Aghanim’s Scepter – сам по себе весьма необычный предмет, ведь бонус от него может поменять весь геймплей, позицию персонажа и многие другие аспекты игры. В истории Dota 2 были крайне любопытные находки от Icefrog, которые в своё время крайне удивили игроков своей оригинальностью.

Напомним, что это третий материал CQ на подобную тему. Ранее мы писали о самых имбовых Аганимах, а затем рассказали о самых бесполезных бонусах от этого предмета.

Бесконечная дуэль и отмена выкупа. 5 самых имбовых аганимов в истории Dota 2

Doom

Скипетр на Дума – один из самых старых в игре. Впервые он упоминается в патче 5.40, который добавили еще в первую DotA почти шестнадцать лет назад! Долгое время он просто увеличивал урон, длительность, а также сокращал кулдаун ульты, но особой популярностью не пользовался. 

Всё изменилось в патче 6.66 (символично, не правда ли?). В честь трёх шестёрок, символизирующих число дьявола, Люцифера здорово апнули, а с Аганимом он мог наносить более сотни единиц урона в секунду. Тогда, в 2010 году, Doom был одним из самых сильных и популярных персонажей в игре.

Три года спустя, уже во второй версии Dota, вышел патч 6.78, который добавил скипетру Doom ещё одну интересную особенность. Ультимейт становился бесконечным, если сам Дум находился рядом с жертвой. В следующей версии радиус действия ещё и подняли с 500 до 900 – можно было просто бегать с соперником в невидимости и бесконечно сжигать его уроном.

Правда, на практике полезным этот Аганим оказывался редко. Отчасти поэтому в 7.23, который вышел в ноябре 2019, этот бонус убрали – теперь аганимный Doom получает бонусы к Infernal Blade.

Lifestealer

Этот персонаж получил первый бонус от Аганима всего пять лет назад – зато какой! В 6.84 при покупке Aghanim’s Scepter герой получал новую абилку Assimilate. Она позволяла ему не только самому залезать в союзного юнита, но ещё поглотить кого-нибудь из союзников.

Получалась этакая матрёшка. Герой внутри Lifestealer мог просидеть сколько угодно, лечился вместе со своим носителем и наносил урон после того, как выберется. А ещё мог сразу применять скиллы и так далее – в общем, эффект неожиданности в тимфайте или при гангах был на очень высоком уровне.

Этот бонус от Аганима тоже был удалён в 7.23. Теперь Lifestealer со скипетром просто получает бонусы к Infest: крайне низкую перезарядку (20 секунд), увеличенную дальность применения и RAGE на цель.

Silencer

Герой впервые получил Аганим в патче 6.78. Тогда он был связан не только с глобальным ультимейтом, но и с другой способностью Silencer – Curse of the Silent. Этот скилл удалили в 6.86 и, если не помните, он заставлял врагов использовать какую-нибудь способность, чтобы не терять урон и ману. Крутая была способность: даже на линии можно было бесконечно жечь героев, у которых не было скилла, который позволял бы быстро снимать дебафф.

Aghanim’s Scepter же автоматически накладывал на героев соперника не только немоту, но и этот самый Curse of the Silent. Снять его было невозможно, ведь для этого сопернику нужно было использовать какой-то скилл, что во время Global Silence невозможно. В итоге все персонажи получали по 65 урона в секунду, 32 маны в секунду и не могли ничего кастовать целых семь секунд. Достаточно ли честно?

После замены Curse of the Silent на Arcane Curse этот бонус уже не был настолько эффективным, к тому же в игре появилось достаточно способов развеять ультимейт Silencer. Как и в предыдущих случаях, Valve заменила этот бонус на улучшения для других абилок.  

Dazzle

И снова немного истории. Раньше у Dazzle был довольно мощный активный ультимейт Weave, который позволял с течением времени увеличивать броню союзникам в области и, соответственно, снижать её врагам. В версии 6.82 авторы игры решили, что множитель было бы круто увеличивать с помощью Аганима. В итоге через несколько секунд у ваших союзников было 40-50 единиц брони, а у врагов -40.

С такой разницей проводить тимфайты было очень легко. Вообще такой ультимейт было сложно привести к балансу, и Valve удалили его из игры. Но ещё до этого Аганим стал давать Dazzle новый бонус: крест Shallow Grave стал действовать по области! Правда, применить это в матчах было очень тяжело, и совсем недавно скипетр стали менять снова.

С патча 7.23 он даёт бонус ещё к одной способности – Shadow Wave. Если и это не сработает, для экспериментов остался только Poison Touch.

Vengeful Spirit

И последний Аганим на сегодня. Когда-то, ещё в первой DotA, он позволял сократить кулдаун с 45 секунд до 10, а также применять Swap на крипов. Но в 2015 году разработчики решили удивить игроков, к тому же Nether Swap стал сильнее и без скипетра. В 6.86 в игре впервые появилась иллюзия Венги, которая мстила за основного персонажа после его смерти.

Мстящий дух так сильно понравился Valve, что чуть больше года назад этот бонус решили перенести в пассивку Vengeance Aura. А скипетр теперь позволяет Vengeful Spirit накладывать в радиусе 700 эффект страха (fear) на две секунды после применения своего ультимейта. Иногда это работает круто.