Несколько дней назад в Steam появился документальный проект The Final Hours of Half-Life: Alyx, авторы которого рассказали в том числе о самых ожидаемых играх компании Valve, которые так и не увидели свет. Но почему? Теперь все тайное стало явным.


Half-Life 3 и Left 4 Dead 3


Цифра "3" для поклонников Valve успела стать настоящим мемом, ведь по какой-то странной причине разработчики решали забросить топовые игры после двух частей. Теперь оказалось, что и третий Hal-Life, и третий Left 4 Dead уже находились в разработке, причем не на начальной стадии.


Для третьей части уже оцифровали лицо Фрэнка Шелдона для роли G-man, а также запланировали процедурную генерацию уровней (чтобы игру можно было пройти несколько раз) и множество сюжетных фишек. Эдакий "рогалик", в котором путь к решению задачи, а также количество противников в разных локациях каждый раз менялись.


Секреты Valve раскрыты: почему не вышли Half-Life 3 и Dark Souls про Axe


Причиной, почему Valve решили отказаться от разработки, стал устаревший движок Source 2.  В 2014 году игру окончательно забросили. Из-за этого свет не увидела и Left 4 Dead 3 - а ведь игроки могли увидеть потрясающий открытый мир, сразиться с сотней зомби одновременно и полюбоваться на Марокко.


Примечательно, что параллельно Valve планировали выпустить еще одну игру по вселенной Left 4 Dead, однако после провала разработки третьей части проект под кодовым названием Hot Dog был также отменен. Впрочем, проектом это назвать трудно - скорее, задатки концепта.


Свой Dark Souls и игра про Axe


Проект рассказывает, что Valve на протяжении долгого времени планировали выпустить ролевую игру. Вдохновлялись Dark Souls и The Elder Scrolls - но дальше идей дело не пошло. По неизвестным причинам игру, которая получила кодовое название RPG, так и не решились создать.


Секреты Valve раскрыты: почему не вышли Half-Life 3 и Dark Souls про Axe


Сегодня чуть подробнее о этой игре рассказал бывший работник Valve, расзработчик Мэтт Вуд. Он заявил, что Valve зря раскрыли эту информацию - мол, это слишком жестоко к игрокам, которые так и не смогут увидеть хорошую игру.


О, это один из моих проектов. Игра была бы крутой. Она в итоге должна была быть кооперативной, не одиночной. Эта не RPG в привычном понимании жанра. Хорошо, если бы они показали геймплейное видео. Кто-нибудь, создайте петицию!


Кроме того, в планах Valve было сделать другую ролевую игру. центральную роль в которой занимал бы Axe из Dota 2 - речь могла пойти о прошлом персонажа. О появлении иных героев из Доты речи не шло, однако наверняка игроки смогли найти некоторые отсылки или дружественных Аксу персонажей вроде Disruptor и Bristleback.


Первые и последние планы на VR


Особое внимание в интерактивном проекте уделено именно формату "виртуальной реальности". Судя по Half-Life: Alyx и VR-новинкам от Valve уже ясно, что в компании очень заинтересованы в данном направлении. Теперь стало известно, что к выходу игры планировали выпустить специальный шлем под названием Vader. Однако шлем вышел слишком дорогим (свыше $5,000), и разработку прекратили.


Секреты Valve раскрыты: почему не вышли Half-Life 3 и Dark Souls про Axe


Кроме того, в разное время Valve планировали выпустить сразу несколько игр для VR. Упоминаются Borealis (во вселенной Half-Life), игрушка A.R.T.I. и мультяшная SimTrek. Жаль, что их, как и другие вышеописанные релизы, геймеры так и не увидели.


Читайте также: