Квестовая линейка, в которую входит испытание «Вызов Шар», одна из важнейших частей сюжета Baldur’s Gate 3, ведь она влияет не только на основные события, но и на квесты напарников в том числе. 

Именно по ходу этого квеста можно сблизиться с Шадоухарт, поэтому для тех, кто планирует с ней романтические отношения в игре, этот гайд будет особенно актуальным. 

Как начать испытание

Для этого придется отыскать подземелье, прохождение которого и завершит испытание «Вызов Шар». Находится эта локация во втором акте, поэтому если вы до него не дошли, то и пройти не получится. 

Если же вы уже добрались до нужной точки, то от таверны «Последний путь» нам придется двигаться по карте в сторону запада. А если еще точнее, то нам надо идти до координат «-189, 112», там будет локация под названием «Усыпальница Тормов». По этой метке вы найдете спуск в пещеру, а еще очень неожиданного гостя — сам дьявол. Рафаил выдаст вам еще один квест и покинет героев, после чего уже точно спускаемся в пещеру.

Головоломка со статуей Шар

На самом деле, внутри этой локации пересекается не один квест, поэтому пойдем по порядку. Будем зачищать подземелье постепенно и, для начала, двинем прямо и найдем комнату со статуей Шар, где нас ждет первая загадка этого данжа.

Для ее решения достаточно будет избегать самой статуи и обезвредить ловушки вокруг нее. После потребуется в каждой из ниш комнаты (обозначены на скриншоте выше) нажать на рычаг. Они опустят кадила и комната погрузится во тьму, после чего статуя Шар начнет светится фиолетовым. Подходите к ней, не наступая на свечение, и нажимайте на самоцвет — двери откроются.

Бальтазар в Baldur’s Gate 3

После того как двери открылись, идем прямо и при первой возможности поворачиваем налево — изучать западное крыло этажа. В первой комнате вы найдете рунный камень «‎Вызов Шар». Обязательно возьмите его, ведь дальше без него будет тяжело. 

Изучая крыло этой части подземелья дальше, вы рано или поздно наткнетесь на Бальтазара. 

Некромант не будет проявлять к вам агрессии и его даже можно будет попросить помочь вам. Для этого придется пройти проверку убеждения, а в случае успеха Бальтазар предоставит игроку Колокольчик призыва голема, который будет работать, правда только в этой локации и использовать его дальше в игре не получится.

А еще не забудьте взломать двери хранилища, которые прячут за собой три сундука с крутым лутом: внутри помимо золота будет «Адское железо» для Карлах и «Кольцо безжалостного света». Правда, проверка очень сложная — на Ловкость рук со сложностью 30.

Юргир и квест Рафаила

Закончив с западным крылом, переходим, соответственно, к восточному. Там вас встретит Ускользающий зверь — это такой вид больших кошек с несколькими щупальцами, которые растут из спины. Он не нападет на героев, а отведет их прямиком к ортону Юргиру и его отряду.

А дальше все уже зависит от вас. Ранее, при входе в пещеру Рафаил очень настойчиво просил нас убить своего старого врага. Но можно этого и не делать. Выбор за вами, а за нами — рассказать все варианты и их последствия. 

Убить Юргира 

Первый и самый очевидный вариант — просто убить этого ортона и всю его свиту. Они не выглядят как праведники, так что вряд ли кого-то будет мучать совесть после такого поступка, но будьте осторожны, ведь это будет достаточно тяжелый бой. 

В бою вам помогут заклинания, которые позволят снять невидимость с Юргира. 

Например, «Фейское сияние» или «Видение Невидимого». А еще мины, которые в вас будут бросать, можно успеть поднять и кинуть обратно, ведь они взрываются не сразу. И не забудьте о колокольчике если дела пойдут ну уж совсем плохо. 

Заставить ортона убить всех своих соратников и себя

Но можно выполнить поручение Рафаила и не ввязываясь в драку. Тут нам придется немного схитрить и попытаться убедить Юргира, что мы хотим ему помочь, плавно подводя его к убийству сначала собственных подручных, а затем и себя самого. Чтобы достичь такого развития событий, выбираем следующие варианты диалога: 

  • Давай поделимся всем, что знаем о Рафаиле. Может, мы сумеем друг другу помочь.
  • Покажи мне свой договор. Быть может, там есть какое-то условие, которое ты не учел?
  • Рафаил хочет, чтобы ты убивал темных юстициаров? Но зачем?
  • [Убеждение 16] В словах песни скрыта хитрая уловка. У тебя всего есть слушатели — твои слуги. Избавься от них.
  • [Убеждение 21] Это лишь начало: ускользающий зверь ведь тоже тебя слышит, не так ли? Убей ее тоже.
  • [Убеждение 21] Верно. Теперь убей себя. Тогда ты выполнишь условия договора и переродишься в Аверно. Свободным.

Если все получилось и варианты были выбраны правильно, то квест выполнится, а вас будет ждать готовенький лут на телах врагов, которых даже не пришлось бить! 

Помочь Юргиру избавиться от договора с Рафаилом

Если вы вдруг по каким-то причинам хотите помочь этому исчадию или просто чувствуете жгучую необходимость насолить Рафаилу, то можно помочь ортону избавиться от договора с полудемоном. Этот диалог будет легче, чем прошлый, но вас все равно ждет проверка убеждения:

  • Давай поделимся всем, что знаем о Рафаиле. Может, мы сумеем друг другу помочь.
  • Покажи мне свой договор. Быть может, там есть какое-то условие, которое ты не учел?
  • Рафаил хочет, чтобы ты убивал темных юстициаров? Но зачем?
  • [Убеждение 16] Наверняка ты что-то упускаешь. Давай я обыщу здесь все как следует.

Как вы могли догадаться, при таком развитии событий квест не заканчивается сразу же, а продолжается. А его окончание, в таком случае, будет связано с следующим квестом, про который мы расскажем. 

Квест с крысами в Baldur’s Gate 3

Чтобы приступить к квесту с крысами, потребуется спуститься на самый нижний уровень храма. Сделать это можно с помощью камней и прыжков или заклинания телепортации. Внизу вас будет ждать сломанная фигура и непонятная пентаграмма. 

Если взаимодействовать с этими предметами, то перед героями появится крыса, с которой можно будет поговорить, только если у вас в пати есть персонаж с навыком «Разговор с животными» или специальное зелье завалялось в инвентаре. Крыса расскажет вам, что когда-то она сама была темным юстициаром и звали ее Лиртиндор. Это значит, что именно из-за этой крысы, которая на самом деле человек, и не получается расторгнуть договор между Юргиром и Рафаилом.

Соответственно, у нас опять два основных варианта: 

  • Сохранить жизнь крысе и решать прошлый квест каким-то другим способом;
  • Убить крысу и наконец-то разорвать договор.

Если выбираем второй вариант, то после убийства крысы появится целый их рой — благо они не очень сильные и атаки по площади позволят вам быстро с ними справиться. После роя снова появится Лиртиндор, которого тоже нужно будет убить. Наградой станут очень редкие скимитар и щит темного юстициара, а также можно будет вернуться к ортону и разорвать его договор с Рафаилом.

Конечно, Рафаил в таком случае останется недоволен, но не переживайте — никаких долгоиграющих последствий его злость иметь не будет. А вот Юргира можно будет убедить выступить вместе против полудемона. Но потом.

В первом же случае, когда мы не убиваем крысу, можно договориться с ней о награде. В таком случае крыса отметит у вас на карте расположение сундука с сокровищами. Впрочем, ничего особо ценного там не будет, только немного золота и случайные предметы для крафта.  

Все испытания Шар

И вот теперь наконец-то мы подходим к самому главному, к тому, ради чего мы и пришли в эту локацию — испытания от самой Шар. После зачистки остальной части пещеры переходим в северное крыло, где нас встретят три испытания, закончив которые мы получим оставшиеся темные самоцветы. 

Испытание прыжка веры

Достаточно легкое испытание, где нужно по невидимым платформам добраться до другой части комнаты. Издалека платформы видно хорошо, но как только вы подходите к ним — они исчезают. 

Чтобы избежать этого, используйте персонажа с большим прыжком — Лаэзель или Карлах. У первой есть крутая для этого способность «Длинный прыжок», а у второй и так базовая дальность прыжка составляет 10 метров, этого хватит. Также поможет в прохождении и «Эликсир силы холмового великана», так что захватите его с собой, если еще не начали прохождение подземелья.

Испытание самоповторения

А здесь нужно будет просто победить своих двойников, но с небольшим условием. Вам будет необходимо атаковать своими персонажами ТОЛЬКО их двойников. Если нарушите это условие и заденете кого-то другого, то ваш герой получит дебафф «Испытание зеркала», каждое очко которого снижает все характеристики персонажа на 1. Эффект накапливается до 3 стаков. Снять его можно будет с помощью долгого отдыха. 

Испытание мягкого шага

В испытании мягкого шага ваша главная задача — остаться незамеченными. Чтобы его начать, пройдите к алтарю в начале комнаты и пролейте кровь того персонажа, за которого планируете проходить испытание — оно запустится после этого. Рекомендуем выбрать Асатариона или волшебника с заклинанием «Невидимость» в кармане. 

Ловушки, которые ждут внутри, можно снять заранее. Для этого достаточно будет просто взломать решетку до старта испытания и обезвредить их. Обновляться после запуска они не будут, так что не переживайте. 

Библиотека Безмолвия и Копье Ночи

Теперь, когда у нас в инвентаре собраны все 4 самоцвета, можно двигаться дальше и наконец закончить зачищать это подземелье. Направляемся к древнему алтарю и начинаем вставлять самоцветы. Однако быстро завершаем это занятие, ведь Шадоухарт правильно заметит, что внизу без Копья Ночи делать будет нечего, поэтому идем искать его. 

Находится копье в библиотеке, поэтому идем читать книжки в комнату, расположенную рядом с испытанием прыжка веры. Когда зайдем, нас будет ждать сюрприз — несколько врагов и заклятие немоты, которое накладывается на всех в этой комнате. Поэтому бой может оказаться тяжелым. Если вы, конечно же, не разобьете портал в центре комнаты, который и накладывает немоту. После этого спокойно зачищаем всех врагов.

Но даже победив всех врагов, награды мы не получим, ведь для этого надо решить еще небольшую загадку. Впрочем, это и загадкой назвать сложно: просто осмотриваем все стеллажи в комнате и в одном из них находим книгу «Учения об утрате: Ночная Певунья». Кладем ее на алтарь «Загадка ночи» и получаем открытую дверь в сокровищницу. Внутри будет то самое копье и другие части комплекта темного юстициара. 

Чтобы закончить зачистку подземелья, после этого возвращаемся к древнему алтарю, вставляем оставшиеся самоцветы в него и спускаемся вниз. Там героев будет ждать рунный круг «Берег Теней»‎ и портал в Царство Теней. Впрочем, не спешите в него переходить — ведь это точка невозврата. Не забудьте закончить все квесты в этом регионе, иначе они станут недоступны.

Похожие статьи

  1. Лучшие интерактивные карты для Baldur's Gate 3
  2. Топ-30 модов на Baldur’s Gate 3
  3. Лучшие изометрические RPG за всю историю игр
  4. Игры с самой красивой графикой
  5. 10 лучших игр 2023 года

Заглавное фото: dotesports.com