4 сентября 2025 года стал праздником для всего геймерского инди-сообщества — вышла Hollow Knight: Silksong. После шести лет ожидания, бесконечных мемов про «клоунов», теорий и тишины, наконец-то вышел сиквел всеми полюбившийся метроидвании. И вот — релиз. Без громких шоу, пресс-релизов и пафоса — просто факт: долгожданное чудо случилось.
Silksong стала не только подарком фанатам, но и символом надежды для всей индустрии. Напоминанием, что даже самые затянувшиеся проекты могут дойти до конца — если за ними стоит страсть, вера и упорство.
Но рядом с победами стоят и другие истории: о проектах, которые шли к свету десятилетиями, о тех, что наконец-то выбрались из производственного ада, и о тех, которые все еще бродят где-то в его тени. Так что давайте вспомним 10 самых запоминающихся долгостроев в игровой индустрии.
Hollow Knight: Silksong
Источник: CQ.ru
- Разработчик: Team Cherry
- Дата выхода: 4 сентября 2025
- Скачать: Steam
В команде Team Cherry — всего три человека. У них не было издателя, не было огромного бюджета. Когда в 2019 году они анонсировали Silksong, фанаты подумали: ну, максимум через год-два. Но каждый год ожидания приносил все больше и больше беспокойства, а отсутствие информации нагоняло ужас.
Но как оказалось, разработчики не забросили проект, им просто нравилась разработка, и они хотели довести игру до идеала во всех ее аспектах. Хоть и заставили игроков поволноваться.
Источник: CQ.ru
И вдруг за неделю до выхода Team Cherry выпустило релизный трейлер и просто сказала — Silksong выйдет 4 сентября. И точка. Сказать, что игроки были в восторге, значит ничего не сказать.
Hollow Knight: Silksong — это не просто релиз, а доказательство того, что даже крошечная команда способна выдержать шторм, если верит в идею. И ожидания оправдались, так как продолжение истории про жуков стало одной из самых высокооцененных инди-игр за все время.
Duke Nukem Forever
Источник: CQ.ru
- Разработчик: 3D Realms
- Дата выхода: 10 июня 2011
- Скачать: Steam (недоступно в российском регионе)
15 лет — столько длилось создание Duke Nukem Forever. Начавшись в далеком 1997 году, проект успел сменить четыре движка, три поколения консолей и десятки сотрудников.
Студия 3D Realms упрямо переписывала игру с нуля, каждый раз пытаясь «догнать технологии». В итоге вышел не шедевр, а странный эпохальный проект — игра, застрявшая между прошлым и настоящим. Критикам и игрокам «новый» Duke Nukem не понравился, но старания разработчиков похвалили, так как, раз игра вышла, то это уже само по себе чудо.
Пополнение Steam
Интересное про игру
Кому подойдет и нет
Особенности игры
Интересные факты
The Elder Scrolls VI
- Разработчик: Bethesda
- Дата выхода: TBA
Новую часть из серии «Древних свитков» презентовали на E3 2018. Фанаты сразу же стали обсуждать, какой будет игра, в какой локации из вселенной они будут веселиться и исследовать. Но подробностей они не узнали, а только предположили, что действие игры будет проходить в Хаммерфелле. И 37-секундый ролик — это все, что мы знаем об игре.
Генеральный директор Bethesda — Тодд Говард — заявил после анонса, что TES 6 выйдет после Starfield и будет использовать обновленный движок Creation Engine. И... тишина. Вот Starfield уже как давно вышел, но ни предполагаемой даты релиза, ни трейлеров так и нет. Поэтому остается только гадать, сколько еще ждать новый бэнгер от именитых разработчиков. Есть слухи, что игра выйдет где-то в 2028 году, то есть спустя 10 лет после анонса, и 17 лет после выхода Скайрима.
Star Citizen
Источник: CQ.ru / Красиво, но обманчиво
- Разработчик: Cloud Imperium Games
- Дата выхода: TBA (ранний доступ)
- Скачать: официальный сайт
Star Citizen по праву считается главным скамом 21 века. С 2012 года проект Криса Робертса собрал свыше 700 миллионов долларов и стал самым масштабным краудфандингом в истории.
Каждая новая версия добавляет кучу всего: города, корабли, миссии, технологии, но при этом поднимает вопрос — когда конец? Когда эта галактика станет «готовой»? И ответа нет. Да, в игру можно поиграть, правда, доступ дают не всем, а только задонатившим определенную сумму на краудфандинговой платформе. При этом сами пожертвования уходят в одни ворота, без возможности вернуть средства, хотя изначально такая возможность была.
Источник: CQ.ru
В начале анонса разработчики утверждали, что игра выйдет в 2014 году, но потом сроки переносились, переносились и переносились. В итоге вопрос о дате выходе теперь закрыт, и игра находится в разработке уже 13 лет. Игроки негодуют, обвиняя компанию в мошенничестве. А в 2025 году так вообще все перестали обращать на космический долгострой внимание.
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Источник: CQ.ru
- Разработчик: GSC Game World
- Дата выхода: 20 ноября 2024
- Скачать: Steam (недоступно в российском регионе)
Разработка второй части про Чернобыль и сталкеров — история про долгий и изнурительный путь. Игра была анонсирована в 2010 году, поставив сроки выхода на 2012 год. Но вскоре игру отменили и команда разработчиков GSC Game World была распущена, что было настоящим ударом ножом в сердце для фанатов.
И чудо, в 2018 году GSC объявило о продолжении разработки, а в 2020 показали первый трейлер к игре. Несколько раз игру переносили из-за определенных событий, уже казалось, что надежды нет и игра точно не выйдет. Но нет, 9 ноября 2024 разработчики заявили, что игра «ушла на золото» и осталось чуть-чуть подождать.
Источник: CQ.ru
20 ноября того же года S.T.A.L.K.E.R. 2 все же вышел. Хоть игра была воспринята неоднозначно, из-за ужасной оптимизации, но фанаты радовались хотя бы тому, что их любимая серия еще жива и готова подарить новые эмоции.
Интересное про игру
Кому подойдет и нет
Особенности игры
Интересные факты
Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2
Источник: CQ.ru
- Разработчик: The Chinese Room
- Дата выхода: 21 октября 2025
- Скачать: Steam (предзаказ)
Продолжение культовой RPG 2004 года должно было стать триумфом. В 2019-м проект громко анонсировали, но вскоре начались проблемы. Ушли сценаристы, сменился продюсер, команда перезаписывала сюжет несколько раз. А издатель Paradox снял игру с релиза и передал ее другой студии.
3 сентября 2023 года состоялся повторный анонс Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Новым разработчиком стала студия The Chinese Room (авторы Amnesia: A Machine for Pigs и Still Wakes the Deep). Игра была перенесена на движок Unreal Engine 5, а дату релиза поставили осень 2024 года. Впоследствии разработчики заявили о начале предзаказов и обозначили дату выхода: 21 октября 2025. Так что осталось ждать недолго, 6 лет страшных лет позади. Но кто знает, что может произойти за эти несколько дней.
Beyond Good & Evil 2
Источник: CQ.ru / Когда появилась новая информация о BGE2
- Разработчик: Ubisoft
- Дата выхода: TBA
Когда Ubisoft впервые показала трейлер Beyond Good & Evil 2, фанаты были в восторге: огромный космос, дерзкий тон, обезьяна с имплантами, атмосфера приключений. Но за кулисами все было очень и очень сложно. Игра пережила кучу перезапусков.
Впервые Beyond 2 анонсировали в 2008 году, было показано несколько трейлеров и дано куча обещаний, что игра в разработке, она точно выйдет в скором времени. В 2010 году немного рассказали о проекте, а в 2012 переключились на Rayman Legends. Раз в пару лет, разработчики делятся новой информацией, показывая при этом сырую картинку. Но это хотя бы лучше чем пустота.
BGE2 на момент 2025 года стала самой долго разрабатываемой игрой, обогнав даже легендарный Duke Nukem — 17 лет. И на момент написания статьи игра все еще находится в производственном аду, даже без примерной даты выхода и обещаний от Ubisoft.
ILL
Источник: CQ.ru / Кадр из последнего трейлера
- Разработчик: Team Clout
- Дата выхода: TBA
В 2021 году русские разработчики из Team Clout выпустили несколько роликов о революционном survival-horror ILL. Игроки и другие разработчики ахнули: невероятный реализм, отвратительно-живая анимация и проработанный искусственный интеллект.
После череды роликов об игре ничего не было слышно. И тут бам! В 2025 году Team Clout выпустили полноценный трейлер к ILL, показав еще больше деталей и заявив, что игра успешно разрабатывается и помогает в этом Mundfish — разработчики Atomic Heart. Поэтому ждем и верим, что наши разработчики смогут сделать революцию в сфере игровых хорроров.
Prince of Persia: The Sands of Time Remake
Источник: CQ.ru
- Разработчик: Ubisoft
- Дата выхода: TBA
Впервые о ремейке легендарной игры узнали в 2020 году. Тогда несколько инсайдерских источников утверждали, что на одной из презентаций Ubisoft покажут игру. Так оно и вышло. В сентябре Ubisoft анонсировали игру. Разработчики рассказали, что изменили все аспекты, кроме озвучки и выбрали в качестве даты релиза 21 января 2021 года. Но общественности не сильно понравился трейлер, так как графика для 20-х годов была ужасная и кривая.
Позже Ubisoft пытались оправдаться, что это тестовая версия и игра будет выглядеть по-другому. Но позже игру переносили несколько раз. А в 2024 году выпустили еще один тизер, определив дату выхода на 2026 год.
Ubisoft продолжает утверждать, что все в порядке, но игроки уже шутят — время сломалось уже в студии разработчиков. Остается только гадать когда Prince of Persia: The Sands of Time Remake увидит свет.
Deltarune
Источник: CQ.ru
- Разработчик: tobyfox
- Дата выхода: TBA (выпущено первые 4 главы)
- Скачать: Steam
Тоби Фокс — человек, создавший Undertale в одиночку. После успеха он начал Deltarune — духовное продолжение, где всё строится по его ритму. Первая глава вышла в 2018 году, вторая — в 2021-м. Далее целых 4 года информации не было совсем, но резко, вместе с выходом игры на Steam летом 2025 года, появились 3 и 4 глава. 5 глава ожидается в 2026 году, а всего Тоби Фокс обещает как минимум 7 глав.
Тоби пишет музыку, код и сценарий сам, без дедлайнов, без давления. Он честно говорит: «Я не тороплюсь, я просто хочу, чтобы это было правильно».
Deltarune — не долгострой в обычном смысле. Это долгий путь творца, где каждая пауза необходима. И, возможно, когда финал выйдет, мы поймем, почему ожидание стоило каждой минуты. Такие игры, разработка которых длится очень долго время — хроники человеческих слабостей, мечтаний и упорства.
В индустрии, где всё измеряется сроками и бюджетами, именно эти проекты доказывают: игры — это не продукт, а искусство, и иногда шедевру просто нужно больше времени, чтобы дозреть. А где-то приносят разочарование, потеряв веру в геймдев и именитых разработчиков.
Заглавное фото: CQ.ru
Читайте также:
0 комментариев