В сентябре прошло бета-тестирование мультиплеера Call of Duty: Vanguard, в который я плотно играл около недели. Да, с момента ее окончания прошло довольно много времени, зато я как следует переварил свои впечатления и теперь готов поделиться с вами мыслями. Спойлер: на вашем месте я бы не торопился с покупкой новой игры во франшизе. Разбираю шутер по пунктам. 

Это рескин Call of Duty: Modern Warfare

Первая мысль, которая приходит в голову при запуске Call of Duty: Vanguard, — это же Modern Warfare, только в сеттинге Второй мировой войны! Все кажется максимально знакомым: движения персонажа, механика стрельбы, ТТК (скорость убийства врагов) и даже меню один в один с игрой 2019 года — разве что последнее не такое перегруженное. 

И неудивительно, ведь в основе «Авангарда» лежит Modern Warfare. Само по себе это неплохо, но меня не оставляет чувство, будто Sledgehammer Games попросту не знала, что делать с наработками Infinity Ward — настолько обе части похожи друг на друга. В новом шутере не прослеживается какой-либо идеи, отчего он еще больше походит на необязательный проект.

Прелесть ежегодного чередования Call of Duty от Infinity Ward, Treyarch и Sledgehammer заключалась в том, что каждая студия могла продемонстрировать свое пусть иногда спорное, но однозначно уникальное видение. Например, Modern Warfare и прошлогодняя Black Ops Cold War — две совершенно разные игры. Теперь же границы между новыми и старыми частями стираются, а ежегодная модель выпуска Call of Duty становится все более сомнительной.

Надеюсь, это разовая акция и франшиза не продолжит превращаться в серию FIFA, у которой из года в год — грубо говоря! — полтора нововведения. 

Превью Call of Duty Vanguard Как Modern Warfare только хуже

Vanguard выглядит эффектно

К счастью, Sledgehammer не оставила «Авангард» без нескольких интересных нововведений, большая часть которых носит скорее косметический характер, нежели практический.

Во-первых, в шутере появилось некое подобие разрушаемости. Так, игроки могут проломить некоторые стены и двери, разбить некоторые окна и разнести к чертовой бабушке некоторые элементы интерьера. Ключевое слово — некоторые. Подорвать полдома, как в Battlefield, не получится, здешние масштабы разрушаемости НАМНОГО скромнее. И тактически использовать новую механику, как в Rainbow Six Siege, тоже не выйдет из-за ограничений. Тем не менее летящие во все стороны щепки и осколки выглядят очень стильно.

Во-вторых, в Call of Duty завезли «динамическую» смену погоды. Например, на карте с джунглями может идти дождь, а в Сталинграде — валить снег. Однако на геймплей это фактически не влияет, разве что противников иногда сложнее увидеть. Намеренно использовать погоду в угоду себе вряд ли получится, тут уж как повезет. Зато опять же — это красиво. 

Превью Call of Duty Vanguard Как Modern Warfare только хуже

Режим «Патруль» очень крутой

Самое интересное нововведение Vanguard — режим «Патруль». Это захват точки, которая в реальном времени перемещается по карте. Благодаря этому игроки вынуждены постоянно двигаться и менять свою позицию, так что вероятность наткнуться на кемперов минимальная. А еще это банально весело, потому что вокруг точки постоянно разворачивается адское месиво.

А еще в бете дали опробовать режим «Царь горы», в котором восемь команд с ограниченным количеством жизней попарно сражаются друг с другом на четырех аренах до тех пор, пока в живых не останется один отряд. Но вряд ли он будет пользоваться особой популярностью, уж больно он затянутый и скучный. Пару минут стреляешь, минуту закупаешься — и так несколько раз подряд.

Врагов теперь сложнее вычислить

В «Авангарде» больше нет деления на фракции, так что обе стороны могут играть за одних и тех же персонажей. И это проблема, потому что единственный способ опознать врагов — маркер над головой. Синий — союзники, красный с зеленым оттенком (не знаю, как это еще описать словами) — противники. И лично меня эта красноватая точка с зеленым оттенком сбивала с толку чисто на подсознательном уровне, потому что цвет не ассоциируется с врагами.

Еще больше неразберихи, когда с тобой играют друзья, потому что они помечаются зелеными маркерами. Их банально сложно отличить от противников, поэтому я постоянно выпускал в них лишнюю очередь, параллельно удивляясь тому, какой живучий мне попался игрок. Обратные ситуации, когда я не признал врага в самый ответственный момент, тоже были.

Превью Call of Duty Vanguard Как Modern Warfare только хуже

Карты пока не внушают доверия

С картами тоже не все однозначно, хотя делать выводы пока рано — в бете показали всего четыре локации, а на выходе обещают 20. По идее, чем проще карта в шутере, тем она лучше, потому что на ней проще ориентироваться. И в этом плане компактное «Орлиное гнездо» — идеал, потому что она как будто перекочевала из какой-нибудь MOBA: на ней есть мид, бот, топ — и все. А вот «Красная звезда» и «Гравуту» получились запутанными и большими для режимов с небольшим количеством игроков. И где-то между ними «Отель “Рояль”», который сделан по принципу «Орлиного гнезда», только на двух уровнях — перестрелки разворачиваются как внутри здания, так и на крыше. 

Саунд-дизайн игры просто ужасен

Самая большая проблема Call of Duty Vanguard — это саунд-дизайн. То есть именно то, чем покорила многих Modern Warfare. Зачастую новый шутер звучит так, будто игрок находится в некоем подобии вакуума, где лишь иногда можно услышать отдаленные выстрелы. А когда начинается замес, определить по звуку, откуда по тебе стреляют, — миссия невыполнимая, равно как услышать подкрадывающегося к тебе со спины врага.

И я даже не уверен, что сами звуки в игре хороши. Многие критиковали Black Ops Cold War за то, что пушки в ней по ощущениям игрушечные. Так вот в «Авангарде» оружие звучит так, будто ты стреляешь из дешевого игрушечного автомата, а не из мощной штурмовой винтовки STG-44. Я даже в голос засмеялся, когда впервые услышал в игре звуки выстрелов, — настолько было трудно поверить, что Sledgehammer умудрилась испортить одну из лучших черт MW.

Превью Call of Duty Vanguard Как Modern Warfare только хуже

Больше перезагрузок богу перезагрузок

Я искренне ненавижу Call of Duty: Modern Warfare и Black Ops Cold War за то, что при каждом обновлении игру приходится перезапускать несколько раз. Почему? Никто не знает. Sledgehammer пошла дальше — при первом запуске «Авангард» перезапустился трижды. А еще однажды игра без объявления войны прямо посреди матча вылетела и дважды перезапустилась — такая же история была у моего друга, с которым я играл. Наверняка к релизу это исправят, просто рассказываю.

Итог

Если вы фанат мультиплеера, то Vanguard пока не выглядит игрой, которую вам обязательно стоит приобрести. Выглядит она, конечно, эффектно, но во многом уступает своим предшественницам по части геймплея. В Modern Warfare до сих пор веселее играть, чем в Vanguard. А вот сюжетная кампания в новом шутере обещает быть занимательной.

Релиз Call of Duty Vanguard намечен на 5 ноября этого года. Игра выйдет как на ПК, так и на консолях текущего и прошлого поколений. 

Заглавное фото: Activision