Если вы следите за топами продаж Steam, то наверняка хоть раз за последние пару недель видели Dispatch в списке. Проект от AdHoc Studio за пару недель разошелся тиражом в миллион экземпляров, а пиковый онлайн на момент выхода 5 и 6 эпизодов составлял 140 000 человек.

Но настолько ли хорош Dispatch? Посмотрим в этой статье.

Кто такие AdHoc Studio

По сути — это американская студия, которая основана ветеранами геймдева. В ее составе есть и разработчики из Telltale Games или Ubisoft, и из Night School Studio. Компанию основали Ник Герман и Деннис Ленарт (вы можете знать их по The Wolf Among Us) в сотрудничестве с Майклом Чунгом (Minecraft: Story Mode) и Пьером Шореттом (The Walking Dead).

После открытия в 2018 году создателям удалось собрать команду из людей, которые работали над самыми успешными проектами Telltale. На The Game Awards 2024 студия анонсировала свой первый проект — Dispatch.

Кстати, изначально планировался live-action сериал, но из-за COVID’а и связанных с ним ограничений эта идея так и не была реализована. Зато мы получили игру в духе This is the Police, но с супергероями и крепким сюжетом.

О чем Dispatch

Это эпизодическая приключенческая игра, которая сосредоточена на сюжете. Почти игровое кино, где от выборов игрока зависят некоторые игровые сцены.

Сюжетно — это симулятор диспетчера экспериментального отряда супергероев. А если точнее, бывших злодеев, которым дали шанс доказать свою пользу обществу. Их собрали в один отряд, который носит название «Я-герои». Да, по последней букве алфавита. Вот настолько они лохи (в оригинале они Z-heroes).

Главный герой — Роберт Робертсон, бывший супергерой Мехамен. Он не обладает какими-то особыми силами, а со злодеями боролся с помощью роботизированного костюма, работающего на особом источнике энергии. Но в первом эпизоде мы как раз наблюдаем то, как Мехамен пал от рук злодея и остался просто Роберт, которого вербуют работать диспетчером в организацию SDN.

Игровой процесс

Как уже говорилось выше, главный герой решил поработать диспетчером для супергероев. Но отряд ему достался не обычный, а, мягко говоря, сложный. Все дело в том, что под руководством Роберта будут аутсайдеры, которые даже и не герои вовсе, а злодеи на перевоспитании. Каждый со своим криминальным прошлым и собственными сильными и слабыми сторонами.

Главная задача: грамотно распределять персонажей между миссиями, догадываясь, какие качества помогут лучше разрешить ту или иную проблему. Вы можете улучшать характеристики своих подопечных, прокачивать им особые навыки на геройских тренировках и выстраивать синергию между парами подходящих друг другу героев.

Но есть и нюанс. В третьем эпизоде игра вынудит вас убрать одного из двух персонажей на выбор из-за того, что они не справляются со своей работой. В четвертом вы получите себе нового героя в команду, без привода в полицию, но со своими минусами, конечно. А в пятом от вашего решения будет зависеть то, кем вы будете для отряда своих отщепенцев.

Помимо банального подбора героев и поиска оптимальных решений при помехах, вам придется также проходить мини-игры со взломом. Они довольно простые, но наличие таймера и усложнений вроде энергии и антивирусов заставляет думать.

Ну и не забываем про QTE в катсценах и важные выборы в диалогах. О последних, кстати, мы писали в отдельной статье. Все это добавляет интерактивности в Dispatch и меняет некоторые аспекты геймплея.

Общее впечатление

Мне Dispatch понравилась. На мой вкус, это один из тех проектов, которые помогают справиться с потерей интереса к играм в целом. Все дело в ненапряжном игровом процессе и подаче истории. Игрок действительно влияет на геймплейные моменты, при этом проходить миссии можно буквально одной рукой, лишь иногда добавляя вторую — в мини-играх со взломом.

История подается в эпизодах, и вам не нужно думать, когда сделать перерыв. Вас никто не гонит в прохождении, и вы можете делать паузы. Изначально игра вообще выходила по 2 эпизода в неделю. Это позволяло с комфортом пройти вышедшие эпизоды, например, в выходные, без необходимости поспевать за новым контентом. Dispatch — отличный вариант на вечер, когда хочется просто расслабиться и понаблюдать за классной историей.

А она тут действительно классная. Герой, потерявший возможность им быть, работает с бывшими преступниками и пытается помочь им исправиться. Еще и возможность игрового романа прикрутили! Выборов, правда, всего два — Блонди Блейзер и Невидива. Проводить с ними время придется так или иначе, но в целом вы можете отойти от ветки с отношениями, сказав той же Невидиве, что вы просто друзья и в кино было не свидание.

Да, русской озвучки в игре нет, зато есть полный текстовый перевод с субтитрами. Фанатский дубляж, правда, будет. За него взялась команда Studii Net, сейчас они открыли сборы донатов и анонсируют актеров. Например, голосом Полога станет Илья Исаев, которого вы можете знать по дубляжу ролей Тома Харди.

Но и оригинальный каст хорош. Особенно он зайдет фанатам «Во все тяжкие» и тем, кто любит Critical Role. На роли Роберта — Аарон Пол, он же Джесси из «Во все тяжкие». Блонди Блейзер — Эрин Иветт, Белоснежка из The Wolf Among Us. Невидива — Лора Бэйли, Эбби из TLOU 2.

В составе есть комики, профессиональные музыканты и даже блогеры. Например, Сонар говорит голосом MoistCr1TiKaL, а Громилу озвучивает Jacksepticeye. И его прохождения стоит смотреть хотя бы из-за того как он радуется каждой фразе и появлению своего героя.

Минусы

Без ложки дегтя все-таки не обошлось. Игра хоть и дает вариативность в плане выборов и часто пишет (персонаж запомнит это), но действительно важные выборы связаны только с Блонди и Невидивой. А самые критические, ожидаемо, ждут вас в конце.

Спойлерить не будем, конечно, но скажем только, что если вы выбирали действия персонажей как попало, то по сути это ни на что не повлияет. Общий итог один, различаться будут лишь мелочи. Но лучше взгляните на последствия своих решений сами.

Проблемами с выбором грешат многие игры в таком стиле, но если вам нравится этот жанр — Dispatch того стоит. А еще она того стоит, если вы не боитесь, что герои в каждую фразу вставляют крепкое словцо, часто отпускают шутки ниже пояса и не пытаются быть белыми и пушистыми. Хороший сюжет, крутая озвучка и простой геймплей делают проект от AdHoc Studio одной из лучших новинок этого года.

Игра уже разошлась миллионным тиражом и стоит ждать как минимум пары номинаций на The Game Awards 2025. Так, глядишь, и дождемся релиза The Wolf Among Us 2, шансов на выход которой все больше.

Заглавное фото: CQ.ru