Коммуникация. По праву одна из самых популярных тем в CS:GO, которая всегда вызывает большой интерес. Аналитик Мэтью "Maniac" Кекерес рассказывает, что раньше на него очень влияло качество разговоров во время игры.

Даже сейчас, в качестве аналитика, Maniac восхищается тем, как команды коммуницируют во время тяжелых ситуаций. Каждый раз, когда он слышит хотя бы кусочек войса, он использует его как безграничный ресурс для изучения команд.

Фундаментально, что дает общение в CS:GO? Что хорошее общение приносит команде? Это то, что мы говорим или как мы говорим? В этой статье Maniac поделиться своим мнением о коммуникации в CS:GO. Читайте внимательно, аналитик говорит!

Понимание

Понимание стратегии и планов ваших оппонентов — один из главных ключей к успеху в Counter-Strike. Возможность правильно визуализировать, где противники начнут атаку или как будут защищать точку, дает вам потрясающее игровой преимущество в раунде. Вот почему против wallhack так трудно играть.

Как вам победить соперника, который знает все? Моя теория состоит в том, что эффективная коммуникация между пятью игроками приближает вас к ситуации с wallhack. Если вы играете изолированно, то все, что вы представляете — это расположение дел на карте исходя из визуальных и звуковых сигналов, которые вы получаете самостоятельно.

Вы можете увидеть несколько противников, узнать инфу о гранатах. На основе этих данных вы продумываете, сколько людей находится рядом с вами. Однако вам принципиально не хватает информации для того, чтобы представить всю картину. Для того, чтобы у вас все получилось, вам нужно как больше информации со всех уголков карты.

Позвольте привести пример. Подумайте на секунду, что вы играете за атаку на Inferno. Через 15 секунд один из ваших тиммейтов слышит три гранаты на банане, а второй слышит два Молотова — один на мидл, вторую в апарты. 

Со всей этой инфой у вас будет достаточно материала, чтобы понять, где точно находятся ваши противники. Качество, точность и скорость, с которой тиммейты коммуницируют, помогает построить правильную предполагаемую карту размещения ваших противников, что приведет вас к правильному решению. В CS:GO ситуация всегда меняется, и крайне важно сообщать команде обо всех изменениях и событиях, которые происходят.

Например, вас могут обмануть тремя смоками, двумя Молотовыми и большим количеством шагов, но если через пять секунд вы ничего не слышите, вам нужно предупредить своих тиммейтов. "Картинка", о которой я говорил ранее, на самом деле больше похожа на фильм, серию картинок, которые всегда нужно обновлять, чтобы оставаться в курсе ситуации.

Точность

Общение — это не только поиск и обмен информацией, но и действия. Хотя хорошо спланированная стратегия теоретически должна требовать меньше общения между игроками, всегда будут присутствовать элементы случайности, которые необходимо быстро и правильно устранять.

Разница между тем, как вы спланировали раунд и как он пройдет на самом деле, должна решаться коммуникацией. Продолжая пример с Inferno, представим, что ваш план был в том, чтобы контролировать банан в защите. Внезапно количество оппонентов, которые на вас выходят, намного выше, чем ожидалось, и вы должны отступить дальше на плент B.

Вам нужно позвать подмогу, и качество поддержки будет практически полностью зависеть от вашей коммуникации. Иногда раунд может быть выигран или проигран за несколько секунд в зависимости от тайминговой флешки, которую вы попросите от тиммейта, чтобы защитить плент. 

Еще раз, срочность и точность вашей инфы могут иметь большое значение. Мы координируем наши усилия посредством общения. В игре, которая очень зависит от тимплея, невозможно преуменьшить важность коммуникации.

Эмоции

Наконец, я не смог бы простить себя, если бы вкратце не коснулся эмоционального аспекта общения. Я говорю не о содержании, а о форме информации, которую вы даете своим тиммейтам. Подумайте о тоне, темпе, возможных вздохах и энергии, которую вы вкладываете в информацию.

Без преувеличения, одно и то же сообщение может по-разному повлиять на товарища по команде. Эмоции, хорошие и плохие, могут заразить ваших товарищей по команде в любой момент игры. Вы можете привнести спокойствие и безмятежность своим тиммейтам, если тихо скажете им, что к нему идут три противника, или можете навести панику, крича как сумасшедший.

Очевидно, что эти полярные ситуации в реальности редко встречаются. И это не значит, что вы должны давать инфу шепотом. В некоторых ситуациях нужен адреналин, если решение необходимо принять за считанные секунды, например, если до взрыва бомбы осталось совсем ничего. Контекст вполне может оправдать ваше быстрое и громкое общение.

Я считаю, что мы все должны осознавать влияние, которое мы можем оказать на тиммейтов. Мы можем их мотивировать или подавлять, можем успокоить или вывести из строям. Я настоятельно рекомендую каждому игроку попробовать поразмыслить о том, как он общается в игре, в следующий раз, когда зайдет в Counter-Strike. Я уверен, еще все можно исправить.


Статья подготовлена экспертом Pinnacle – уважаемым по всему миру лидером букмекерской индустрии с двадцатилетней историей онлайн-ставок.


Рейтинг лучших команд в CS:GO от Pinnacle – ноябрь 2020;

Natus Vincere вышли в гранд-финал IEM Beijing 2020, победив G2 Esports: чем запомнился этот матч