Вчера завершился чемпионат мира по League of Legends. Worlds стал первым киберспортивным турниром мирового уровня, который прошёл в LAN-формате после долгой паузы и оказался богатым на события.  CQ вспоминает главные события ивента в Шанхае.

Чемпионство Кореи

В течение многих лет корейские игроки доминировали на профессиональной сцене Лиги Легенд, победив на пяти Worlds подряд. Прервать серию удалось китайской Invictus Gaming в 2018 году, а в прошлом году сильнейшей оказались другие представители Поднебесной. Теперь Южная Корея смогла вернуть себе Кубок Призывателей, и нужно сказать, что это абсолютно заслуженно.

Три сильнейших команды из этого региона успешно преодолели групповой этап, проиграв четыре игры из восемнадцати. Мы вполне могли получить корейский финал, но жребий распределил Gen.G Esports, DRX и DAMWON Gaming в одну часть сетки – оставалось лишь определить сильнейшего.

Корея снова на вершине 5 главных событий Чемпионата мира по League of Legends

В итоге мощных DAMWON не смогли остановить ни европейские лидеры G2, ни хозяева турнира Suning. Лучшая команда Китая при домашней публике (финал на стадионе смогли посмотреть пять тысяч зрителей) смогла отжать лишь одну карту, как и G2. Слишком сильны в этот раз были игроки из Кореи: команда Ли Zefa Йе-мина заслуженно стала чемпионом мира. 

Невероятная игра Canyon 

Главной звездой чемпионата стал 19-летний лесник Ким Canyon Джин-бу,  для которого DAMWON Gaming стала первой профессиональной командой. Год назад парень вместе с тиммейтами остановился на стадии четвертьфинала, а в этот раз стал чемпионом мира, а также самым ценным игроком финала Worlds.

Вообще выход на первый план джанглеров не должно удивлять – можно отметить того же SofM из Suning или Selfmade из Fnatic. Мета идеально подходит для яркой и агрессивной игры на этой позиции, и успех команды во многом зависит от геймплея лесников. Впрочем, это не умаляет заслуг Canyon и даже подчеркивает их. Игрок действовал великолепно, прекрасно отыгрывал на протяжении всего турнира и стал ключом DAMWON к успеху. 

Корея снова на вершине 5 главных событий Чемпионата мира по League of Legends

Китай не смог взять титул дома

Турнир второй раз в истории прошёл в Поднебесной – и вновь китайские команды не смогли порадовать своих зрителей. Хотя казалось, что в этот раз кто-то из них должен оставить кубок в Китае – например, невероятно сильная TOP Esports или перспективные JD Gaming. 

В итоге у трех лидеров возникали проблемы на групповой стадии, а затем главная надежда в лице TOP Esports едва-едва переиграла Fnatic 3:2, в полуфинале уступив Suning. Возможно, окажись китайские коллективы в разных частях сетки, можно было бы точнее оценить силу региона по сравнению с Кореей. Но главный результат – кубок проигран, и это и есть основной показатель. 

Корея снова на вершине 5 главных событий Чемпионата мира по League of Legends

Провал Северной Америки

Но если китайские команды показали вполне достойную игру, то представители NA получили от своего сообщества просто тонны хейта и критики, во многом обоснованной. Если вылет Liquid и FlyQuest со статистикой 3-3 еще можно списать на неудачу, то шесть поражений в шести играх от TSM стали полнейшим провалом. 

В результате ни одна команда из Северной Америки не смогла пройти в топ-8, несмотря на все огромные вложения денег и ресурсов. Регион не то что не приближается к Китае и Корее, а уступает Европе в классическом западном противостоянии. Судя по всему, отдельные команды и всю региональную сцену в межсезонье ждут серьезные изменения.

СНГ-команда вышла в групповой этап

А вот для нашего региона Worlds стал шагом вперед. Да, маленьким шагом – Unicorns of Love лишь прошли стадию Play-In, а в групповом этапе не выиграли ни одной игры. Но стоит помнить, что три года подряд чемпион Континентальной Лиги СНГ заканчивал выступление уже на первом этапе.

Корея снова на вершине 5 главных событий Чемпионата мира по League of Legends

В этот раз было по-другому: UOL захватили лидерство в группе с PSG.Talon и обыграли LGD Gaming, а затем уверенно победили турецкую SuperMassive Esports 3:0 в стыковых матчах. Да, очки в "группе смерти" взять не удалось – но можно сказать, что команде не хватило не столько скилла, сколько опыта выступлений. После вылета европейская организация продлила контракты со всеми игроками: видимо, "единороги" верят в то, что UOL вернутся сильнее.

Бонус: Сам чемпионат

Вообще, проведение турнира в столь непростое время можно считать настоящим подвигом, хотя и потребовало от Riot огромных затрат. Все участники турнира по прилету в Китай отправлялись на двухнедельный карантин, а затем находились в так называемом "пузыре", не пересекаясь с внешним миром. Кроме того, на Worlds не смогли прилететь команды из Вьетнама, а российскую Unicorns of Love, которая испытывала проблемы, была готова заменить вторая команда региона Gambit – ребята специально прилетели в Китай, чтобы подстраховать СНГ-регион.

Полноценно провести ивент было крайне трудно и, наверное, этого сделать все же не удалось. Но усилия, которые приложили организаторы, себя оправдали. И прекрасное медиасопровождение, и топовая церемония открытия, и сами игры – все было на высшем уровне и соответствовало стандартам Чемпионата мира. На финал даже допустили несколько тысяч зрителей! Остается только сказать спасибо Riot и всем причастным за этот Worlds. Несмотря на все, это было круто.