Среди множества загадок Изумрудной рощи в Baldur's Gate III особое место занимает тайна статуи волка в Библиотеке Анклава. Вокруг изваяния расположены четыре постамента, но есть только три руны – последнюю предстоит найти, чтобы разгадать секрет и получить доступ к скрытому хранилищу с ценными наградами.

Как попасть в Библиотеку Анклава

Библиотека Анклава становится доступной в ходе прохождения основного сюжета. Игрок может получить к ней доступ несколькими способами:

  • Квест «Найти лекарство» — вам необходимо обратиться к целительнице Нетти за помощью, об этом вы можете узнать при спасении Лаэ'зель или если случайно наткнулись на лагерь. 
  • Задание «Роща друидов» — это основное задание, которое начнется как только вы увидите тифлингов и друидов на своем экране.

Как решить загадку с рунами

Попав в желанную локацию, вы увидите кат-сцену про девочку тифлинга, после которой нужно поговорить с главой друидов — Кагой. После чего вы сможете спокойно и свободно исследовать эту местность. Нам нужны Покои друидов, они находятся в следующей комнате. 

После того как вы туда пройдете, ищите потайную дверь, она находится на северо западе комнаты, возле изображения оленя. Но она окажется заперта. Погуляв по локации вы обнаружите статую волка, вокруг которой есть 4 небольших пьедестала с рунами. Три из них уже на своих местах, но одной не хватает, а именно Руны Волка.

Где найти Руну Волка

Для того чтобы найти Руну Волка, вы можете выбрать один из трех способов. Все зависит от того, насколько вы готовы рисковать.

Украсть у Ратха

Самый простой способ заполучить Руну Волка — просто украсть ее у друида. Этот метод быстрый и практически безопасный, разве что ваша совесть может немного пострадать.

Инструкция для успешного воровства:

  • Вернитесь в зал, где беседовали с Кагой;
  • Разделите отряд (кнопка «G») и возьмите под контроль Астариона (или любого другого проворного героя, если ваш главный персонаж не отличается ловкостью);
  • Дождитесь, пока Маркорил (сидит на камне) и Седой (кружит возле Ратха) отойдут подальше. Если NPC не уходят — попробуйте завести с ними беседу;
  • Создайте сохранение — на случай неудачи.

Процесс кражи:

  • Подкрадитесь к друиду со спины и включите режим скрытности («C»);
  • Пройдите три проверки Ловкости, чтобы остаться незамеченным;
  • Нажмите ПКМ и выберите «Обокрасть»;
  • Найдите в инвентаре NPC Руну Волка и выберите «Украсть».

Убить Ратха

Самый радикальный метод — физическое устранение Ратха и его соратников. Этот вариант чреват серьезными последствиями и кардинально меняет игровой процесс в Роще.

Стоит отметить последствия, которые вы получите:

  • Вам предстоит сразиться с Кагой (65 HP) и многочисленными друидами;
  • Нетти больше не будет оказывать медицинскую помощь;
  • Все квесты и взаимодействия с друидами станут недоступны;
  • Изменится развитие событий в Изумрудной Роще.

Спасти Хальсина

Этот путь требует максимального погружения в сюжет, но вознаграждает игрока не только руной, но и сохранением хороших отношений с друидами. Рекомендуем следовать ему.

В рамках задания «Найти лекарство» поговорите с Нетти. После осмотра она предложит новый квест — «Спасти первого друида». Это задание напрямую связано с попыткой извлечения паразита. Пройдя этот квест, вы получите желанную Руну Волка.

Как решить головоломку с каменными плитами

Установка Руны Волка:

  • Вернитесь в Библиотеку Анклава;
  • Найдите пустую ячейку среди пьедесталов;
  • Переместите руну волка в свободный слот;
  • Нажмите кнопку «Объединить».

Активация рунных плит:

  • Взаимодействуйте с каждой из четырех плит (порядок неважен);
  • При нажатии они начнут светится синим;
  • Не медлите, иначе плиты погаснут.

Руна волка — ключ к сокровищам Библиотеки Анклава. Добыть ее можно несколькими способами, каким именно, решать вам. Выбор способа влияет на сюжет — мирный вариант сохраняет все игровые возможности. Решив загадку с рунами, вы получите ценные артефакты.

Заглавное фото: gamerant.com