В преддверии чемпионата мира по VALORANT, который начнется 1 декабря в Берлине, мы приняли участие в пресс-конференции команды Gambit Esports. Российская пятерка усиленно тренировалась, но все-таки нашла время, чтобы ответить на вопросы журналистов.
— Поздравляю, что все-таки удалось добраться до места проведения, учитывая ситуацию с пандемией. Получилось ли избежать проблем на пути в Берлин?
— Проблем никаких, в принципе, не возникло. Долетели хорошо, нас встретили. Сейчас мы сидим на карантине и тренируемся из своих номеров.
— Расскажите немного о том, что происходило после вашей победы на Masters, какой была подготовка к VALORANT Champions?
— После победы на Берлине у нас был отдых, после которого весь тренировочный процесс был строго расписан. Но возникла ситуация, из-за которой одно время мы стали меньше тренироваться. Из-за этого нам пришлось увеличить число тренировочных игр с шести до семи в день.
Мы вернулись на буткемп после турнира Red Bull Home Ground и с 8 по 21 ноября играли по семь праков в день. Это неплохо — чем больше игр, тем больше материала, с которым можно работать. Думаю, что это принесет свои плоды, и мы сможем показать это в официальных играх.
— На Red Bull Home Ground вы заняли лишь 5–8 место. Уже понятно, в чем основная причина такого результата?
— Это был турнир, к которому мы подошли с точки зрения «нужно кое-что потестировать», хотя, конечно, играли мы серьезно. Можно было увидеть, что на карте Split композиция отличалась от той, что мы обычно показываем. Вышло или нет? Скорее, 50 на 50.
В четвертьфинале мы проиграли еще и на Bind — нас просто наказали оппоненты за плохую игру, потому что это одна из лучших карт в пуле Acend. Знали, что будет тяжело, но они пользовались каждой нашей ошибкой. Мы многое вынесли из этой игры, выявили недочеты, и если сыграем против них еще раз, думаю, уже не допустим таких оплошностей.
— Раньше вас называли «королями скримов». Удалось ли сохранить этот титул перед чемпионатом мира?
— Это довольно распространенный миф о нас, будто мы на тренировках всегда у всех выигрываем. Да, у нас довольно положительный винрейт, но последние полгода мы перестроили игру на праках так, что нам не важно победить: иногда важнее что-то протестировать. Хотя легенда до сих пор гуляет, но про-команды знают, что ничего такого нет.
— Расскажите, как вы морально отдыхаете, как проводите свободное время? Часто ли у вас бывают выходные, проводите ли их вместе?
— Выходим на улицу погулять, с друзьями, иногда просто играем соло-матчмейкинг. Кто-то может что-то посмотреть, что ему нравится.
— То есть нет какой-то командной «Монополии» по вечерам или выпекания кексиков?
— Не-ет, мы друг друга ненавидим, ха-ха.
— То, что впереди главный турнир года, как-то давит? Есть особое волнение перед стартом или что-то такое? Может, вы работали с психологом?
— У нас это работает так: если кто-то видит, что у него что-то не получается, есть ментальные проблемы, этот игрок сам обращается к нашему психологу — и они общаются на этот счет. Где-то может помочь и тренер. А каких-то специальных тренингов у нас нет. Перед конкретным оппонентом — настроиться на матч, посмотреть записи, понять, как они играют… и победить.
— Вас не беспокоит, что после победы на Masters Berlin соперники будут готовиться к вам с удвоенной силой?
— Никакого влияния на нас это не оказывает. То, что мы выиграли тот ивент и привлекли к себе внимание людей, — для нас больше отличная мотивация отточить то, что у нас не получилось, и лучше подготовиться к этому турниру.
— Неделю назад прошла жеребьевка группового этапа. Считаете ли вы ее удачной? Какие соперники для Gambit опаснее всего?
— Некоторые из нас, посмотрев на составы групп, считают нашу объективно самой легкой. Но нельзя расслабляться раньше времени, особенно когда мы нацелены на хороший результат. Поэтому к каждому сопернику будем готовиться, как и до этого.
Опаснее... В целом, на турнире самым интересным будет матч с Sentinels, такое противостояние регионов. Они выиграли первый Masters в Рейкьявике, мы выиграли турнир в Берлине — нужно выяснить, кто выиграет второй LAN-турнир за год.
— Как вам новая карта Fracture, успели ли подготовить?
— В целом, если говорить о карте, она нам очень сильно нравится. Да, мы готовимся к ней серьезно, рассчитываем несколько раз пикнуть ее на турнире и удивить наших соперников.
— Готовились, как на Haven? (команда сыграла на ней только 4 игры в 2021 году — прим. ред.)
— Нет-нет, теперь Haven это инста-бан для нас. Самая ненавистная карта для нашей команды.
— Сейчас многие стали экспериментировать с пиками. Какой вы видите мету предстоящего турнира, могут ли появиться, например, KAY/O и Yoru?
— Поскольку все участники VALORANT Champions из разных регионов, стиль игры у них будет серьезно отличаться друг от друга. Например, кто-то уже начинает играть с KAY/O, этот агент появляется у многих как основной пик. А вот Yoru, например, остался таким же специфичным. Если его пикнут, то пару раз, и на этом все закончится.
— Что можно сказать о новом агенте Chamber? Проявится ли он в про-мете, какие у него перспективы в будущем?
— Честно, сейчас трудно что-то сказать. Во-первых, он появится в соревновательных матчах только после Champions, и сейчас ни одна команда (мы в том числе) его не тестирует. Но вообще персонаж может показывать по игре что-то среднее между опорником и дуэлянтом.
— На прошлом турнире вы покорили всех крутыми выходами на сцену и позами после выигранных матчей. Приготовили на ЧМ что-то особенное?
— В прошлый раз это все было импровизацией. Мы выигрывали матчи и придумывали это все на ходу. Но в этот раз что-то интересное все равно придумаем.
— Пожалуй, последний вопрос. Почему фанаты других дисциплин должны включить этот Champions и болеть за вас?
— Потому что больше некому, помогите! Пожалуйста, болейте за нас!
— Ха-ха. Ну что ж, время приветов и пожеланий.
— Приветы передавать пока некому, ха-ха. Пожелание одно — болейте за нас!
Фото: flickr.com/photos/valorantesports
0 комментариев