Life is Strange: Double Exposure — долгожданное продолжение серии игр о людях со сверхспособностями. В этот раз, разработчики показали дальнейшую судьбу Макс Колфилд — героини самой первой части. Разработкой занималась студия Deck Nine. Don’t Nod — авторы Life Is Strange, больше не владеют правами на интеллектуальную собственность, именно они придумали и оживили Макс и Хлою в 2015 году.
Deck Nine же работали над приквелом Before the Storm и раскрывали предысторию Хлои и Рэйчел. А также выпустили True Colors, напрямую не связанную с предыдущими частями серии.
Смена разработчика заметно повлияла на подход к созданию игры, что особенно ощутимо в сюжете. Во время работы над продолжением студия вдохновлялась финской компанией Remedy, которая выпустила Alan Wake и Control. В предрелизном интервью разработчики Double Exposure рассказали, что как минимум визуально элементы игры вдохновлены творчеством Remedy.
Я приобрела Ultimate Edition за 32 000 тенге (6650 рублей с учетом комиссии и курса на момент покупки). Это издание дает ранний доступ к первым двум эпизодам, дополнительную сюжетную линию с котом и новые наряды. Я с нетерпением ждала выход игры, следила за новостями и трейлерами. Очень хотелось узнать, как Макс пережила события в Аркадии Бэй и как концовка первой части повлияет на развитие сюжета и личности героини.
Первые два эпизода я прошла за 8 часов, тщательно исследуя мир в неспешном темпе, с короткими паузами. Смогла полностью погрузиться в атмосферу игры и детально изучить все нюансы новой истории Макс. В обзоре есть сюжетные спойлеры первых двух эпизодов игры.
Сюжет: новые приключения Макс Колфилд
Life is Strange: Double Exposure — продолжение истории Макс Колфилд, но Deck Nine застряли в приквеле Before the Storm. Снова главной темой становится загадочная подруга с ее тайными связями и личной драмой. В Before the Storm такой подход придал глубины истории Хлои и Рэйчел. В Double Exposure такая завязка выглядит, как самоповтор.
Макс, теперь преподаватель фотографии, переезжает в новый штат и начинает работу в Каледонском университете. Девушка уже много лет не перематывала время и утратила эту способность. В новом окружении она знакомится с Сафи, студенткой-поэтессой, которая становится ее близкой подругой.
Первый эпизод медленно погружает в атмосферу нового мира Макс: дом, любимый бар, универ. Завязка сюжета начинается в середине: Макс с Сафи и другом Мозесом отправляются на крышу обсерватории наблюдать за звездопадом. Товарищи веселятся, Сафи делится секретом, скоро ее рукописи могут напечатать в издательстве. Но поэтесса отвлекается на внезапный звонок, и Сафи уходит поговорить наедине.
Макс тоже собирается уходить домой, но обнаруживает убитую подругу в снегу, на территории университета. Так начинается главная загадка — кто виноват в смерти, с кем и о чем Сафи говорила по телефону перед смертью.
Убийство Сафи напоминает Макс о событиях в Аркадии Бэй. Девушка на несколько дней замыкается в себе, изолируясь от мира. Позже, найдя силы разобрать сообщения знакомых, Макс возвращается в универ для разговора с матерью Сафи. Прогуливаясь возле кампуса, она обнаруживает новую сверхспособность — перемещение в параллельный мир, где Сафи жива.
Однако и в параллельной реальности подруге грозит опасность. Макс решает использовать свой дар, чтобы спасти Сафи, собирая улики и готовясь к новой атаке убийцы.
Удивительно, но за годы после шторма Макс почти не изменилась. Роль студентки сменилась на преподавательскую, но поведение осталось прежним. В ее дневнике описаны травмирующие события в Аркадии Бэй, но в игровом процессе это проявляется лишь в редких упоминаниях и флэшбэках.
Отсутствует рефлексия и личностный рост персонажа. Макс сама признается, что не понимает, почему читает лекции о фотографии, несмотря на свой, откровенно неприятный опыт студенчества, ее преподаватель оказался маньяком.
Связь с прошлым поддерживается через телефон: Макс читает блоги Виктории и Джойс — мамы Хлои. Судьба Макс и Хлои остается за кулисами, независимо от выбранной концовки в первой части. В моем прохождении, где я спасла город, появились записи о гибели Хлои. Игроки, спасшие Хлою, остались недовольны продолжением: авторы ограничились закулисным расставанием подруг детства, сухо упоминая Хлою на двух страницах дневника.
Double Exposure пытается балансировать между новой историей и отголосками прошлого, но попытка неудачная. Новичков в серии Life is Strange такое решение может запутать, без бэкграунда не понятно, почему Макс упоминает Хлою, сильно переживает и слышит ее голос, перебирая фотографии. Фанатам серии такого закулисного прощанья мало.
Геймплей: как работает новая способность путешествий между мирами
На первый взгляд, геймплей игры остался верен своему стилю: выборы, диалоги, небольшие взаимодействия с окружением — все на месте. Однако девичьей рутины стало меньше: нас больше не погружают в перипетии отношений с сокурсницами, как это было в первой части. Есть дневник, в котором появляется заметка после каждого ключевого решения, соцсеть с блогами персонажей и переписки.
Если коротко, геймплей сводится к выборам в диалогах, расследованиям и моральным дилеммам. Для игроков, жаждущих инноваций, эта часть может показаться пресной. С другой стороны, если вы хотели классического Life is Strange — все в порядке, удовольствие от игры получите однозначно.
Вместо перемотки времени появилась новая механика перемещения между мирами. Эта часть геймплея выглядит свежо и увлекательно, к тому же, переход реализован бесшовно. Есть «мир смерти», где Сафи погибла и «мир жизни», где подруга жива.
Кроме названий миры отличает цветовая гамма и атмосфера. В первом мире все грустно, холодные оттенки, почти никто не улыбается, чувствуется траур и общая грусть. Во втором мире теплые тона, веселье и новогоднее настроение (действие игры происходит в начале декабря).
Перемещаться между мирами можно двумя способами. Полноценно — общаясь с персонажами, взаимодействуя с объектами и живя в этой реальности. Либо с помощью эха — Макс видит силуэты и слышит голоса людей из параллельной вселенной. При этом она может перемещать предметы между мирами для решения головоломок.
Играть с этой механикой интересно, хочется сравнивать быт миров, реакции персонажей. Например, кабинет преподавателя в мирах «смерти» и «жизни» отличается деталями: новые переписки на компьютере, голосовые сообщения на телефоне, заметки, предметы, диалоги — все меняется. При этом, отличий не много, их достаточно, чтобы сохранить интерес и не запутать игрока.
Графика: знакомые лица в новых декорациях
У технической стороны игры больше минусов, чем плюсов. Начнем с хорошего: графика стала более реалистичной, при этом сохраняется каноничный стиль первой части. Улучшили лицевые анимации, у Макс видно морщинки на лбу, когда она хмурится или удивляется, а эмоциональные речи персонажей можно прочитать по губам без субтитров.
Визуально игра верна стилю оригинальной Life is Strange: красивые атмосферные локации, легкая альтернативная музыка на фоне, романтизация студенческой жизни. Явных изменений или нововведений я не заметила, либо их не показали в первых эпизодах. Музыка, хоть и душевная, но не дает той же глубины погружения, как это делали саундтреки первой части.
Теперь о минусах. Игра плохо оптимизирована и сохраняет проблемы первой части. Графика все еще очень мыльная и местами рендер не успевает за картинкой. Если у вас 4K-монитор и мощная видеокарта, вроде RTX 4090, будьте готовы к тому, что Double Exposure не сможет стабильно держать 60 FPS в нативном разрешении. DLSS, который мог бы помочь, отсутствует.
В игре реализован бесшовный быстрый переход между мирами, где у каждого персонажа новая позиция, диалоги и анимации. Есть возможность наложить проекцию одной реальности на другую и подчеркнуть изменения. Но при этом переход из одного крыла университета в другой будет с черным загрузочным экраном.
Оценка и рекомендации
Life is Strange: Double Exposure пытается вернуть на экраны знакомую атмосферу и героиню, но больше напоминает повторение прежних мотивов с новыми действующими лицами. Замените Макс на Хлою, а Сафи на Рэйчел — получится Before the Storm. Deck Nine стремятся сохранить оригинальную концепцию, но создают вторичный и, пока что, предсказуемый сюжет.
Макс Колфилд остается практически такой же, какой мы ее видели в 2015 году, без заметного личностного роста. Главная сюжетная линия с загадочной подругой и ее тайнами не вызывает тех же эмоций, что история Хлои и Рэйчел в предыдущей игре студии. Сценаристы выбрали безопасный путь, вновь эксплуатируя троп «подруга, которую ты не знала».
Новый геймплей с параллельными мирами пока что очень интересный, его достаточно, чтобы не устать и не запутаться в реальностях. Хочется верить, что в следующих эпизодах разработчики будут держать этот баланс. Технические проблемы добавляют ложку дегтя: несмотря на улучшенную графику, игра страдает от проблем с производительностью даже на мощных компьютерах.
Игра точно понравится тем, кто скучал по стилю и духу Life is Strange, по истории Макс. Сюжет не инновационный, немного предсказуем, но каждый эпизод игры заканчивается в кульминационный момент и хочется продолжать играть. Тем, кто не знаком с оригинальной игрой, лучше начать с первой части или посмотреть обзоры, чтобы лучше понимать историю и не потеряться во флешбэках. Разработчики также упоминали, что понять сюжет Double Exposure будет проще, если сыграть в оригинал.
Заглавное фото: CQ.ru
0 комментариев