На рошлой неделе студия WePlay! провела первый турнир по новой дисциплине VALORANT. Руководитель отдела киберспорта Евгений «Hitras» Шепелев в интервью CQ рассказал о планах в этой дисциплине и поделился опытом, полученным после чемпионата.


«Мы планируем проводить новые турниры по этой игре». Руководитель отдела киберспорта WePlay! о первом турнире по VALORANT

 – Когда и как WePlay! пришла идея проведения турнира по VALORANT?


 – Идея провести турнир по VALORANT появилась еще в прошлом году, когда в октябре компания анонсировала игру. С того момента мы мониторили новости, статьи и заявления от Riot Games. Многие из команды WePlay! Esports участвовали в закрытом бета-тестировании. 


Для нас турнир по VALORANT – это возможность привлечь новую аудиторию, расширить свою специализацию и принять участие в формирование соревновательной сцены по этой дисциплине. 


Мы рады совместной работе с Riot Games над этим турниром и надеемся, что WePlay! VALORANT Invitational – первый из множества соревнований по дисциплине. Естественно, вместе с этим мы продолжим проводить турниры по Dota 2 и CS:GO. 


 – Насколько сложно турнирному оператору в целом осваивать новую дисциплину? С какими трудностями вы столкнулись при подготовке к турниру?


– В первую очередь с проблемами столкнулись работники студии и команда, которая отвечает за вывод графики. Игра новая, с технической стороны она еще изучается. Нам нужно было понять ее правила и тонкости, чтобы транслировать матчи, грамотно их показывать и комментировать. 


«Мы планируем проводить новые турниры по этой игре». Руководитель отдела киберспорта WePlay! о первом турнире по VALORANT


Например, в VALORANT нет возможности выбрать сервер вручную, это создало некоторые неудобства. Уверен, в ближайшее время подобные ситуации останутся в прошлом.


Сроки на подготовку были тоже сжатыми: всего две недели. К счастью, нашей команде не привыкать к таким условиям :) 


 – Почему к VALORANT был выбран данный сеттинг студии и турнира? 


–  Решение о выборе сеттинга принимала студия, у них много интересных решений. Думаю, сама игра, ее сюжет и визуальная составляющая подсказали команде студии, что делать.


–  Как сейчас можно оценить уровень подготовки талантов и игроков в новой для них дисциплине?


–  Конечно, такую игру, как VALORANT, можно изучать годами. Про игроков и талантов можно сказать одно и то же: они только начали играть в VALORANT и разбираться в ней. Следовательно, до совершенства всем еще далеко. Со временем у всех появится более глубокое понимание механик, специфики отдельных агентов, и даже умений.


«Мы планируем проводить новые турниры по этой игре». Руководитель отдела киберспорта WePlay! о первом турнире по VALORANT


–  Пару слов о самой игре. Насколько она готова к полноценному киберспорту, который мы знаем? Что еще нужно доработать, на ваш взгляд?


–  Думаю, ни для кого не секрет, что игра пока что новая, и в ней еще есть над чем работать. Уверен, что со временем она превратится в современную и важную киберспортивную дисциплину.


–  Насколько я понимаю, WePlay! VALORANT Invitational входит в серию турниров, которые поддерживают разработчики игры. В каком формате проходит сотрудничество с Riot, есть ли контроль или какая-то поддержка с их стороны?


–  С помощью серии VALORANT IGNITION SERIES разработчики развивают инфраструктуру соревновательной сцены. У Riot Games, как и у нас, есть определенные стандарты, и компания ревностно их придерживается. При этом мы постоянно ощущали поддержку и быстро получали обратную связь.


–  Насколько первые статистические показатели (пик зрителей, HW и т.д.) соответствуют вашим ожиданиям?


–  Дисциплина новая, поэтому KPI по ней составить довольно тяжело. Согласно статистике независимой компании Esports Charts, турнир набрал 54 021 просмотр в пике, и всего 689 945 часов просмотров. 


«Мы планируем проводить новые турниры по этой игре». Руководитель отдела киберспорта WePlay! о первом турнире по VALORANT


–  Некоторые предполагали, что VALORANT будет гораздо ближе западному геймеру и зрителю, чем СНГ-коммьюнити? Насколько это правда?


–  Нам сложно судить, какому геймеру игра ближе. Могу лишь еще раз поделиться результатами по просмотрам турнира. WePlay! VALORANT Invitational смотрело больше англоязычных пользователей (42 586 из 54 021 всей аудитории), чем русскоязычных. Не стоит забывать, что трансляции на английском языке смотрят во многих странах, ведь это язык международного общения.


В VALORANT играют очень много команд  из СНГ. Завоюют ли они фанатов среди русскоязычной аудитории и приживется ли игра в нашем регионе – увидим.


–  В целом проект можно считать успешным? Есть ли у студии планы на дальнейшее участие в жизни VALORANT? 


–  У игры, безусловно, большое будущее. Я почти уверен, что VALORANT однажды встанет в один ряд со всеми ведущими киберспортивными дисциплинами.


Мы планируем проводить новые турниры по VALORANT. Однако то, как Riot Games будут в будущем работать с турнирными операторами и развивать игру, тоже может повлиять на характер нашего сотрудничества. 


Читайте также: