Самая ожидаемая игра 2020 года вышла в открытый доступ! Редакция CQ.ru спустя нексколько часов геймплея сделали первые выводы о Cyberpunk 2077 и готова поделиться ими с вами.


У CD Projekt RED действительно получилось сделать игру, которую не хочется ругать. Польские разработчики умело использовали свои сильные стороны. Проработка мира поражает – качественные персонажи, детализированные текстуры. Кажется, на стенах можно найти сотни отсылок, вроде цитаты Остапа Бендера, которую обнаружили еще до релиза.

Мир тоже получился довольно живым, как в лучших представителях подобного вида RPG. По большей части жители просто бродят по Найт-Сити, но если смотреть по сторонам, можно найти много интересного. Например, офисного работника, который решил выйти в окно. Или пьяного мажора, пытающегося попасть в ночной клуб. Возможно, это скрипты, но изучать такой город, согласитесь, куда приятнее.

Так называемая «обертка» действительно вышла крутой – никто и не сомневался, что CD Projekt умеют делать декорации для игры. Достоинств геймплея это не умаляет: стрелять и водить приятно, возможности для прокачки тоже порадуют. Квесты драйвовые и интересные, что соответствует духу игры и не дает заскучать.

Говоря об основном сюжете, следует отметить, что он не такой длинный, как могло показаться. Судя по всему, на прохождение главной линии Cyberpunk 2077 нужно затратить всего 15-20 часов, что не так уж и много. Сама история тоже вряд ли удивит, тем более авторы круто спойлернули сюжетный поворот с появлением Киану Ривза. Но стоило ли ждать шедевра от компьютерной игры? Тем более, что история сбита довольно хорошо и захватывает, а финал даже заставляет задуматься.

Кому-то сюжет покажется слишком линейным, но лишь на первый взгляд. Cyberpunk 2077 можно уверенно называть реиграбельным, и дело не только в уникальном начале и концовке. Многие из тех, кто запустил игру, уже намереваются пройти «киберпанк» еще раз: без этого можно упустить солидную часть контента.

Сам геймплей можно растянуть в несколько раз за счет изучения мира и второстепенных заданий, которые помогут повысить репутацию и открыть доступ к дополнительному контенту. Традиционно эта часть игры от CD Projekt радует разнообразием – проходить сайды действительно интересно.

А вот разнообразие в прохождении можно отнести к минусам. Полного отыгрыша не получится: как бы вы не прокачивались, любую миссию при желании можно пройти через стелс, ближний бой или стрельбу. При этом бонусы не кажутся совсем бесполезными, да и сами ветки развития удовлетворят любого игрока.

Лично на мой взгляд не удались и фишки со взломом памяти – заниматься этим слишком скучно и не всегда полезно. Впрочем, авторы оставляют возможность не использовать их вообще (кроме обучения), а для других это станет еще одним способом пройти некоторые задания. Но если нет, в Cyberpunk очень приятная стрельба, которая зависит от выбранного оружия.

Еще в «киберпанк» перетекли из «Ведьмака» диалоги без выбора. Очень часто вам дают два или три варианта ответа, которые противоположны по смыслу, но никак не меняют сюжет. Возможно, это способ вовлечь игрока в сам диалог, но выглядит порой очень странно.

Идеальной игру не назвать, но Cyberpunk действительно очень хорош. Другой вопрос – настолько ли хорош, чтобы оправдать восемь лет ожидания и невероятный хайп? Ответить положительно захотят не все. Но так ли это важно?