GD@15 или Gold Difference at 15 minutes (разница золота на 15 минуте) — это статистический показатель, который показывает положение вещей в матче Лиги Легенд в первые 15 минут. В этой статье мы подробнее расскажем о том, что такое GD@15 и как этот показатель можно использовать при ставках

GD@15

Разница золота на 15 минуте (GD@15) — это показатель в League of Legends, который показывает разницу в золоте между командами на 15 минуте игры. Данная характеристика используется командами, тренерами и аналитиками, чтобы понять, как конкретный коллектив играет в ранней стадии игры. Также из этой информации можно сделать выводы, как команда будет себя вести далее по игре в средней и поздней стадии.

GD@15 полезен для оценки того, как может развернуться конкретный матч между двумя командами. Также из этой статистики можно сделать выводы о стратегии конкретной команды, а также о её шансах на дальнейшие игры сезона.

Модель EGR

Чтобы добавить в эту систему немного контекста, будет полезным изучить модель рейтинга ранней игры (Early-Gane Rating), созданную Тимом Севенхуйсеном. Модель EGR основана на модели логистической регрессии и использует данные из примерно 800 профессиональных матчей для предсказания вероятности победы той или иной команды на основе игрового положения в первые 15 минут матча.

Эта модель использует две независимые переменные: GD@15 и разницу в забранных Драконах за 15 минут. 

Итоговый рейтинг, полученный с помощью EGR модели, показывает, насколько хорошо команда себя показывает в первые 15 минут матчей (в ранней игре).

Почему GD@15 важен?

Для новичка фактор GD@15 может показаться не очень важным, но на самом деле модель EGR показывает нам, что GD@15 может играть очень серьезную роль при предсказании победителя. Если команда имеет положительный GD@15, это значит, что она скорее всего выиграет матч. Если отрицательный, то скорее всего команда проиграет.

Модель EGR, используя данные профессиональных игр за 2019 год, дает нам интересное представление о том, как GD@15 влияет на вероятность победы.

В модели видно, что если команда с среднем ведет 750 золота на 15 минуте, то вероятность её победы — 60%. Преимущество в два раза больше (1500) увеличивает вероятность победы еще на 10% (70%). 

Рассмотрим в качестве примера команду Cloud 9. В весеннем сплите LCS 2020 команда имела разницу побед-поражений 17:1, а также 94% винрейт. Эти C9 имели +2712 GD@15 во время весенних игр, их гипотетический винрейт должен был равняться 84%, на 10% меньше их винрейта настоящего. Разница в 10 процентов несколько нивелируется, если взять в расчет коэффициент контроля Драконов у команды (80%). Если команда забрала Дракона и выполнила норму по GD@15, их вероятность победить становилась 91,9% вместо 84%. Число — уже куда более близкое к правде, находящееся в пределах допустимой погрешности.

Ставки на League of Legends с GD@15

Если рассматривать эту статистику с точки зрения ставок, GD@15 отлично подходит для изучения перед матчем и во время самой игры. Перед матчем беттер может изучить GD@15 обеих команд и понять, какой из коллективов будет иметь преимущество в ранней игре. Такое сравнение перед матчем может пригодиться, если ставить на Тотал или Гандикап.

Но в последнее время всё большую популярность набирают ставки во время матча. В таком случае GD@15 является еще более полезным показателем, ведь он показывает эффективность перфоманса команды в реальном времени, а посему является красным или зеленым флагом для беттеров при ставке на одну из команд.

Пусть в этой статье мы в основном остановились именно на GD@15, не стоит рассматривать этот показатель в ваккуме. Для качественной ставки стоит также изучать другую статистику и показатели, вроде процента контроля Драконом или Баронов. Знание всего этого (а не только GD@15) откроет вам полную картину предстоящей или уже идущей встречи.