В 2001 году разработчик Дэйвид Джонстон решил улучшить созданную ранее de_dust и взялся за дело. Автор карт считал, что "сиквелл" не понравится любителям Counter-Strike 1.1, однако ошибся. Dust II стала одной из самых популярных игровых локаций в играх серии CS.
У серии Dust нет точного прототипа
В отличие от Inferno или Nuke, вы вряд ли найдете на Замле реальную местность, с которой срисован Dust. Можно только разглядеть архитектуру Ближнего Востока - арки, орнаменты и окружающий мир. Гораздо больше сходств (например, с типовой застройкой и растительностью) можно заметить на Mirage, но стоит признать, что и Dust/Dust II сильно напоминает восточные мотивы.
Dust 1.5 или Dust 3 - как назвать карту?
Джонстон действительно боялся разочаровать любителей оригинального Dust. К примеру, разработчик очень сильно не хотел вносить в название цифру 2, посчитав, что это большая ответственность перед фанатами, которых может разочаровать его карта.
Я просто не верил, что у меня все получится, и боялся, что людям не понравится. Мне пришлось сделать так, чтобы слово "dust" присутствовало в названии. Вот только меня это бесило, ведь что будет, если вторая карта будет хуже первой?
Назвать карту "de_dust 1.5", было бы правильнее, если бы я использовал оригинальные текстуры первого Dust, но я хотел добавить что-то новое, потому задумался о "de_dust 3". Третьи части фильмов обычно полный отстой, так что у меня бы появилась отмазка на случай провала.
Впрочем, путаницу с названиями все же удалось исправить. На это повлиял один из создателей Джесс Клифф, который настоял на том, чтобы локация Джонстона получила имя Dust II.
Любопытно, что третий Dust все же появился, но позже. В 2005 году автор приступил к работе над de_dust_pcg, которая стала гибридом двух первых частей. Однако особой популярности после выхода карта не снискала: все противостояния проходили лишь на двух участках карты. Сам Джонстон позже признал, что "Dust III" стал очень простой на фоне других соверменных карт.
Философия карты
При работе над вторым Dust автор отмечал, что сохранить общий концепт очень важно. Например, арки, разделяющие локации - это делает карту удобнее и для разработчику, и для игроков. Или дороги - показывают геймерам интуитивно понятный путь к победе, а для дизайнера упрощают задачу построения локации.
Упрощение знакомства с картой всегда было одно из главных задач геймдизайнера - например, об этом же говорил Крис Аути, создатель Inferno.
Ненастоящая Италия и минимум перемен с 1999 года. История карты Inferno в CS:GO
Так в Dust II (а затем и во всех остальных картах) появились стрелочки к точкам установки бомбы. Кроме того, из первой части во вторую перетекло действительно очень многое: Джонстон боялся, что даже такая мелочь, как хаотично раскинутые ящики, может отпугнуть фанатов. Например, спаун террористов копирует спаун КТ из оригинального Dust.
Судьба в дальнейшем
Несмотря на все опасения автора, в середине 2001 года карта уже появилась в Counter-Strike 1.1 и быстро обрела популярность. Для Condition Zero любимый всеми Dust II уже готовила целая студия, но почти ничего не поменяла - карта лишь обрела более яркие цвета.
А вот в Counter-Strike Source над Дастом уже пришлось серьезно поработать. Улучшенные скайбоксы, изменение пропорций проходов и положение плэнтов - все это делали уже Valve. Получилось, судя по всему, неплохо, так как в CS:GO карту перенесли уже почти без изменений. Старый добрый Dust II актуален до сих пор.
Впрочем, не все профессиональные игроки с этим согласны. В феврале 2017 года пустынную карту в соревновательном пуле заменила измененная Inferno, а сам Dust II был незначительно обновлен и представлен в октябре. А еще через полгода карту вернули в пул, и вот реакция Алексея yXo Малецкого:
Особо не критиковал разработчиков и меня всегда устраивали изменения, но это просто й*****й стыд. Православный Dust II никак не освежит игру. Карта не только морально устарела, в ней нет структурных изменений, проф. команды не покажут ничего нового. Безусловно, это шаг назад. Тьфу!
С ним были согласны многое. При том, что Cobblestone был далеко не самой лучшей картой для просмотра, даже он казался про-игрокам более вариативным по сравнению с Dust II. Даже с последними изменениями Даст слишком простой и прямолинейный на фоне других соревновательных локаций.
Скорее, даже не Dust устарел, а уровень про-КС слишком вырос. Тем более, что среди простых игроков карта остается одной из самых популярных и любимых. Даже не верится, что его придумали почти 20 лет назад!
Читайте также:
- Ненастоящая Италия и минимум перемен с 1999 года. История карты Inferno в CS:GO
- Reddit-бурлит: добряк Phantom Lancer и имба Sven
0 комментариев