются в мини-боссов. Это не баг — напротив, это связано с таинственным предметом: Слезой личинки. Этот ресурс используется для изменения внешности и параметров персонажа, но также, по некоторым теориям, служит катализатором для врагов-имитаторов, которых можно считать формой Ложной слезы — вроде тех, что обитают в Нокроне. Весьма вероятно, что подобные враги — результат вырвавшейся метаморфозы.

Искусственный интеллект: честная ли игра?

Почему враги такие сильные? При этом порой перестают действовать? А вот почему.

Как враги «видят» вас

Некоторые враги реагируют на игрока мгновенно, другие — будто слепы. Это объясняется особенностями системы «зон событий», привязанной к конкретным точкам карты. Враг не активен, пока вы не войдете в его зону. Иногда эта связь разрывается (например, при сбое скрипта), и враг перестает реагировать вовсе. Такое случается нечасто, но может быть замечено внимательным игроком.

Боссы знают о вас больше, чем вы думаете

ИИ боссов и мобов запрограммирован не просто на реакцию, но и на предугадывание ваших действий. Эксперименты показали, что такие боссы, как Апостол божественной кожи, могут определять, какое заклинание вы собираетесь применить — по началу анимации. Некоторые способности ИИ игнорирует, но основные — отслеживает и анализирует. Иными словами, враги читают ваши движения не хуже вас самих.

Стены, которые падут не сразу

Это не баги?

Иллюзии с хитбоксом

Иллюзорные стены в Elden Ring реагируют не на урон, а на наличие хитбокса. Это означает, что вы можете активировать скрытый проход не только оружием, но и, скажем, Оковами Маргита. Именно они вызывают невидимую ударную волну, которая может задеть стену. В одном из патчей был исправлен баг, при котором для разрушения стены в Вулкановом поместье требовалось около 50 ударов. Оказалось, это не секрет, а ошибка в скрипте, при которой стена не удалялась, а просто теряла здоровье, как обычный враг.

Больше, чем кажется

Этому есть логическое объяснение.

Почему все такие большие?

Практически все боссы и многие мобы значительно превосходят игрока по размеру. Это сделано не только для создания ощущения ужаса, но и ради удобства: крупные враги позволяют легче распознавать атаки. С точки зрения геймдизайна — это способ сделать бой напряженным, но понятным. В кат-сценах для этих же противников используются уменьшенные модели, чтобы различия в росте не бросались в глаза.

Патчи, меняющие сюжет

Неожиданно!

Мир, который переписывают

В ранних версиях Elden Ring существовали враги, которых больше нельзя встретить. Например, в локациях Озеро Гнили и Великий клуатр раньше обитали Почитатели предков, зараженные гнилью. Они исчезли уже в первом крупном патче. Эти изменения — не просто балансировка. Они корректировали саму мифологию игры, внося правки в облик и судьбу таких персонажей, как Рыцари Горнила. Чтобы увидеть оригинальный сюжет, потребуется доступ к версии 1.0.

Секреты с предметами

Еще больше секретов.

Не только оружие

Некоторые вещи в Elden Ring обладают скрытыми эффектами. Например, Платье спутницы мертвых, на первый взгляд бесполезное, восстанавливает здоровье союзников. Но раньше оно также «проваливало» скрытность: враги знали ваше местоположение, даже если вы прятались. Этот баг был устранен, но он подчеркивает, насколько тесно связаны внешний вид, аура и механика в этой игре.

Предметы, которые не найти без гайдов, сокровища вне поля зрения

В Elden Ring есть предметы, шансы найти которые без подсказок стремятся к нулю. Некоторые из них спрятаны за иллюзорными стенами в местах, куда почти никто не заходит. Другие можно получить только через многоступенчатые квесты с туманными условиями. Варианты вроде ритуального лука из Халигдра, особых амулетов в Тень-Деревне или древних заклинаний из сокрытых подземелий требуют терпения, везения и, чаще всего, внешней помощи.

Секреты, о которых стоит знать

И последнее.

Красная гниль: не просто яд

Красная гниль работает иначе, чем обычные отравления. Она накапливается быстрее, длится дольше и может полностью лишить персонажа возможности атаковать, особенно в сочетании с ограничениями стамины. Устойчивость к ней нужна не только в бою, но и в исследовании зараженных зон.

Гора гигантов и глючная погода

Иногда в северных локациях Elden Ring можно увидеть странные погодные аномалии: снег, идущий внутрь помещений, или грозу, где ее быть не должно. Это не просто атмосфера — такие явления влияют на видимость врагов, а иногда и на силу определенных атак. Вполне возможно, что это изначально были элементы еще не добавленного дополнения.

Заглавное фото: Seasoned Gaming