В эти выходные завершился первый этап VCT Masters в регионе СНГ. Команда forZe — чемпионы первого официального турнира First Strike — на этот раз заняли второе место, уступив в решающей серии Gambit Esports (0:3).
Редактор CQ.ru Иван Miku Мику принял участие в послематчевых пресс-конференциях с игроками команды Вячеславом Art1st Лядновым, Никитой Coffee Анцыпирович и Денис hugeon Васильев, которые рассказали о собственных ошибках в финале и соревновательном сезоне VCT в целом.
— Для начала — немного о финале. Что пошло не так?
— Нас просто переиграли. Мы не смогли использовать некоторые заготовки, потому что у ребят из Gambit был очень пассивный дифенс за Т, плюс нас еще перестреляли. Была плохая индивидуальная игра: наверное, сказалось то, что это финал, а у нас некоторые игроки без большого турнирного опыта за спиной.
Нам не дали играть в свою игру, соперники просто навязали свой стиль. Понятно, что мы проиграли и все плохо, но мы готовы работать и идти дальше. Скоро все это разберем — нужно понять, как играть против таких пассивных команд, чтобы такого больше не было.
— Результат справедливый?
— Проиграли 0:3, по факту. Как говорится, после драки кулаками не машут. Да, мы просели и не показали такой игры, как в полуфинале или на групповом этапе. Но и соперник подготовился лучше. Gambit даже играли немного иначе, чем обычно.
— Как проходила ваша подготовка?
— У нас есть четыре заготовленные карты, обычно баним Ascent. В последние полторы недели мы пытались наиграть эту карту, чтобы лучше чувствовать себя в best-of-5 (в серии до трех побед используются все пять соревновательных карт — прим. Miku). Смотрели демки команды, думали, что можем против них сделать. Но ребята подготовились получше и показали вот такой результат.
— Что внес в игру команды ваш новый тренер? Может, вы стали играть немного иначе?
— Пока глобальных изменений не было, ведь Jil пришел к нам лишь две недели назад. Не было смысла кардинально перестраивать игру прямо перед таким важным турниром. Поэтому пока он больше помогает нам с дисциплиной и в психологических аспектах, и это тоже крайне важно. Важные изменения будут уже после Masters.
— Немного о сцене в целом. Что изменилось после анонса официального сезона Valorant Champions Tour?
— С появлением турнирной системы от Riot появилась стабильность. Если на First Strike в декабре было много миксов, то теперь стало больше крепких команд, которые не разваливаются после одной-двух игр на квалификации, а продолжают играть вместе. Конкуренция усилилась, за счет этого дисциплина продолжает расти.
— Что скажете о схеме сезона?
— На самом деле, формат достаточно удобный. Есть расписание сезона, и можно распланировать весь график, принять участие в турнирах, не связанных с VALORANT Masters. Есть много возможностей пройти на «мастерсы», а это большой шанс засветиться.
Есть вопросы к распределению слотов на второй Masters, который пройдет на LAN в Исландии. Всего две команды с EMEA (Европа, СНГ и Турция — прим. Miku), но это можно оправдать ситуацией с коронавирусом: на ивенте всего будет только 10 команд, тогда как турнир на 12–16 команд выглядел бы интереснее.
— На ваш взгляд, команды из соседних регионов (Европа, Турция) играют сильнее или слабее, чем команды из СНГ? Сможете ли вы побороться с ними на равных на совместных турнирах?
— У каждого региона свой стиль. Есть Турция, где парни, как кажется, не задумываются о тактической составляющей и больше играют от стрельбы. Наверное, так во всех дисциплинах, где играют турки.
У Европы более удобный для нас, размеренный и продуманный стиль игры. Для нас это проще: против них можно делать какие-то необдуманные действия или создавать агрессию. Но если говорить про совместные турниры, то там все будет зависеть от рандома, потому что все команды очень сильны.
На праках мы показываем очень хороший уровень против европейских команд. Против Турции, как кажется, будет сложнее, потому что Европа достаточно читаема, а турецкие коллективы непредсказуемы.
— Что можете сказать о соревновательной мете игры?
— В последнее время в VALORANT добавляют много дуэлянтов: Reyna, Yoru. Увы, это не повышает многогранность, потому что агентов такого типа уже достаточно. Еще добавили Астру — но при нынешнем геймплее ее трудно как-то использовать, она может быть полезна только в определенных случаях. Вообще, каждый агент по-своему хорош, но нужно время, чтобы проверить его и встроить в свою игру.
— Есть вещи, которые вы бы добавили или изменили в VALORANT?
— Игре нужно больше карт и агентов, чтобы пики были разнообразнее. Еще крутой идеей выглядят баны агентов, это добавило бы зрелищности и разнообразия в тактическом плане.
— И последний вопрос. Есть ли у команды планы на будущее, что будете делать после турнира?
— У нас сейчас будет два дня выходных. Затем мы первым делом разберем финальный матч — нам надо уметь подстраиваться под такую игру. Именно отпуска не будет, но мы сейчас отдохнем и будем готовиться ко второму Masters и другим турнирам.
0 комментариев