Гейл — один из ключевых спутников в Baldur's Gate 3, тот самый таинственный «Волшебник из Глубоководья». Освоение данного персонажа может стать настоящим испытанием для новичков, поэтому мы подготовили подборку самых эффективных «билдов» для Гейла и волшебника в целом. Из нашего материала вы узнаете о том, какие заклинания, фокусы и черты превратят чародея в могучую силу на поле боя.

Особенности игры за волшебника

Суть волшебника — это, безусловно, его заклинания. Именно они зачастую и ставят в тупик своим изобилием и разнообразием. Порой непросто понять, какое колдовство, когда и с чем лучше всего сочетать. Увы, чтобы Ваш маг действовал максимально эффективно, придется погрузиться в изучение магического арсенала или хотя бы научиться уверенно в нем ориентироваться.

К тому же, классический «визард» не может похвастаться богатырским здоровьем. Часто на первом уровне у них не более восьми очков жизненной энергии. Все из-за скромного показателя «Телосложения» – эта характеристика для них обычно второстепенна.

Гейл и «Ловкость»

Волшебник и высокие значения «Телосложения» и «Силы» — понятия почти несовместимые. Волшебники — не мастера ближнего боя. Это значит, что Ваш чародей рискует отправиться к праотцам от одного удачного тычка ближайшего захудалого гоблина. Чтобы такого не случалось, и Ваш герой чувствовал себя увереннее как на расстоянии, так и в гуще схватки, необходимо повышать его «Класс брони». А он напрямую зависит от «Ловкости». Этот параметр на уровне 16 позволит Гейлу держаться на поле боя молодцом даже с небольшим запасом здоровья.

Лучшие «билды» для волшебника — что выбирать на каждом уровне

Рассказываем о том, какие заклинания имеет смысл выбирать на каждому из 12 уровней (выше в игре прокачаться нельзя).

Уровень 1: Первые шаги в магии

На старте можно выбрать любые заклинания. Из рекомендуемых отметим:

  • «Огненный снаряд»;
  • «Магическая рука»;
  • «Малая иллюзия».

Скорее всего, Вашим верным спутником станет именно «Огненный снаряд», так как остальные фокусы весьма ситуативны и не всегда приносят ощутимую пользу.

Вот заклинания первого уровня, на которые стоит обратить внимание:

  • «Пылающие руки»;
  • «Громовая волна»;
  • «Магический доспех»;
  • «Плавное падение»;
  • «Сон»;
  • «Волшебная стрела».

Главное правило: перед каждым боем первым делом накладывайте на себя «Магический доспех»! И не забывайте, что новые заклинания можно изучать с помощью найденных свитков.

Уровень 2: Выбор пути (подкласса)

Выбор подкласса — момент поистине судьбоносный, ведь от него напрямую зависит, насколько комфортно Вы будете чувствовать себя в любой переделке. Возможно, школа «Прорицания» кажется Вам чем-то легкомысленным, но поверьте — это совсем не так! «Прорицание» дарует Вам «Знамение», а «Знамение» — это, пожалуй, самый «читерский» инструмент в Baldur's Gate 3 на ранних стадиях.

Зачем нужно «Знамение»?

«Знамение» будет выручать Вас практически в каждом бою. Представьте: Вы сражаетесь с грозным боссом, здоровье Вашего отряда на исходе. Но у Вас припасен «Кубик знамения». Босс замахивается для атаки, и на кубиках выпадает «Критический успех» по одному из Ваших соратников — казалось бы, все кончено. Но тут в дело вступает Ваш «Кубик знамения»! Вы можете заменить результат броска противника на гораздо меньшее значение, вплоть до «Критического промаха». Вот такая магия!

Какие заклинания выбрать на 2 уровне

Возьмите «Хроматический шар» и «Ложную жизнь». Этого арсенала Вам с лихвой хватит, чтобы эффективно разбираться с гоблинами и прочими неприятностями на этом этапе.

Уровень 3: Расширяем арсенал

Здесь мы рекомендуем «Туманный шаг» и «Разбивающий звук». С ними Ваш волшебник станет не только наносить ощутимый урон, но и получит отличные инструменты для выживания и маневрирования.

Примечание: Помните, что выученные заклинания можно легко менять через «Книгу заклинаний» вне боя.

Уровень 4: Новые фокусы и тактические возможности

Снова время выбрать фокус, хотя на данном этапе они уже не так критичны. Советуем присмотреться к «Пробирающему до костей холоду». Это заклинание бывает очень кстати: при попадании оно не только наносит урон, но и на несколько ходов лишает врага возможности восстанавливать здоровье.

Рекомендуемые заклинания:

  • «Порыв ветра» (может служить отличной альтернативой «Громовой волне» для тактического контроля поля боя, например, чтобы скидывать врагов с высоты);
  • «Невидимость» (просто незаменимо на многих этапах игры для разведки или скрытного перемещения).

Какую «черту» выбрать для волшебника (Гейла)?

«Черта» — это прекрасная возможность усилить Вашего героя, доступная каждые несколько уровней. Вариантов много, но сейчас мы сосредоточимся на одном. Для нашего условного Гейла и большинства волшебников лучшим выбором станет черта «Живучий». Она напрямую увеличивает максимальное количество очков здоровья, повышая общую выживаемость мага.

Уровни 5 и 6: Магия третьего круга

Пятый и шестой уровни похожи по механике прокачки, но главное – они открывают доступ к мощным заклинаниям третьего круга. Есть четыре заклинания, которые Вам просто необходимы (выбирать можно в любом порядке):

  • «Огненный шар»;
  • «Контрзаклинание»;
  • «Мерцание»;
  • «Ужас».

Уровень 7: Спасительные чары

«Ледяная буря» и «Дверь в пространстве» — эти два заклинания не раз спасут Ваш отряд. Первое создает опасную ледяную зону (противники в игре часто поскальзываются!), а второе позволяет мгновенно эвакуироваться с поля боя вместе с одним союзником.

Уровень 8: Контроль и защита плюс новая черта

На этом этапе стоит взять «Огненную стену» и «Каменную кожу». Это усилит Ваш контроль над полем боя и повысит собственную защиту. Однако главная «фишка» этого уровня — новая черта.

Из доступных черт для волшебника сейчас оптимальным выбором будет «Улучшение характеристик». Настоятельно рекомендуем повысить «Интеллект» до 18 единиц. Обратите внимание: повышать характеристики волшебнику следует строго до четного значения, чтобы получить бонус к модификатору. От «Интеллекта» напрямую зависит Ваша меткость при использовании заклинаний и сложность спасбросков для врагов.

Уровень 9: Создаем препятствия

Рекомендуем остановить свой выбор на следующих заклинаниях:

  • «Каменная стена»;
  • «Смертельное облако».

Оба отлично подходят для контроля больших групп противников и создания тактических преимуществ.

Уровень 10: Фокус и жесткий контроль

Вам снова доступен выбор фокуса. Честно говоря, на этом этапе игры фокусы уже не играют решающей роли. Можете взять «Свет», если по какой-то причине у Вашего волшебника (нашего условного Гейла) до сих пор нет «ночного зрения».

Гораздо важнее заклинания. Самым оптимальным выбором станут два мощных заклинания для контроля:

  • «Подчинение гуманоида»;
  • «Паралич чудовища»;

Уровень 11: Переломные моменты

На одиннадцатом уровне открываются заклинания, способные буквально перевернуть ход боя одним действием:

  • «Сфера неуязвимости»;
  • «Цепь молний».

Первым пользуйтесь смело и часто – особенно когда чувствуете, что ситуация накаляется и исход битвы висит на волоске. Второе же наносит просто сокрушительный урон по нескольким целям.

Уровень 12: Вершина магической силы

На последнем уровне прокачки Вашими незаменимыми помощниками станут «Стена льда» и «Солнечный луч». Но помните: ячеек заклинаний 6-го круга очень мало, используйте их с умом!

Здесь Вам станет доступна последняя «черта», и мы снова рекомендуем «Улучшение характеристик». Выбор за Вами: можно повысить «Телосложение» (больше здоровья), «Интеллект» (выше точность и сложность спасбросков для врагов) или «Ловкость» (выше класс брони).

Самые ценные заклинания, которые можно найти

Вот список великолепных заклинаний, которые Вы не получите при повышении уровня, но которые обязательно должны пополнить Вашу «Книгу заклинаний»:

  • «Круг смерти»;
  • «Свергнуть»;
  • «Руководство по стратегии: искусство войны»;
  • «Дезинтеграция».

Все они невероятно мощны и полезны, так что постарайтесь их не пропустить! Найти свитки с этими заклинаниями можно в 3-м акте игры, исследуя подвал «Башни Рамазита» в Нижнем городе Врат Балдура.

Заглавное фото: Deltias Gaming