Valorant, это глоток свежего воздуха в киберспортивных дисциплинах. И сейчас она развивается семимильными шагами. Но как понять простым обывателям, кто из команд европейского дивизиона действительно хорош? У кого какие коронки? В этом нам помогает молодой и перспективный игрок Егор "Chuwawa" Степанюк, которого уже, по нашей информации рассматривают некоторые профессиональные команды тир-1, тир-2 уровня. Совсем недавно Егор профессионально занимался футболом, а теперь занимает призовые места на различных турнирах. Первое место на Twitch Rivals: Valorant Launch Showdown (EU), и множество других призовых мест.


О самых сильных командах и их сигнатурках

Поделись с нами, какие команды, ты ставишь на первые три строчки пьедестала? Чем они отличаются друг от друга? Какие самые часто пикаемые герои у них и почему ?


Отвечу за EU регион и назову только 2: "FPX" и "G2". Их отличает плейстайл ,если G2 играют чисто от индивидуального скилла и соло мувов, то "FPX" делают упор на стратегию и надёжность. Время идет и мета заставляет делать пики более идентичными, единственное, что отличает пики этих команд- это плеер на "джет", "mixwel"l у "G2", очень полезный герой в правильных руках, у FPX такого игрока нет, но я думаю что кто-то из команды будет вынужден брать этого героя в скором будущем.


Кто дышит этим топам в спину и когда можно ожидать смещения топов с первых позиций?


На самом деле таких команд очень много и перечислять их долго ,могу выделить "Liquid", "NiP". Поскольку игра совсем новая и сегодняшний топ имеет огромную вероятность им не являться ,к примеру, через год. Но как минимум верю в большую конкуренцию за топ 1.


Текущая мета и чего не хватает командам

Как сильно различается мета в пабах и в соревновательных играх?


В пабах выигрывают сильные плееры на дуэлянтах, они доминируют, поскольку люди никак им не противодействуют, возможно так только со мной, но иногда люди пикают по 4 дуэлянта. На соревновательной сцене есть баланс между ролями, все одинаково хороши и ценятся, да и вообще сравнивать паблик и серьезную игру сложно и непонятно, потому что в паблике люди играют исключительно на себя, а в команде помогают и взаимодействуют с друг с другом :D


Чего сейчас командам не хватает в валоранте?


Ответ лежит на поверхности - опыт. Игра только-только вышла, многие команды ещё не нащупали свой плейстайл, множество фишек ещё не придумано, и синергия между персонажами пока что не полностью раскрыта. Поэтому сами команды тратят уйму времени на тренировки, праки, чтобы найти свою золотую середину.


Текущие недостатки Valorant

Какого масштаба турниры нужны публике, чтобы начать соревноваться с кской?


Чтобы соревноваться с такой дисциплиной, безусловно, нужны турниры, по размерам не уступающие мажорам по кс. Меня радует, что валорант сцена живёт во многих регионах и я думаю, что после пандемии и первого международного лан турнира можно будет судить, есть ли у этой игры шанс конкурировать с гигантами сцены. 


Твои ожидания от игры совпали с реальностью?


Конечно, мне бы очень хотелось, чтобы эта игра стала в один ряд с другими известными дисциплинами, как LoL; Dota 2; CS:GO. И я верю в то, что Riot прислушиваются к мнению комьюнити. До последнего патча, я считал, что нужно убрать Operator и джамп пики, и хвала разработчикам, они отреагировали четко и оперативно. Сейчас игра выглядит достаточно презентабельно, меня ничего не беспокоит, но давайте будем реалистами и примем тот факт, что возможно будет ещё куча неприятных в игровом плане моментов, и я лелею надежду на то, что разработчики будут всё также пристально следить за игрой и быстро реагировать на волнения комьюнити.