Российский MMOFPS в атмосфере альтернативного СССР с элементами постапокалипсиса? Для кого-то PIONER может восприниматься как амбициозная попытка создать что-то самобытное в привычном многим сеттинге. Для других — странным экспериментом среди шутеров для не самой широкой аудитории. Мы поучаствовали в открытом бета-тестировании и спешим поделиться впечатлениями.
Начало разработки
PIONER изначально назывался Re:Born и разрабатывался с 2018 года. Первоначальная концепция игры как с уклоном на сетевые сражение и элементы выживания не прижилась. Спустя некоторое время разработка зашла в тупик, и проект оказался под угрозой отмены.
В начале 2021 года была собрана новая команда во главе с геймдиректором Александром Петровым и выбран новый вектор развития. Юридически GFA Games была официально основана также в 2021 году. По словам Александра, PIONER до начала 2021 года и после него представляют собой абсолютно разные игры.
Студия обещала представить полноценный многопользовательский мир в атмосфере советской Зоны с аномалиями, мутантами, но с популярным нынче PvPvE-геймплеем. Первые концепт-арты и демонстрационные материалы впечатлили визуалом, напоминающим что-то среднее между S.T.A.L.K.E.R. и Metro.
GFA Games впервые показали PIONER в 2021 году. Разработчики позиционировали игру как духовного наследника легендарной серии S.T.A.L.K.E.R., что не могло оставить без внимания тысяч фанатов постапокалиптических игр.
В начале разработки нового прототипа команда состояла всего из 8 человек, но к концу 2021 года штат вырос до 20 сотрудников. В ноябре этого же года китайская компания Tencent приобрела миноритарный пакет акций студии GFA Games. Полученные инвестиции позволили ускорить разработку игры.
Ожидаемо сильный резонанс PIONER вызвал у русскоязычного комьюнити, где аудитория особенно трепетно относится к постапокалиптическим играм в духе S.T.A.L.K.E.R. Поэтому, интерес оказался огромным.
Путь от анонса до первых играбельных версий оказался непростым. GFA Games организовала несколько волн закрытого тестирования, каждая с ограниченным числом людей. Отбор участников проходил через различные способы, например, через случайный розыгрыш ключей или персональные инвайты для контент-мейкеров.
Сеттинг и мир игры
Источник: скриншот CQ.ru / Задники здесь великолепные
Действие игры разворачивается в альтернативной версии Советского Союза 1980-х годов. В центре сюжета — таинственная Зона, пострадавшая от непонятной катастрофы. Знакомая завязка, вдохновленная отцом постапокалиптических шутеров. Катастрофа изменила фундаментальные законы физики, из-за чего Зона породила мутантов и аномалии. Эта игра создавалась с уклоном на постсоветский сеттинг, поэтому схожую историческую завязку назвать минусом язык никак не повернется.
Механики
В PIONER удалось объединить одиночную кампанию, кооперативные миссии и PvP на одном острове. Сегодня это можно назвать модным словом long-term engagement. Кому-то это может показаться безумной затеей, но именно в этом, по мнению разработчиков, заключается замысел игры — в смешении жанров.
Левая часть острова целиком заточена под PvE контент. Правая часть под PvP. При этом в игре есть только один регион, где повсеместно действует режим битвы с игроками, и он называется Теневые Земли (Shadowlands). Для прохождения основного сюжета необязательно сражаться с другими пользователями.
Вместо традиционных уровней прокачки в игре используется так называемый Уровень Влияния (IL). Он не влияет на показатели персонажа, не улучшает урон или скорость, но по мере развития предоставляет доступ к торговцам, квестам и другим активностям.
PvE-контент
Зона PvE представлена в левой части карты. Здесь находятся большинство сюжетных миссий и заданий фракций, часть из которых выполнена в виде отдельных закрытых локаций.
Фракционная система представлена несколькими группировками, примкнув к которым игроку станут доступны линейки квестов. Конкуренты фракции станут врагами после принятия решения. Не всегда для этого потребуется проливать кровь, и дипломатия иногда позволит договориться.
Отдельной темой стали мини-игры и любые мирные активности. Часть стримеров сочла их «убийцами атмосферы», будто в игре обязаны отсутствовать развлечения. Не обошлось и без драмы про нехватку патронов, хотя на самом деле боеприпасы спокойно добываются из ящиков, покупаются, падают с мобов и даже крафтятся на верстаке.
Рейды
Или внесюжетные активности для троих человек. Прохождение одного занимает примерно 40-50 минут, а наградой станет получение топовой экипировки. Для этого здесь подготовили целую локацию «Мануфактура», представляющую собой здание бывшего завода, внутри которого поселился культ сектантов Ворона.
Геймплей аналогичен подземельям из других ММО и вряд ли удивит того, кто хоть раз играл в проекты подобного жанра. Заходите в закрытую локацию, зачищаете коридоры от врагов, побеждаете боссов и получаете топовое снаряжение.
Данжи
Источник: скриншот CQ.ru / Устал от квестов? Пофарми
В игре есть несколько крупных данжей для рейдов после достижения максимального уровня. Вдобавок имеются «подземелья» как для кооперативного и одиночного прохождения, так и сюжетные.
Разработчики добавили слот-машины, где добываются не только деньги, но и редкое, мощное оружие. Также есть марафоны — испытания на выносливость и владение паркуром, где нужно пробежать дистанцию за отведенное время. Награда — сундуки с ценными ресурсами для крафта.
В планах добавить рыбалку как новую «мирную» активность. Это не просто мини-игра, а полноценный механизм добычи редких ресурсов: от компонентов для крафта до уникальных артефактов.
PvP-контент
В PIONER есть рейды с эвакуацией — масштабные зоны, где группы до трех игроков соревнуются за ценный лут, сражаются с другими участниками и пытаются покинуть локацию до активации так называемого выброса. Теневые Земли являются довольно большим регионом на карте игры, где PvP не ограничено вообще ничем.
Из поверженного игрока можно будет достать снаряжение и ресурсы, но не полностью. Есть система, похожая на карму, которая работает только в таких зонах и влияет на награды для наиболее активных. Несколько квестов фракций связаны с убийством наиболее вредных игроков.
Оба режима (PvE и PvP) интегрированы в общую прогрессию. Опыт, полученный в PvP, ускорит прокачку персонажа, а редкие трофеи из рейдов упростят создание и улучшение элитного снаряжения. Кстати говоря, всю эндгейм экипировку можно получить и в обычных активностях.
Рейды здесь станут основным контентом для освоения после прохождения пролога. К примеру, миссия «Мануфактура Хавенари» представляет собой линейный коридор, где нужно просто идти вперед и отстреливать мобов. Задела на какие-либо тактические элементы и работу с пространством здесь нет.
В сюжетной кампании и квестах большинство столкновений предельно заскриптованы. А вот открытый мир живет по своим законам. В PIONER представлено множество типов экипировки, при этом вес брони напрямую влияет на скорость движения. Опять же, игра следует по стопам «Сталкера», и для целевой аудитории это будет скорее плюс.
Оружие и кастомизация
В игре есть как холодное оружие вроде самодельного топора или тесака, так и огнестрельное, например, пистолет, ППШ, РПД, гранатомет и другие. Оружие может изнашиваться, а для борьбы с монстрами (порождениями) доступны зажигательные и энергетические патроны.
В начале игры оружие будет кустарное, но при продвижении по сюжету станут доступны ухоженные варианты с более широкими возможностями кастомизации. Повышение тира увеличивает характеристики.
Установить или поменять обвес можно фактически в любом удобном месте (кроме безопасных зон, где оружие в руки взять нельзя). Моды можно найти в топовых ящиках, тайниках, с боссов локации, получить в награду за квесты или купить у торговцев.
Крафт, починка и поднятие тира пушки осуществляется через верстак. Никаких дополнительных умений для этого не требуется, только наличие ресурсов. Также можно менять модификации на ходу, что дает гибкую настройку под разный виды боя.
Игроки могут создавать собственное оружие и своим набором модулей и конструкций. Возможно создание пушек из подручных материалов, используя найденные артефакты или энергетические аномалии. Аналогично работает и система защиты. У брони зеленого грейда и выше появляются отдельные свойства. Частично есть внешние отличия на женских и мужских персонажах.
Как прошла бета?
Первые дни ОБТ оказались турбулентными. Серверы игры нагрузили по самое не хочу, что приводило к очередям при входе и периодическим дисконнектам. Впрочем, для бета-версии такие проблемы считаются нормой.
Многие жаловались на просадки FPS, особенно в густонаселенных локациях. При этом PvP и система матчмейкинга в целом требует доработки. Как итог — новичков могло легко закинуть в один матч с более опытными геймерами. После первых часов геймплей начинает казаться повторяющимся, все из-за того, что заданий слишком мало.
Геймдизайн также стал объектом критики. Обучающие окна, резко ставящие игру на паузу даже для объяснения простейших действий вроде прыжка через препятствие, раздражают буквально с первых минут.
В чем проблемы
Источник: скриншот CQ.ru / Ехидный немолодой человек встречает вас сразу после пробуждения
При том, что дизайн локаций действительно атмосферный и ретро-советская эстетика выполнена с любовью, визуальное качество персонажей вызывает вопросы. Модели людей и монстров выглядят так, будто их перенесли из бюджетного проекта конца 2000-х.
Анимации монстров топорные и однообразные, а у NPC рты открываются невпопад с речью. Повсюду наблюдается сильная рябь на текстурах, которую невозможно убрать через настройки. И общий антураж... очень хотелось бы обойти эту тему стороной, но для многих этот фактор станет отталкиающим.
Если в Borderlands туалетный юмор и мусорный вайб в исполнении cel-shading графики выглядел уместно, то в PIONER он откровенно отталкивает. Игра начинается с того, как вам крупным планом показывают босого главного героя.
Источник: скриншот CQ.ru / Ну такое
Уже через минуту просят достать амуницию с трупа мужчины из местного уличного туалета. Это отталкивает, и даже с учетом постсоветского сеттинга выглядит... как минимум специфично и на любителя.
В текущем состоянии игра явно не готова к релизу, и запланированный выход в четвертом квартале 2025 года кажется слишком оптимистичным прогнозом. Насколько GFA Games удастся закрыть текущие проблемы, скоро узнаем.
Но несмотря на существующую критику, шутер предлагает немалый набор механик, которые неплохо и достаточно органично удалось вплести в оба формата игры — PvE и PvP. Если подойти к игре без заранее подготовленных претензий, все становится куда более радужно.
Заглавное фото: скриншот CQ.ru
Читайте также:
alexi_here
0 комментариев