Наверняка тебе знакомо ощущение, что четырехтысячная по счету партия в CS2 в какой-то момент уже не приносит тебе такого удовольствия, как раньше. И дело не в механиках или плохой реализации каких-то геймплейных фишек. Просто так работает твой мозг.
На языке психологов этот эффект описывается как габитуация (habituation) — постепенное уменьшение реакции на повторяющийся стимул. То, что раньше вызывало интерес или удовольствие, со временем начинает приедаться и не давать такого же эффекта твоему мозгу.
Источник: скриншот СQ.ru / Знакомо?
Это одна из причин, почему игроки Dota 2 в один момент скачивают себе на ПК клиент League of Legend, гонщики из Gran Turismo пересаживаются на Assetto Corsa, а любители сетевых шутеров ищут новые проекты, чтобы «пересадить» свой мозг на что-то похожее, но все же немного другое.
И если ты, любитель качественных стрельбищ и ранговых зарубов с жесткими задротами, вдруг попал в такую ситуацию, у меня для тебя хорошая новость. Потому что такого как ты, Warface в том виде, в котором он находится сейчас, способен увлечь на десятки, сотни или даже тысячи часов.
Доразвитый шутер
Источник: скриншот СQ.ru / Японщина
Признаться честно, я сам со скепсисом подходил к знакомству с Warface. Все дело, как мне кажется, в неправильном позиционировании шутера со стороны блогеров. И в целом, с закостенелым консервативным сообществом, которое часто выстраивается вокруг сетевых шутеров.
Бывает такое, что свое и привычное кажется самым правильным, а все похожее воспринимается как соседний двор, но трава там желтая и неухоженная. Люди зависают в этой догме годами, банально не давая себе возможности оценить другие качественные проекты.
Источник: скриншот СQ.ru / Нашлось здесь место и постсоветскому сеттингу
Я тоже не давал. Но перепрошив себя новой установкой «слушай, парень, давай ты просто почекаешь пару матчей, а потом уже поставишь оценку». Эта установка очень помогла. А еще знаете что? Ни одно видео на ютубе не передаст ощущения от того, когда играешь сам.
Ты не ощутишь импакта, плавности управления, анимаций перезарядки оружия и всего вот этого. Увидишь, но не ощутишь. Я утверждался в этом, пробуя несколько игр, к которым ранее относился скептически.
Тоже произошло и с Warface. Из сомнительного (не играл, но осуждаю) шутера он очень быстро превратился в добротного конкурента «ксочкам» и «каллофдути». Смешно, но в каких-то моментах он даже переплюнул их.
Пять разных стилей игры
Источник: скриншот СQ.ru / Честно, качеством графики меня Warface приятно удивил, учитывая его возраст
В плане геймплея Warface следует устоявшимся канонам «старших» серий. Это касается как выбора режима и интерфейса, так и игровых механик. И здесь мы снова возвращаемся к понятию габитуации, эффект которого шутер отлично обходит.
«Тех же щей, да побольше влей» — эта поговорка хорошо отражает концепт Warface для каждого любителя онлайн-шутеров. Причем понятие «да побольше» разрослось здесь до, порой, неприличных масштабов. Например, в плане количества получаемых рангов.
Арсенал мечты для самых дотошных
Источник: скриншот СQ.ru / Любители навешивать глушаки и прочие прицелы здесь скучать не будут
В Warface нет такого понятия, как лучшее оружие. Есть оружие, которое подходит под твой формат, конкретную карту или тактику стрельбы. Если АК-47 предпочтителен для более агрессивных перестрелок, MP5 можно отдать предпочтение для скоростных и фланговых маневров, а Barrett M82 станет лакомым кусочком для снайперов.
И все это можно умножить на три, потому что в шутере качественно проработала система кастомизации оружия. С ее помощью можно адаптировать любой ствол под себя. Что можно переделать? Прицелы, глушители, подствольные гранатометы — и все меняют характер пушек.
Можно и без задротства
Источник: скриншот СQ.ru / Норм эффекты
Warface давно превратился в гибридный шутер. Это значит, что тебе не обязательно иметь навыки про-геймера или уделять игре по 40 часов в неделю. На самом деле, ты можешь прийти сюда из любого шутера в околосовременном сеттинге. К 2025 году разработчики добавили вменяемый одиночный режим с горой миссий для тех, кого пугают люди, способный находить голову оппонента в перекрестье прицела за десятые доли секунды.
Но если ты любишь классические оннлайн-перестрелки, добро пожаловать в PvP. Здесь и захват точек, и командный бой на уничтожение, и штурм баз. Есть кооперативные режимы. К примеру, операции, где основная ставка делается на командную работу. Вишенкой на торте можно назвать спецоперации. Речь идет о сложных многоэтапных миссиях, требующих координации всех и каждого.
Прогрессия для самых упорных
Источник: скриншот CQ.ru / Сам считай, сколько
В Warface прогрессия огромна. По классике, каждый новый ранг открывает доступ к новому оружию, функциям кастомизации и режимам. Чем выше ранг, тем чаще кидает в лобби с более скилловыми парнями. А чем они более скилловые, тем тяжелее.
Здесь есть и система достижений. Любители «ачивок» из Steam почувствуют себя как дома. Достижения классические, вроде «сделать 100 убийств в прыжке» или «пройти операцию без единой смерти». Любителям закрывать контент на 100% точно скучно не будет.
Сформировавшееся сообщество
Источник: скриншот СQ.ru / Визуально немножечко из CS2 + Battlefield 4
В Warface за 12 лет сложилось достаточно зрелое сообщество игроков. К примеру, здесь есть кланы, все участвуют в рейтинговой системе, основанной на клановых очках (ОК). Когда участники клана играют матчи, они зарабатывают очки. Чем больше у клана ОК, тем выше он в рейтинге.
Начисление клановых очков начинается с момента его принятия. Они выдаются за различные игровые активности, и даже в PvE-режимах. Такая система позволяет найти единомышленников и регулярных партнеров для игры.
Постоянные события и турниры
Источник: скриншот СQ.ru / Над названием достижения работали хорошие люди
Скучать в Warface очень сложно. Система удержания игроков работает на руку всем. Потому что здесь полно тематических ивентов вроде двойного опыта в выходные, специальных турниров или своего рода охоты за уникальными предметами.
Кто пройдет такое событие, получит приуроченные к тематике ивента награды, которые будет невозможно приобрести другим способом. Здесь есть и место киберспортивным соревнованиям сразу в нескольких дисциплинах.
Почему именно сейчас?
Источник: скриншот СQ.ru
2025 год можно называть оптимальным временем для знакомства с Warface. Игра достигла той точки зрелости, в которой каждый будет развлекать себя так, как ему хочется. И упорным достигаторам, желающим достичь какого-то неприличного ранга, и тем, кто пришел на пару быстрых матчей just for fun.
Заглавное фото: скриншот CQ.ru
Читайте также:
0 комментариев