Сиквел Dying Light 2 подходит к релизу напряжно. Ушел Крис Авеллон, журналисты сообщили о переработках и кранчах, сдвинули дату релиза — проблем у команды, видимо, хватало. И неудивительно, ведь Techland по сути немного закосплеила CD Projekt RED. Все это время поляки показывали красивые трейлеры и скриншоты, проводили демонстрации и делились информацией — вспомните тот же пост про 500 часов из «Твиттера»

За считанные дни до релиза мы успели пройти Dying Light 2 и невероятно разочароваться в ней. Вплоть до конца текста постараемся объяснить, что с этой игрой не так, но сразу хотим сказать о как минимум одной светлой стороне. Игра не растеряла ни одной ключевой фишки, за которые мы полюбили оригинал, а во многих местах даже прибавила. Но, к сожалению, не во всех. 

Обзор Dying Light 2 попахивает дешевизной

Геймплей расширили гаджетами, но он все равно неоднозначный

Игровой процесс сиквела не претерпел серьезных изменений. Мы все так же исследуем мир от первого лица, скачем по крышам и ломаем кабинеты самодельным оружием. В этом плане Dying Light 2 недалеко ушла от оригинала, который, в свою очередь, многое позаимствовал у Mirror’s Edge. Главный герой может прыгать, скользить, бегать по стенам и выполнять множество других вещей, из-за которых эта часть геймплея — чуть ли не самая лучшая в сиквеле.

Перемещение разбавили глайдером и гарпуном на веревке, но они выполнены неоднозначно. Планер, наверное, лучшее изобретение игры. С ним можно не париться из-за высоких зданий и вообще много из-за чего. А вот «кошка» подкачала. Даже несмотря на то, что ей можно зацепиться за любую поверхность, лучший вариант — специальные места, отмеченные разработчиками. Пользоваться ей в ином случае неудобно, герой так и норовит сорваться или не допрыгнуть.

Обзор Dying Light 2 попахивает дешевизной

Боевая система получилась однокнопочной и даже немного жалкой. По сути, игру можно пройти просто используя стандартную атаку и один-два приема из списка ударов. Вся проблема в том, что боевая механика не эволюционирует даже в конце игры. В большинстве случаев любую схватку можно выиграть, просто размахивая перед собой оружием. Да, на выбор предоставляются самодельные устройства вроде гранат и мин, и они нам пару раз даже понадобились, но этого мало. 

И разработчики никак не попытались разнообразить это, хотя у них было много возможностей. За всю игру вы встретите два типа противников: мутантов и бандитов. Всех их можно затыкать любимым топором из лопаты. Если с людьми все понятно, то почему бы не сделать зомби разнообразнее? Да, здесь тоже есть свои аналоги плевальщика или прыгуна, и даже встречается огромный монстр с булавой, но проблема все равно общая — их можно банально закликать одной кнопкой. 

В игре также появились RPG-элементы. Герой может надеть разные предметы и получить полезные пассивки, а в оружие встраиваются разные баффы. Цифр урона от ударов нет, но сравнивать топоры двух цветов все равно придется. За любые улучшения нужно платить ресурсами и деньгами.

Обзор Dying Light 2 попахивает дешевизной

Третья важная часть игры — исследование. Предстоит неоднократно заглядывать в разные углы и искать припасы, сюжетные предметы или важные рычаги. Авторы придумали, как поощрить игрока за любознательность, но не докрутили это. Любой лут в игре полезен, но уже ближе к середине начинается стандартная проблема многих RPG: его очень много. Тех же ресурсов на крафтинг или улучшения хватает с избытком, можно одеть героя в топовый шмот уровня без проблем. 

В итоге теряется ключевое — интерес к исследованию. Да, здесь открытый мир, но он выполнен в лучших традициях Ubisoft. Активируем вышки, убиваем супермутанта, которого тоже можно затыкать, залезаем в темную лабораторию и воруем ресурсы. Плюс иногда появляются случайные события, но они совсем грустные: убить трех бандитов или особо быстрого мутанта. 

Все в игре подчинено времени суток. Под палящим солнцем мутанты прячутся под крышами, поэтому иногда залезть на какой-то важный объект днем просто не получится, но разработчики реализовали это ограничение странным образом. В этих точках просто появляется несколько сверхмощных мутантов, которые валят нашего прокачанного персонажа за считанные удары. Зато на улицах спокойно: можно побегать по дорогам, а также выполнить сюжетные задания. 

Обзор Dying Light 2 попахивает дешевизной

Вся «движуха» начинается ночью. В этот момент героя настигает недуг: по сюжету он сам оказывается зараженным и постепенно мутирует без солнечного света. Пополнить «батарейку» можно под любой УФ-лампой или с помощью расходников. Времени почти всегда хватает, но несколько раз нам приходилось применять расходники, когда вылазка затягивалась. В это же время на улицу выходят крикуны, которые заорут, если близко подойти к ним — на вопли сбегутся сильные мутанты, и начнется погоня в стиле GTA: нужно убежать от толпы зомби до точки с УФ-лампами. 

Главный герой — опытный странник, что никак не отразили в геймплее

Сюжетная и нарративная часть игры вызывают диссонанс. Главным героем стал Эйден Колдуэлл — талантливый молодой человек, который прошел не одну тысячу километров по уничтоженной цивилизации в поисках сестры Мии. Дорога приводит его в Вилледор — один из немногих уцелевших городов, где все еще бурлят остатки цивилизации. Омрачает факт, что в детстве над Эйденом и Мией ставили опыты, из-за которых юноша стал сильнее и быстрее обычного человека. 

Такая сюжетная затравка никогда не проигрывает. Одаренный герой с амнезией, ищущий своего создателя и ответы на вопросы, — когда не срабатывало? Здесь не сработало, хотя бы из-за нарушенной логики. Эйдена рисуют опытным путешественником и вообще на все руки мастером, плюс он пилигрим — так в игре называют наемников. Но при этом в начале игры он не умеет ничего, что помогло бы ему пройти этот путь. Даже банальный подкат или удар двумя ногами находятся в середине веток прокачки, из-за чего нарушается логика — как он умудрился забыть это? 

И даже с учетом этого прокачка в игре выполнена посредственно. Чаще бьешь и используешь арсенал из двух ударов — копишь очки «Боя». Активно прыгаешь, перекатываешься и паришь на глайдере — получи на «Паркур». Плюс Эйден часто будет встречать ингибиторы, за которые можно прокачать уровень здоровья или полоску выносливости. Последняя тратится вообще на все: удары, лазание по выступам, полеты на глайдере и так далее.

Обзор Dying Light 2 попахивает дешевизной

Моральный выбор не решает практически ничего 

В Вилледоре игрок встретит множество разных персонажей со своими идеалами и тараканами, с некоторыми даже придется налаживать отношения. Оказавшись в городе, Эйден становится втянутым в конфликт между двумя сторонами: миротворцами и выжившими. 

Первые — почти гестаповцы, которые выполняют задачи командования и ухаживают за остатками цивилизации, уничтожают мутантов и проводят рейды на гнезда. Но при этом они часто превышают полномочия: угрожают людям, забирают их ресурсы и так далее. Выжившие, наоборот, хотят свергнуть миротворцев и перестать жить под их надзором, из-за чего не гнушаются на диверсии и саботажи. И обе стороны заинтересованы, чтобы игрок помогал им, ведь каждая может предоставить ему информацию о конечной цели. 

Здесь и появляется тот самый моральный выбор, которым так гордилась Techland. Игроку неоднократно предлагают принять вроде бы судьбоносное решение, и оно даже частично повлияет на сюжет, но только в мелочах. К финальным титрам все равно ведут ровно два пути, и выбрать придется только в самом конце. 

На этом же завязана и еще одна деталь прокачки. Захватывая электростанции или другие важные объекты на карте, игрок может выбрать, какой стороне отдать их. За каждый такой подарок фракция как-то облегчит жизнь Эйдена в городе. Миротворцы заминируют машины и создадут разные ловушки для зомби, а выжившие натянут между крышами тросы и расставят батуты для прыжков. 

Обзор Dying Light 2 попахивает дешевизной

И, опять же, на сюжет это не влияет никак. Можно всю первую половину быть на стороне простолюдинов, а потом резко переобуться и перейти к диктаторам — никто не заметит разницы. Даже на геймплей это не действует: придя во враждебный лагерь, Эйден все равно сможет закупиться и взять квесты. 

Персонажи и локальные истории — главное, что есть в игре

В одном Techland однозначно преуспела. По сравнению с первой частью, уровень нарратива в квестах значительно вырос, теперь он может потягаться даже с «Ведьмаком». Каждая, даже самая небольшая задача из разряда «Выясни, кто украл муку», может лихо закрутиться и не один раз заставить задуматься, кто же в итоге говнюк. В другом квесте надо помочь создателю местного «Тиндера» найти анкеты некоторых пользователей. 

Моральный выбор, пусть и бесполезен сам по себе, но по-своему давит и заставляет задумываться как минимум несколько раз, так как приходится решать чуть ли не судьбы многих персонажей. Каждый по-своему вызывает эмпатию, но будем честными — уникальных героев не очень много. Все тот же бывший герой, ставший алкашом, или брат, который стремится уберечь сестру от бойфренда. Однако к некоторым все же получится проникнуться симпатией, особенно если на кону стоит их жизнь. 

Не будем слишком распространяться о сюжете, он получился просто сдержанным. Пару раз сценаристы удивляют стандартным голливудским твистом. К сожалению, это тоже иногда происходит при странном контексте. 

Обзор Dying Light 2 попахивает дешевизной

Вся игра ощущается какой-то дешевой, сделанной второпях 

Dying Light 2 стала одной из самых амбициозных игр Польши, чуть ли не наравне с Cyberpunk 2077. Но при этом не покидает ощущение, что в экшене много чего не хватает или просто не доделано. Приведем несколько примеров для наглядности:

— На всю игру у главного героя всего одна анимация скрытого убийства. Вторая появляется только на середине ветки прокачки и для нее нужен нож, но мы так и не открыли его;

— Авторы часто дублируют ассеты. В игре есть тип дома, у которого на втором этаже всегда стоят холодильник и мусорка с лутом в одном и том же месте. И таких может встретиться три или больше;

— За прохождение сюжетного квеста нас научили делать C4, а в следующем задании попросили отправиться на другой конец города, чтобы найти C4. Что?

Обзор Dying Light 2 попахивает дешевизной

— Техническая часть игры ужасна. Как минимум один раз приходилось загружать сохранение, так как залагал сюжетный персонаж. Еще один баг произошел с финальным боссом — он застрял в стене. Иногда не проигрывается анимация открытия двери, в других случаях герой может пройти сквозь запертую дверь. Вероятно, все исправят с патчем, но мы же знаем поляков, верно? 

— Взлом работает прямо как в Skyrim: крутишь отмычку и вращаешь замок. Это выглядело нормально 10 лет назад — сейчас это ощущается странно и будто бы сделанным «на пофиг». Не думаем, что придумать аналог этой механики слишком сложно;

— Боевая система скучна. Несколько анимаций одного и того же удара, пара приемов с ударом ногой и возможность замедлить время при парировании — грустный набор для экшена с паркуром; 

— Многие объекты иногда прогружаются буквально «из воздуха». Еще в городе встречается железный столб, который Эйден может повалить и таким образом спуститься вниз, однако сразу после использования он полностью восстанавливается;

— Играли на PS5 в режиме производительности, все скриншоты в тексте сделаны в нем же. В этом случае Dying Light 2 выглядит спорно. Качественные модели персонажей и хорошая работа с освещением омрачаются эффектами странного качества, косяками в анимации и постановке. С упором на разрешение экшен выдает нестабильные 30 FPS, картинка становится чуть приятнее. 


В итоге выводы о Dying Light 2 крайне неоднозначные. Многие моменты явно упущены, где-то недоглядели, не хватило времени или тестов, или еще чего-то. Если техническую часть подлатают патчами, один из которых выйдет в день релиза, то анимацию взлома из «Скайрима» и многие мелкие огрехи в сценарии уже не исправить. 

Иногда экшен удивляет. Получается выжать интересные истории, создаются крутые моменты, некоторые сражения доставляют удовольствие, а заветная «легендарка» все так же сладка. Именно поэтому экшен не хочется назвать провалом, но и до высоких оценок он не дополз.

Что зашло (плюсы)Что не зашло (минусы)

Паркур и ощущение от передвижения

Графика далеко не нового поколения даже в режиме разрешения

Побеги от зараженных по ночным крышам

Очень скудный набор анимаций главного героя

Некоторые персонажи вызывают эмпатию

Нищая боевая система с тремя ударами

В игре есть город с небоскребами, где круто летать по крышам

Структура многих зданий повторяется 

Пара годных сюжетных твистов 

Огромное количество багов и неприятных технических мелочей

Русская озвучка в Dying Light 2

Геймплей Dying Light 2 на PS4, PS4 Pro, Xbox One и Xbox One X

Трейлер Dying Light 2

Системные требования Dying Light 2

Минимальные системные требования для 1080р и 30 FPS:

  • Операционная система: Windows 7/10
  • Процессор: Intel i3-9100 или AMD Ryzen 3 2300X
  • Видеокарта: GeForce GTX 1050 Ti или AMD Radeon RX 560
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • Место на SDD-диске: 60 ГБ

Рекомендуемые системные требования для 1080р и 60 FPS:

  • Операционная система: Windows 10
  • Процессор: Intel Core i5-8600K или AMD Ryzen 5 3600X 
  • Видеокарта: GeForce RTX 2060 или AMD RX Vega 56 
  • Оперативная память: 16 ГБ
  • Место на SDD-диске: 60 ГБ

Минимальные системные требования для трассировки лучей:

  • Операционная система: Windows 10
  • Процессор: Intel Core i5-8600K или AMD Ryzen 5 3600X 
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2070 
  • Оперативная память: 16 ГБ
  • Место на SDD-диске: 60 ГБ

Рекомендуемые системные требования для трассировки лучей:

  • Операционная система: Windows 10
  • Процессор: Intel Core i5-8600K или AMD Ryzen 5 3600X 
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3080 
  • Оперативная память: 16 ГБ
  • Место на SDD-диске: 60 ГБ

Заглавное фото: Techland