Данная подборка игр является некой энциклопедией, в которой собраны самые выдающиеся проекты всех времен и народов. Список довольно субъективный, поскольку яркие моменты одной игры могут запомниться геймерам по-разному. Некоторые из них оказали существенное влияние на игровой мир, а другие стали настолько родными, что никогда не захочется с ними расстаться.

Disco Elysium — 40 место

Открывает наш топ изометрическое приключение, ход повествования которого напоминает мне сериал «Твин Пикс». Все запутанно и ничего не понятно. Этот проект содержит в себе так много диалогов, что впору их записывать в блокноты и цитировать друзьям и знакомым. Установив игру, попадаешь в совершенно другой мир, где балом правят обман и коварство.


Главную роль здесь играет полицейский Гарри Дюбуа, который своим характером мне напоминает одного плохиша из киноленты «Грязь». Правда, Гарри настолько потрепан жизненными реалиями, что иногда хочется его пожалеть. Судьба-злодейка приводит нашего детектива в унылый городок Мартинез, чтобы расследовать жестокое убийство. Неизвестного мужчину средних лет личневали, повесив на дереве напротив гостиницы, в которой остановился Дюбуа.

Однако есть три проблемки. Первая — местное население ненавидит копов и называет их свиньями, поэтом поддержки от них ждать не стоит. Второе — Гарри привык работать один, но к нему приставили напарника-зануду из участка по соседству. Третья — у нашего главного героя из-за алкогольных возлияний отшибло память. Вот тут-то и начинаются настоящие приключения.

По сути ZA/UM создали свою самостоятельную вселенную, которая хоть и имеет несколько минусов (баги, анимация), но затягивает до безумия. Компании разработчиков удалось создать уникальную RPG-игру, которую тяжело сравнивать с каким-либо другим проектом. 

Rise of the Tomb Raider — 39 место

Это единственная часть того глобального перезапуска, которая смогла. Нет, вот честно. Здесь нет какого-то глупого сценария или бессмысленных перестрелок. Героиня занимается ровно тем, чем должна — расхищает гробницы и решает загадки. Кстати о них. На острове Яматай, по заверениям отца Лары Крофт, был спрятан легендарный Источник жизни, который якобы дарует своему владельцу бессмертие.

Крофт-старший долго пытался отыскать его, но, увы, безуспешно. Не имея доказательств на руках, он, под давлением научного сообщества и из-за насмешек в прессе, совершил суицид. Это было в то время, когда героиня была еще слишком маленькая для помощи своему отцу. Однако годы прошли, Крофт возмужала и решила закончить дело, которое начал ее папа. На этом прелюдия заканчивается.


Путешествия Лары таят в себе много опасностей, и пользователь переживает их вместе с ней. Удачные ракурсы камеры часто показывают геймеру местные пейзажи, по которым еще предстоит пробежаться. Да и вообще, местные декорации настолько потрясают воображение, что времени не хватает отвлекаться на что-то еще. Ведь поиск Источника будет вестись в суровых Сибирских реалиях. Поэтому можно сполна насладиться горнодобывающем заводом, куда ссылали всех, кто был неугоден действующей власти, эмблемами СССР, дедушкой Лениным (куда же без него), отлитым из гранита, и ржавыми грузовиками советской эпохи.

Игра получилась на все девяносто баллов, поскольку умело сочетает в себе шутер, разгадывание головоломок и приключение. Именно баланс между этими жанрами принес данной части неслыханную популярность, обойдя все предыдущие на пару десятков баллов. Создателям удалось сохранить дух старой школы, наполнить мир прекрасными декорациями, акцентировать внимание на деталях и избавиться от этого ужасного драматизма. Вот и весь залог успеха и популярности.

The Sims — 38 место

Какая же подборка игр без этой серии? Каждая часть игры умела удивлять геймера, а в особенности прекрасную половину человечества. Не то чтобы мужчины не играли в Симс, просто у женщин к этой игре особое отношение. Когда проект только вышел, множество критиков излили тонны желчи по ее поводу: унылый геймплей и отсутствие какой-либо цели в игре. Вот только они ошибались, поскольку играть в симулятор жизни человека гораздо интереснее, чем казалось в теории.


Сама идея показать жизнь людей по ту сторону компьютера, наделив игрока качествами создателя, была в новинку. Плюс свою роль сыграла забота о Симах, как в Тамагочи. Просто в этой серии совершенно другой масштаб. Также стоит учесть тот факт, что на Симс вышло больше аддонов, чем на любую другую игру. И после этого серия превратилась в уникальный проект, который до сих пор никто не может обскакать.

The Evil Within — 37 место

Иногда страсть как хочется зарубиться во что-то страшное, интересное и кислотное. The Evil Within полностью удовлетворяет этим запросам. Игра получилась очень зрелищной, но больше всего внимания было приковано к сюжету и отвратительным монстрам. Начало игры сразу же бросает геймера в пекло. Или в ад. Тут уж решайте сами. Ведь побег от громилы с бензопилой, купание в бассейне с кровью и гонка по разрушающемуся городу — малая часть безумия, в которое придется окунуться с головой.


Синдзи Миками — создатель Resident Evil, ответственен за все, что происходит на экране. Особенно за лихой сюжет, в котором будет очень трудно разобраться до самого конца. В игре, даже имея внушительный арсенал оружия, геймер будет ощущать себя жертвой, а не хищником. Которая может показать зубы лишь в тот момент, когда ее загонят в угол.

Получились эдакие американские горки. В одной из тележек находится игрок, не знающий, что его ждет за очередным поворотом. При этом он испытывает искреннее чувство беспомощности перед монстрами. От него мало что зависит, и этим игра реально пугает. При этом пользователь успевает испытать целую палитру эмоций, от ужаса до отвращения, сражаясь с врагами или прогуливаясь по очередной локации. Поэтому даже сейчас из-за визуального ряда, геймплея и звуков с музыкой люди играют и будут играть в The Evil Within.


Тем более что в две тысячи семнадцатом году вышла вторая часть, рассказывающая о тщетных попытка Себастьяна Кастелланоса найти свою дочку вместе с женой. И вот, когда герой находится на самом дне социальной жизни и закидывает в себя очередную дозу алкоголя, к нему подсаживается коллега, которая считалась пропавшей без вести, а на деле работала на корпорацию, причинившую столько бед в первой части.

Watch Dogs — 36 место

Многие сравнивали эту игру с GTA из-за внешнего сходства. Вот только Watch Dogs преследует совсем другие цели. Она рассказывает о системе, в которую внедрили глобальную слежку, способную контролировать весь город, бравое население которого живет без забот. Это одна сторона медали. А вот с другой творится черти что: идут настоящие войны, продажа и покупка огнестрельного оружия, незаконный (рабский) бизнес и многое другое. Среди этих двух сторон мечется Айден Пирс — главный герой игры.


Он хакер, имеющий доступ к системе ctOS, которой пользуется время от времени. Да и его услугами не брезгуют пользоваться обитатели криминального мира. Однако одна миссия приводит к тому, что Пирс перебегает дорожку очень серьезным и влиятельным людям. Вот здесь и начинается настоящая заварушка. 

Star Wars: The Force Unleashed — 35 место 

Звездные войны до появления Fallen Order пыжились создать что-то особенное, показав во всей красе возможности джедая. И у них это получилось. Появился злодей, который может не только ловко орудовать световым мечом, но и передвигать всевозможные предметы, жечь молниями и душить противников. Игрокам хотелось большего взаимодействия с миром, и они его получили.

Сюжет данной игры уютно расположился между третьей и четвертой частью Звездных войн. У Дарта Вейдера появилось желание найти себе талантливого ученика, и он отправляется на Кашиик, почувствовав на планете отголоски Силы. Там он находит Старкиллера — ребенка, которого защищает джедай. Быстро порубив в капусту горе-вояку, Скайуокер забирает младенца и отправляется на свою базу. 


Пользователю предстоит взять на себя роль настоящего охотника за джедаями, которые скрываются на различных планетах от имперского гнета. Целью каждой миссии является убийство тех или иных повстанцев. Правда, при этом игра сама подталкивает игрока к абсолютному разрушению всего.

В данный топ проект попал из-за своей опьяняющей свободы. В нем есть где разгуляться. Физика в этой игре только потакает игроку, который запускает противников в различных направлениях или поджаривает бедолаг молниями. В итоге получается очень веселое и местами безумное приключение, приправленное сюжетом. Он здесь не на главной роли, да и не в нем фишка. Просто подобного размаха еще никогда не было в играх, поэтому в Unleashed (да и во вторую часть) до сих пор играют.

Need for Speed: Underground 2 — 34 место

Какой игрок не любит быстрой езды? Вторая часть легендарной серии полюбилась даже тем, кто с детства ненавидит гоночный жанр. Здесь он представлен так ярко и разносторонне, что поневоле утопаешь в нем. Хочется сначала зайти на пару гонок, выиграть в дрифте, но потом обнаруживаешь себя уже на середине игры с затюнингованной по самое не хочу тачкой и включенной на максимум музыкой. Чего только стоит композиция Riders of the Storm или I do. 


После Need for Speed Carbon пошли части, которые просто доят геймеров, но вот Underground 2 преследует совсем другие цели. Уже в то время игра хотела максимально сильно приблизить пользователя к реальным гонкам. Хотя некоторые условности остались, такие как неубиваемая машина, восполняющийся запас закиси азота и неломающиеся препятствия. Даже сейчас игра визуально выглядит на девяносто баллов из ста и остается популярной. 

Prototype — 33 место

Редко когда игра дает шанс игроку ощутить себя неким супергероем. Вот только Прототип пошел еще дальше и стер такие понятия, как хороший и плохой, оставив выбор пользователю. Но как же захватывает сам процесс — пробежки по небоскребам, эффектные драки, стелс-режим и разрушаемые объекты. История о человеке, который невольно стал супермутантом в Нью-Йорке, понравилась многим.


Этот густонаселенный город поглотил хаос. С одной стороны бушуют зараженные, с другой — военные. Между ними и находится действующее лицо нашей пьесы — Алекс Мерсер. Только вот беда, он совершенно не знает, как получил свои ужасающие способности и кем до этого был. Придется буквально по кусочкам собирать обрывки воспоминаний, вытряхивая ценную информацию из ученых и военных, попутно убивая как гражданских, так и монстров. Такая песочница завлекла многих, открыв совершенно другой мир.

Assassin's Creed — 32 место

Вот она, первая часть, которая столь удачно совместила в себе самое лучшее, породив совершенно новый жанр — паркур-экшен. Проект буквально утаскивает игрока в эпоху Третьего крестового похода, заставляя упиваться такими красотами, как Дамаск, Акра и Иерусалим. Ахиллесова пята проекта — сюжет. Здесь он максимально понятен с самых первых минут игры. Вот вам Дезмонд — потомок Альтаира, которого постоянно забрасывают в тысяча сто девяносто первый год с целью отыскать «Осколок Эдема».


Перед игроками открывается зрелищный аттракцион, на котором можно кататься до окончания заряда у «Анимуса». Открытый мир, как в GTA, только наполнен он крестоносцами, сарацинами и хашашинами. Можно сделать все что угодно, всего лишь сев на лошадь. По крайней мере, так кажется на первый взгляд. В действительности основные миссии не дадут пользователю сделать лишнего вздоха. Геймплей, строящийся на убийстве какого-либо известного человека, утягивает, заставляя геймера ходить вокруг жертвы, постепенно уменьшая расстояние. Именно первая часть, из-за совокупности многих факторов, получилась столь идеальной и прекрасной.

Burnout Paradise — 31 место

Аркадная гонка, вышедшая в две тысячи восьмом году, получила множество похвал от критиков и простых пользователей. В чем же секрет ее успеха? Она является улучшенной версией FlatOut, в которой было место всему — безумию, скорости и разрушениям. Здесь нет места занудству или скуке. Игра с самого начала начинает разводить на эмоции, включая трек Paradise City от любимых мной Guns N’ Roses.


Машины в этой игре предназначены для двух вещей — гонок и аварий. Бьются они с умопомрачительным треском. Каждый раз гадаешь, какая деталь отвалится первой? И ведь этот момент еще покажут, сняв все на камеру! Особенно приятно таранить надоедливого соперника, который так ловко обошел вас на повороте. Один удачный маневр — и оппонент улетает в кювет или в столб, попутно уничтожая припаркованные машины. Эта игра была создана для того, чтобы просто доехать до финиша, уделав всех оппонентов, а не прийти первым. Именно за это ощущение проект и хвалят.

Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy — 30 место

До того как появились The Force Unleashed и тем более Fallen Order, пользователей радовала именно Jedi Knight, где на то время было можно ощутить себя всемогущим джедаем. Не сначала, конечно, но все равно. Ведь возможность встретиться лицом к лицу с Ранкорном или другими джедаями-плохишами грела душу множеству геймеров. А открытые пространства, возможности применять различные силы (в зависимости от прокачки) и внушительный (для джедая) арсенал оружия доводили пользователей до оргазма.

Топ100 самых лучших игр на ПК часть 4Трейлера не будет. Потому что игра слишком хороша, чтобы показывать что-то в видеоролике.

 

Сюжетная концепция достаточно блекло смотрится в наше время. Один из новобранцев летит в Академию, которая расположена на планете Явин. Прошло уже десять лет с того момента, как была уничтожена вторая Звезда Смерти. Дарт Вейдер и Император Палпатин мертвы, но злые личности так и норовят нарушить баланс во вселенной. Придется главному герою пройти не одну важную миссию и разобраться с планами злодеев, попутно прокачивая свои способности. Star Wars: Jedi Knight уже считается дряхлой старушкой, которая, впрочем, может удивлять. Нет, не сюжетом, а ламповостью и атмосферой. 

Comix Zone — 29 место

Эта игра родилась в то же время, когда вышли в свет Battletoads, Double Dragon 2: The Revenge, и Final Fight. Но их нет в этом списке, потому что наибольшим количеством плюсов владеет именно Comix Zone. Сложная, но интуитивно понятная механика вносила свое разнообразие, заставляя пользователей комбинировать удары по противнику. 

Их было великое множество — по голове, по корпусу, апперкоты, в прыжке и даже ногами. Не стоило забывать про своевременно выставленные блоки, которые позволяли проводить чудовищно мудреные контратаки. Такого рода бои были редкостью для того времени, даже в Battletoads. Добавьте к этому множество врагов, которых получалось одолеть далеко не с первого раза, и прекрасную анимацию. Рисовка того времени до сих пор выглядит лучше, чем некоторые свежие проекты.


Скетч Тернер, главный герой игры, стал идолом для многих мальчишек того времени. Рок-музыкант и художник, впечатляющей копной волос, попадает в комикс, автором которого сам и является. Придется рокеру изрядно попотеть, выбивая дурь из мутантов, ниндзя и прочих врагов. Конечно, все это действо сопровождается восхитительной музыкальной композицией Говарда Дроссина. Десять баллов из пяти возможных.

Outlast — 28 место

Нам с детства говорят о том, что человек боится неизвестного. Того, что сокрыто от нас. Хм, правда, эта теория хромает в одной из самых страшных хоррор-игр десятилетия. Сначала фанатов страшилок испугали (в плохом смысле этого слова) местом встречи. Психиатрическая лечебница — крайне избитое место, где сложно придумать что-то новое. Столько режиссеров показывали ее с разных ракурсов, что невольно хотелось зевать. Но это лишь поначалу. Все зависит от тех, кто находится внутри нее. Неважно, пациенты или медицинский персонал — все это актеры, которым не нужен Оскар. Они пугают своей натуральностью и нарушением личного пространства героя.

В клинике «Маунт-Мэссив» неспокойно. С тех пор как ее поглотила исследовательская компания «Меркоф», обожающая нелегальные эксперименты, все пошло совсем по другому пути. Сюда увозят людей, которыми никто не интересуется. Именно в этом мрачном здании они находят свое последнее пристанище, ставшее филиалом ада на земле.


Эксперименты, проводящиеся в стенах этого уютного заведения, старательно скрывали и следили за утечкой информации. Однако одно письмо по электронной почте все-таки доходит до конечного адресата — Майлза Апшера, журналиста, который яро следует принципам «макрейкерства». Нужно нырнуть в эту зловонную яму с головой, чтобы докопаться до истины. Вот только кто знал, с чем он столкнется?

Alone in the Dark — 27 место 

Если вы являетесь фанатом жанра survival-horror, то вам следует обратить внимание на эту игру, поскольку благодаря ей появились все остальные крутые ужастики. Появилась она в тысяча девятьсот девяносто втором году и сразу же стала невероятно популярна. Хотя нет. Проект канонизировали, и на него молились. В две тысячи восьмом году компания Atari решила полностью перезапустить проект, считая, что может дать миру то, чего так не хватало. И у них получилось.

Alone in the Dark вышла в свет такой, какой ее хотела увидеть широкая публика. Перед игроками проносятся сотни вариантов решения той или иной проблемы, а новый способ подачи сюжета лишь подогревает интерес до ста градусов по Цельсию. Все восемь условных частей сюжета хранят в себе интригу до самого финала, шокируя геймеров неожиданными поворотами и кульминацией. Вот бы нынешним играм поучиться у нее.


Действия первых трех частей проходили в двадцатых-тридцатых годах прошлого столетия и уже практически выветрились из головы. Главный герой этой части — детектив, специализирующийся на оккультных науках и паранормальных явлениях. Он просыпается в квартире (Нью-Йорк) от приставленного к виску пистолета. Незнакомцы ничего не объясняют и ведут Эдварда Карнби на казнь. Тут-то и вмешиваются паранормальные силы, убивающие одного из убийц. Карнби дает деру, и тут сюжет начинает закручиваться похлеще водоворота.

Dishonored — 26 место

Что может предложить игроку данная серия игр? Практически все, не считая сюжета. Здесь он отрабатывает роль второсортного актера, которого вынуждено позвали на замену. Любят Dishonored совсем за другое — геймплей. Все в проекте зависит исключительно от него. В зависимости от стиля прохождения окружающий мир будет меняться. Отношение к главному герою, количество инфицированных, характер и настроение NPC, и даже месторасположение главной цели вместе с дизайном локаций. 


Задания не блещут оригинальностью, поскольку требуют от пользователя лишь трех вещей — сбегай, уничтожь, принеси обратно. Но вот незадача: важно не что, а как. В арсенале главного героя имеется куча оружия и способностей, которыми нужно пользоваться с умом. Каждый новый стиль прохождения раскроет игроку совершенно новые тайники, кат-сцены и пути отхода. Интересно, не правда ли?

Just Cause 3 — 25 место 

Если у пользователя в душе есть хотя бы частичка безумия, то помочь ей раскрыться может Just Cause 3, потрясающий открытый мир которого позволит ощутить себя птицей в небе. Свобода граничит с безумством и поджигательством. Проект просто заставляет игрока захватить какой-нибудь воздушный транспорт, найти другой в воздухе, бесцеремонно выкинуть оттуда пилота и отправиться до ближайшей нефтебазы, покинув судно в последние секунды. Пока герой летит на парашюте, наслаждайтесь салютом, который сам себе устроил. 


Сюжетная линия очень проста: Рико Родригес вернулся на свою родину с простой и понятной целью — свергнуть Себастьяно ди Равелло, который топит государство в крови и насилии. Придется Родригесу потихоньку отвоевывать пространство у слетевшего с катушек диктатора, захватывая базы и провинции. Помните главный девиз игры, который нагло украли из Наруто: «Искусство — это взрыв».

Serious Sam: The First Encounter — 24 место

Возможно, маленькая хорватская студия Croteam и не подозревала о том, какое веселье всему игровому миру принесет их детище. В те времена вкладывать какой-то смысл в «стрелялки» традиции не было. Да и народ не жаловался. Подавай им хлеба и зрелищ, а все остальное как-нибудь сами придумают. Так и вышло с Серьезным Сэмом. Вместо каких-нибудь спецэффектов и шикарных сцен подают толпу монстров и выдают внушительное количество оружия.


Котелок у разработчиков явно варил. Правда, не тот, что думали многие пользователи. Но в две тысячи первом году их ожидания разбились об айсберг под названием Крутой Сэм. Зачем выдумывать что-то лишнее, когда есть внушительный арсенал, множество аптечек и отвратительные монстры, которых можно порубить на кусочки? 

F.E.A.R. — 23 место

На момент выхода игры многие в голос твердили о революции в жанре экшен. Нет, на самом деле переворота не случилось, но именно этот проект достиг вершины. В то время FEAR можно было по праву считать самой технологически продвинутой и страшной игрой. Она начала обрастать мистической историей с самого начала, когда прозвучал сигнал тревоги от отряда «Дельта». Поначалу все выглядит достаточно обыденно — есть злодей, получивший сверхспособности, и есть герой. Вот только каким-то образом в перестрелки и погони вмешивается труп японской девочки, брожения по ужасно узким шахтам и темным офисам, норовя геймера испытать инфаркт.


Так вот, возвращаясь к сюжету. Некий Пакстон Феттел стал жертвой тайного эксперимента и получил в награду возможность управлять людьми. Точнее, подчинять их своей воле, оставляя в подкорке возможность владеть оружием и защищать своего господина. Как уже понятно, гражданских в подчинении у Пакстона нет. Лишь сотни вооруженных профессионалов, которые будут противостоять отряду, специализирующемуся на паранормальных ситуациях. 

Vampire: The Masquerade - Bloodlines — 22 место 

Не зря этот проект является одной из лучших RPG две тысячи четвертого года. Не отходя от канонов жанра, игра удивляет пользователей своей насыщенностью и разнообразностью.  В Bloodlines можно затеряться хоть в прокачке способностей, коих дикое количество. Многие брали паузы, чтобы грамотно прокачать своего кровососа. Кто-то хотел уметь пользоваться ПК в совершенстве, а кому-то была нужна лишь харизма, с помощью которой можно охмурять девушек. Ну а третьи просто-напросто прокачивали рукопашный бой и разбирались со всеми проблемами силой.


Древний артефакт «Анкарский саркофаг» появился в современном Лос-Анджелесе. И причины этого возникновения пытается отыскать главный герой — новообращенный вампир. Чудом выжив после ночи с кровососом, избежав казни, молодой человек (девушка) отправляется на помощь соклановцу, который обнаруживает корабль «Элизабет Дейн». Именно на борту этого судна находится саркофаг, хранящий в себе тело одного из Допотопных. Это древний и могущественный вампир, способный превратить нынешний мир в настоящий ад.

Cyberpunk 2077 — 21 место

Эту игру обсуждал каждый первый игроман. CD Projekt Red настолько хорошо зарекомендовали себя, выпустив третьего Ведьмака, что ни у кого не было сомнений по поводу Киберпанка. Игрушка должна встать в один ряд с самыми знаменитыми проектами, обойдя культовые игры, задав совершенно новую планку в своем жанре. Увы, чуда не случилось, поскольку проект, несмотря на отсрочки, получился чуть-чуть сыроватым. Но все равно прикольным, поскольку соревноваться в этом жанре просто не с кем. Просто вместо полностью прожаренного стейка игрок получил мясо с кровью. Но все равно вкусно.

Чтобы получить полный спектр эмоций, нужно пройти игру не один раз, выбирая новое окружение и путь. Пара часов могут пролететь даже не в игре, а только лишь в окне кастомизации персонажа. Здесь разработчики постарались на славу, не забыв отдать дань новомодным течениям, позволив сделать геймерам транса по своему образу и подобию.


Сюжет игры прост и сложен одновременно. Вроде бы простая история наемника Ви и его другана Джеки Уэллса не вызывает зевка, но и новизной не блещет. Цель у героев одна — выжить в Найт-Сити, да и забраться куда-нибудь повыше, наблюдая за тем, как город пожирает слабых телом и духом. Шанс предоставляется ребятам, когда им поручают миссию по добыче уникального чипа. Для этого нужно пробраться в пентхаус наследника одной из самых опасных корпораций планеты. Как всегда все идет не по плану, и герой получает пулю в голову. Однако именно этот чип реанимирует Ви, подселяя в его сознание Джонни Сильверхэнда — террориста, плейбоя и наемника, который пропал с радаров около пятидесяти лет назад.

Топы бывают разные

Каждая игра в этом списке может меняться местами с другими проектами. Суть здесь не в цифрах, а в значимости. Любая из них подарила множеству геймеров столько эмоций, сколько они могли испытать за всю свою жизнь. Некоторые стали для многих вроде Библии, которая всегда лежит рядом с кроватью. Когда-нибудь придет время, и возникнет желание снова открыть один из множества миров, который так ярко сияет в воспоминаниях. За такие эмоции мы и любим игры, верно?