Главным игровым событием этого года обещал стать Cyberpunk 2077, но пока вместо игры мы обсуждаем многократные переносы релиза. К сожалению, это далеко не первый случай, когда выход крутых игр откладывался и откладывался.
Watch Dogs
Первая часть игры про всемогущих хакеров (тогда – всего одного) была анонсирована на E3 2012. Изначально Ubisoft позиционировали Watch Dogs как достойного конкурента GTA V: пусть это было очень самоуверенно, но по идее интересно. Релиз вынесли на конец 2013 года.
Однако знаменитому лозунгу из рекламы «Двух месяцев на посещение Лос-Сантоса будет достаточно» было не суждено сбыться. В конце года у Ubisoft внезапно возникли другие конкуренты и собственные проблемы (например, желание сосредоточиться на Assassin’s Creed 4). Авторы обещали, что до релиза в мае 2014 смогут поправить все ошибки и выпустить игру нового поколения.
Результат: полный провал. До релиза Ubisoft обещали кучу фишек, из которых в игре появились лишь несколько. Да и те работали криво (да-да, ситуация примерно как с новой Watch Dogs: Legion). В итоге WD стала разочарованием года.
Duke Nukem Forever
Фанаты этой серии над шутками в духе «успел жениться и воспитать детей» не смеются. Весёлый шутан про Дюка Нюкема ждали целых 14 лет! Переплелось всё – и слишком амбициозные планы разработчиков, и попытки догнать игровые тренды, и финансовые трудности 3D Realms.
Изначально авторы планировали сделать игру на движке Quake II, и это казалось довольно хорошей идеей. Спустя два года стало известно, что разрабы решили осовременить DNF, пересобрав её на Unreal Engine. Тогда фанатов успокоили, заверив, что это займёт «от 1 месяца до 6 недель», и выход игры не будет перенесён. Вскоре 3D Realms извинились и сдвинули релиз в новое тысячелетие.
Примерно также прошло ещё десять лет. Команда разработки очень хотела реализовать свои идеи в рамках современного движка, чтобы порадовать фанатов харизматичного героя, но сделала только хуже. Потом, когда время было упущено, остановиться было очень трудно – единственным шансом на оправдание был бы крутой релиз.
Результат: чуда не произошло. Игра, которая вышла в 2011 году, значительно отставала от конкурентов в плане графики и геймплея. Стоило ли ждать другого, учитывая, сколько раз приходилось менять код нового Duke Nukem?
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Конечно, не всегда перенос заканчивается чем-то плохим. Олдовые фанаты «Сталкера» наверняка помнят, что игру анонсировали ещё в 2001 году. Изначально проект вообще назывался Oblivion Lost и не имел отношения к Чернобылю, но в процессе работы трижды сменил концепт, прежде чем превратился в хорошо знакомую нам игру.
Изначально релиз должен был состояться в 2003 году, затем издатель в лице THQ принял решение изменить название и перенести выход игры на год. Во время тестов в 2004 оказалось, что симуляция жизни, которая должна была стать главной фишкой, «неуправляема с точки зрения геймдизайна». Всё пришлось менять – «Тень Чернобыля» отправили на доработку без конкретной даты релиза. Игра вышла лишь в марте 2007 года.
Результат: ожидание того стоило. Несмотря на то, что технических ошибок даже после многократных переносов хватало, критики и геймеры отмечали крутой геймдизайн и увлекательный геймплей.
Team Fortress 2
Недавно мы уже вспоминали о Valve Time – удивительно, если бы у этой компании не было истории о постоянных переносах. На E3 в 1999 году разработчики рассказывали о второй части TF как о самостоятельном проекте с уклоном на реализм, но после выхода Half-Life 2 решили перенести игру на новый движок.
Спустя шесть лет разработки в коммьюнити уже не рассчитывали на выход игры. На фоне этого появлялась информация о краже части кода и моделей, а Valve внезапно приняли решение переделать Team Fortress 2 под стилистику комиксов и рекламных плакатов. В октябре 2007 года игра всё же вышла в свет.
Результат: Valve удалось не только выпустить хорошую игру, но и активно поддерживать её в течение многих лет. TF до сих пор остаётся достаточно популярной и радует десятки тысяч игроков.
Каким будет путь «киберпанка»? Выйдет ли игра 10 декабря и будет ли она полностью готова? Предсказать это пока нельзя, и вряд ли авторам удастся что-то изменить за оставшийся месяц. Если снова не будет переносов. Остаётся лишь надеяться на лучшее.
Может быть у вас есть грустные воспоминания о перенесенных релизах и других подобных разочарованиях? Пишите в комментах.
- Зачем это вообще выпускали? Топ-10 игровых разочарований 2020 года
- Кратко, но по делу - три короткие игры с отличным сюжетом
1 комментарий