В кино 24 ноября выходит фильм «Обитель Зла: Раккун-Сити». Это перезапуск франшизы от Constantin Film, в котором не будет Миллы Йовович. Вместо веселого треша режиссер Йоханнес Робертс («Синяя бездна») решил представить максимально близкую к играм адаптацию. Получилось ли совместить события двух частей Resident Evil в одной картине?

Основной актерский состав

Актриса/актер
Ее/его роль в фильме
Фото
Кая Скоделарио
Клэр Редфилд
Table image
Ханна Джон-Кэймен
Джилл Валентайн
Table image
Том Хоппер
Альберт Вескер
Table image
Робби Амелл
Крис Редфилд
Table image
Эван Джогиа
Леон Скотт Кеннеди
Table image
Лили Гао
Ада Вонг
Table image
Нил МакДонаф
Уильям Биркин (ученый, вирусолог, ответственный за проект по созданию G-Вируса)
Table image

Донал Лог
Брайан Айронс (начальник полиции Раккун-Сити)
Table image

События фильма происходят в 98-м в опустевшем Раккун-Сити. Umbrella почти ушла из города, и в нем остались лишь редкие сотрудники и жители, которым некуда податься. Но неожиданно вскрывается, что корпорация долгие годы травила местных жителей (через воду) и после нового выброса химикатов люди странно начали себя вести. У них кровоточат глаза, выпадают волосы, а поведение становится агрессивным. Именно в это время Клэр Редфилд (Кая Скоделарио) возвращается в город, чтобы предупредить брата Криса (Робби Амелл) о том, что скоро в городе что-то начнется. И она оказывается права — Umbrella включает сирены, перекрывает все дороги из города и удерживает гражданских, которые потенциально могут быть заражены.

Перезапуск «Обители зла» совмещает истории двух игр и пытается уместить огромное количество событий в полуторачасовом фильме. Под нож идет бэкграунд персонажей, множество сюжетных линий и экшен-сцены. В фильме, например, важную роль играет отряд S.T.A.R.S., в котором вы увидите знакомых по играм персонажей, включая Альберта Вескера (Том Хоппер), который получил привычный вид лишь в конце фильма. В остальное время в большинстве бойцов спецотряда едва угадываются их прототипы — особенно в Джилл Валентайн (Ханна Джон-Кеймен), которая теряется на фоне сильно изменившейся и заматеревшей Клэр Редфилд.

Клэр в перезапуске предстает главной героиней — она получает флешбэки, сюжет движется за ней следом, и она, как классическая крутая героиня, способна в одиночку разобраться с любой угрозой. Вот только в игре она такой становилась не сразу, а фильм будто бы меняет ее местами с братом, показывая Клэр готовой к хаосу в Раккун-Сити, в отличие от всех остальных.

Конкретного антагониста в фильме нет. «Амбреллы» слишком мало, чтобы назвать ее активным злом, — в первом фильме с Миллой Йовович и то было больше противостояния злой корпорации. А единственным очеловеченным представителем Umbrella в фильме предстает ученый Уильям Биркин (Нил Макдонаф). В игре у него была драматичная линия, в которой он делал сложный выбор между семьей и наследием всей своей жизни под названием G-вирус.

В фильме же он главная жертва монтажерского ножа — из-за недостатка бэкстори Биркин выглядит эгоистом, который поставил под угрозу жизнь своей жены и дочери ради результатов исследований, которые корпорация почему-то решила не вывозить до событий фильма. И его преображение в фильме не воспринимается столь же впечатляюще — ему жизненно не хватает подводки, которую режиссер вынужден был оставить за кадром.

Еще один важный, но сильно измененный герой — новичок Леон Кеннеди. Его в новом фильме сыграл Эван Джогиа. И свежий образ воспринимается максимально непривычно — в этой версии Леон неудачник, случайно подстреливший коллегу и отправленный в Раккун-Сити в качестве наказания. В фильме он отвечает за юмор — все комические ситуации происходят именно с ним и выглядят максимально неуместно.

Йоханнес Робертс понимал, что уместить в один фильм так много линий будет трудно, поэтому пожертвовал многим. Это может разочаровать как фанатов игр, так и тех, кто полюбил фильмы с Миллой Йовович за экшен-сцены. В перезапуске их практически нет — здесь даже не будет эпичной битвы с «боссом». Фильм обходит те приемы, которые мы уже видели в предыдущих экранизациях, в пользу нового. В случае с перезапуском речь о нестандартной съемке.

Например, одна из запоминающихся сцен — попытка шерифа полиции (Донал Лог) покинуть Раккун-Сити. Он попадает под обстрел людьми Umbrella, но все снято из салона его автомобиля, из-за чего Брайан Айронс и зритель вместе с ним дезориентированы — обоим сложно воспринимать, что происходит из-за особенностей постановки кадра.

И таких эпизодов в фильме очень много — практически все столкновения с зараженными в особняке Спенсера строятся через заигрывания Робертса с камерой. И это, пожалуй, создает большую часть хоррор-атмосферы. Жаль, что ее сбивает неуместный юмор, который очень часто перекрывает подобные хорошо поставленные эпизоды.

Не стоит ждать от новой «Обители зла» откровений — этот фильм сильно слабее первой экранизации с Миллой Йовович. Он пытается метить в максимально широкого зрителя, и в этом его проблема. Фанатов перезапуск подкупает множеством воссозданных локаций (например, знаменитый полицейский участок) и мелочами вроде головоломок, которые открывают потайные двери, или формы ключей, которыми герои открывают двери. А вот новых зрителей картина пытается привлечь давящей обстановкой и новым прочтением знакомых персонажей. Юмор можно отнести сюда же — он призван разбавить нагнетание атмосферы, но сильно сбивает зрителя и часто лишь портит общее восприятие.

Местами в глаза бросается и бюджет фильма — всего $ 40 млн. Это мало для видеоигровых адаптаций, но все равно больше первой картины с Миллой Йовович. А фильм 2002 года по-прежнему выглядит богаче и насыщенней, чем картина 2021-го. Можно списать на то, что перед Робертсом была амбициозная задача — уместить две игры в одну экранизацию и сохранить их дух, недаром Йоханнес хочет в продолжении дойти до адаптации четвертой части.

Но, кажется, стоило сконцентрироваться на одной игре и больше времени уделить бэкграунду и экшен-сценам. Так происходящее на экране стало бы более цельным и менее сумбурным. Впрочем, возможно, фанаты еще пересмотрят свое мнение на новую адаптацию после выхода сериала от Netflix. В ней в центре сюжета приемные дочери Альберта Вескера в ближайшем будущем.

PS: Не пропустите сцену после титров!

Что понравилось
Что не понравилось
Качество съемки
Недостаток экшена
Пасхалки и отсылки к играм
Неуместный юмор
Музыка и атмосфера 1998 года
Персонажи

Заглавное фото: vitalthrills.com