Кажется, серия Sims была с нами всегда. Ну, почти всегда. Она вышла в далеком 2000 году. На тот момент компания Maxis уже выпустила с десяток «симуляторов жизни», но ни один из них не моделировал социальные взаимодействия на таком уровне. За 20 лет у Симсов появилась масса клонов, а некоторые игры шагнули еще дальше. Сегодняшняя статья – о них!

Second Life

Разработчик: Linden Research

Год выхода: 2003

После Sims это самый популярный симулятор жизни, хотя сравнивать два проекта сложно. В первую очередь потому, что Second Life – онлайновая игра. То есть вы взаимодействуете не с ботами, а с живыми людьми. Если для кого-то это проблема – всегда можно отыгрывать интроверта и замкнуться в своем мире. Причем здесь понятие «свой мир» буквально.

По мнению некоторых обзорщиков, Second Life не вполне игра. Скорее это виртуальное пространство с некоторыми свойствами, которые игроки могут менять по собственному желанию. После регистрации и скачивания приложения, игрок создает персонажа, индивидуализируя его посредством сотен настроек. Затем он оказывается в огромном открытом мире, где может делать все, что угодно. Построить свой дом или целый город, пойти в ночной клуб и спеть в караоке или записаться на лекцию в местном университете (где, кроме шуток, порой выступают профессора Гарвардского и Оксфордского университета). В игре есть виртуальная валюта Linden Dollar, свободно конвертируемая с реальной и признанная Европейским центральным банком. Некоторые воспринимают Second Life как продвинутую социальную сеть. Ее главная особенность в том, что игрок сам может генерировать любой контент, используя встроенный скриптовый язык или сторонние приложения (Фотошоп, 3Д Макс и тд.). Игра активно развивается почти 20 лет, идут разговоры о подключении VR. В России она не обрела широкой популярности, хотя полностью локализована.

Live the Life

Разработчик: One Man Behind

Год выхода: 2020

Пока игра в раннем доступе, но уже сейчас она кардинально отличается от многочисленных аналогов вроде Project Existence. Live the Life предлагает те же социальные механики, что знакомы нам по серии Sims, но с видом от первого лица и реалистичной графикой.

Все, как обычно, начинается с выбора внешности. Затем игрок оказывается в городе Порт-Энтони, где у него появляются вполне естественные потребности – поспать, покушать и на все это заработать. Заниматься можно чем угодно: подработать официантом, таксистом или примерить белый воротничок. Возможностей немало уже сейчас, а с развитием проекта планируется еще больше. Изначально у игрока есть небольшая квартира, но в дальнейшем жилплощадь можно увеличить. Местные магазины мебели предлагают сотни товаров, так что обставить жилье можно почти в любом стиле. И не забывайте есть! Иначе персонаж умрет с голоду. В жаркие дни нужно больше пить, чтобы не погибнуть от обезвоживания. Ночью, если холодно, необходимо укрываться теплым одеялом, чтобы не заболеть. У разработчика тонна планов, но главный среди них – перевести игру на ММО-рельсы посредством введения многопользовательских карт на выделенных серверах. Насколько все это зайдет аудитории – покажет время.

Youtubers Life

Разработчик: U-Play Online

Год выхода: 2016

Название говорит само за себя. Здесь игроку предстоит строить карьеру Ютуб-блогера, чтобы в итоге получить канал-миллионник и подписать контракты с самыми крутыми рекламодателями. Что интересно – разработчики брали в качестве экспертов реальных ютуберов и сотрудников Гугл. Это заметно, потому что, несмотря на мультяшную графику, социальная составляющая и менеджмент в игре продуманы до мелочей.

Изначально игрок настраивает внешность персонажа и выбирает, какой теме будет посвящен его канал. Несколько вступительных заданий обучат основам и пояснят, что и как делать. В дальнейшем игроку будут выдаваться ежедневные задания, чтобы он не забывал о своей глобальной цели. В остальном – полная свобода действий! Выбрал игру, постримил, захотел есть, заказал пиццу. Или сам ее приготовил, не забыв включить вебку, если канал кулинарный. Есть развитая система шопинга, можно обставлять свою квартиру в разных стилях и покупать всевозможные технологические примочки – от навороченного микрофона до акустических панелей. Можно проводить коллаборации с известными блогерами (если они согласятся), заказывать раскрутку своих групп в социальных сетях. Тут масса механизмов взаимодействия с подписчиками, но нужно помнить, что это палка о двух концах. Если фанаты захотят, чтобы вы сменили прическу, выбора не останется, иначе ждите дизлайков и уменьшение дохода с рекламы! Мы описали только основы, реально в игре масса всего. Трудно даже представить, сколько времени нужно, чтобы изучить весь предлагаемый контент.

House Flipper

Разработчик: Empyrean

Год выхода: 2018

Что мы больше всего любим в Симс? Большинство ответит – обставлять свой дом! Представьте, что вы купили пентхаус или старый особняк, и теперь можете делать с ним все, что угодно. Все – это значит, что можно не только починить прогнившие полы и купить новый диван. Еще можно снести любую стену, сменить положение окон, сделать пристройку. Да, в House Flipper все это есть!

Как вы понимаете, это не в полной мере социальный симулятор. От Симс здесь один конкретный аспект – дом. По условному сюжету, игрок – человек-оркестр. То есть человек-строительная бригада. То есть… в общем, вы покупаете старые дома и восстанавливаете их. Причем вас никто не ограничивает – меняйте планировку и дизайн по собственному желанию. Но сначала все почините – вкрутите пробки, проверьте электрику, замените ржавые водопроводные трубы, избавьтесь от грызунов. Дальше, в соответствие с доступным бюджетом, обставляйте жилье. Если получится удачно продать дом, вы получите неплохую выручку. За нее можно не только купить «новый старый дом», но и обзавестись продвинутым инструментарием. Чем дороже дом обставите – тем дороже продадите. Можно немножко поиграть в риэлтора и продать дом еще выгоднее. Но главное, конечно, процесс. Снести гипсовую стену при помощи одной лишь кувалды – незабываемое впечатление!

Singles

Разработчик: Rotobee

Год выхода: 2004-2005

Общепризнано серия считается единственным полноценным клоном Симс. Здесь те же забавные человечки, которых нужно водить буквально за ручку. Те же насущные проблемы с работой и удовлетворением естественных потребностей. Но есть один нюанс – в Singles упор сделали на романтику и ее закономерное продолжение.

В отличие от Симс, здесь нельзя создать собственного персонажа и выбрать стартовую позицию. Игра все сделал за вас – есть герой и его сосед (противоположного пола). Во второй части соседа сразу два (разных полов). Персонажи живут в небольшой квартире, поэтому им предстоит мириться с «тараканами» друг друга. Управляет игрок сразу обоими. Их нужно кормить, поить, укладывать спать. Почти Тамагочи, если бы не необходимость регулярно ходить на работу. Ведь за еду и квартиру нужно платить! Еще есть довольно обширный ассортимент развлечений, но самое интересное начинается вечером после работы, когда вся бытовуха остается позади. Игра сама ненавязчиво подталкивает к тому, что между персонажами должны завязаться романтические отношения. Во второй части «шведской семьи» не предвидится, кто-то в любом случае остается за кадром. Есть в Singles еще несколько любопытных моментов, но их мы озвучивать не будем. Потому что нас, вероятно, читают и дети…

eRepublik

Разработчик: eRepublik Labs

Год выхода: 2008

Вы задумывались, что будет, если перевести Симс в глобальный, всепланетный масштаб? В смысле – начинаете вы простым разносчиком пиццы, а заканчиваете в должности лидера одной из сверхдержав. Мысль кажется слишком амбициозной? Алексису Бонте и Джорджу Лемнару так не показалось и они выпустили eRepublik – симулятор жизни в тотальном масштабе!

Игра сочетает механики ММО, стратегии, социальной сети и микроменджментового социального симулятора. Звучит сложно, но на деле все интуитивно. Тем более, что игра браузерная и графически представлена в виде форумных и диалоговых окон. Идея проста – игрок начинает как… никто. Совсем. Он устраивается на работу, находит хобби. Может начать выпускать собственную газету, которую будут читать другие игроки. Можно печатать и обсуждать новости из реального мира. Можно открыть свой бизнес, создать политическую партию, участвовать в голосовании. В eRepublik 4 глобальных модуля – социальный, экономический, политический и военный. Игрок может развиваться в любом из них или во всех сразу. Никто не мешает взять в аренду землю и начать выращивать зерно, постепенно захватив весь региональный рынок. А можно сразу баллотироваться в сенаторы, но если сообщество вас не знает, то и голосовать не будут. Технически игра выполнена очень просто, но вариантов социального взаимодействия здесь, без преувеличения, сотни. Разработчик пишет, что для погружения достаточно 14 минут в день. Но это неправда. 14 минутами еще никто не ограничивался…

Farmer's Dynasty

Разработчик: UMEO Studios

Год выхода: 2019

Один из самых высокооцененных проектов последних лет с действительно глубокой проработкой социальных механик. Как понятно из названия, игроку предстоит управлять семьей, живущей на ферме. Думаете, просто? Забавно, но реальный опыт жизни на ферме придется кстати!

Итак, под управлением игрока целая семья, которая может пополниться двумя путями: естественным (если вы понимаете, о чем я) и наймом работников. Стержневая механика – симулятор фермера. То есть нужно засаживать поля, выращивать на них что-то (что хотите, от зерна до кукурузы). Чтобы выросло,  нужно бороться с вредителями и засухой, использовать удобрения и подкормки. Потом собрать все (сначала вручную), найти рынок сбыта, отвезти… А ведь дома ждут жена и дети! Они, конечно, тоже помогают, но сами понимаете, какие из них работяги. Зато едят они здраво, и другие потребности у них тоже есть. И у вас есть. Например, дом вы можете полностью обставить по собственному желанию. В выходные никто не мешает рвануть с друзьями на рыбалку или сходить в поход. При этом на вашей ферме свет клином не сошелся. Мир игры очень большой, в нем масса персонажей и интерактивных объектов, которым не терпится рассказать свою историю. Есть мнение, что у Farmer's Dynasty нет аналогов. В определенных аспектах это однозначно.

Identity

Разработчик: Asylum Entertainment Inc.

Год выхода: 2018

Еще один многообещающий проект из Раннего доступа. Сам разработчик говорит о «новом поколении многопользовательских ролевых игр», и пока ему реально веришь. Сейчас для игры выпущен всего один модуль, но и в нем возможностей для социального отыгрыша предостаточно.

Игра похожа на Live the Life, но дает несколько иной опыт. Модуль Town Square симулирует центральную площадь мегаполиса. У игрока на старте есть квартира и немного денег. Дальше все по классике – находим работу, приодеваемся, обставляемся. Встречаем других таких же игроков, общаемся. Можно завязать романтические отношения. А можно, например, начать грабить всех подряд, но тогда нужно быть готовым к тому, что очень скоро к вам придут суровые мужчины в форме. Причем полицейские могут быть ботами или игроками, в Identity есть NPC для наполнения локаций, но иногда их непросто отличить от реальных людей. Пока разнообразия в игре немного, но уже можно поработать, походить по магазинам, даже подраться в подворотне. С выходом двух следующих модулей в течение 2021 года разработчик предполагает расширить функционал и существенно преобразить игру. Будут добавлены автомобили и полноценный стритрейсинг. Другой модуль введет расширенную ветку для силовиков, можно будет дослужиться до спецназовца и накрывать притоны.

The Good Life

Разработчик: immersionFX

Год выхода: 2012

Один из немногих социальных симуляторов сюжетного типа. Его главная особенность в том, что зарабатывать деньги здесь не нужно, об этом позаботился богатенький дядюшка. А что нужно, так это наслаждаться хорошей жизнью!

По сюжету, главный герой получает в наследство крупную лодочную компанию на тропическом острове. Управлять компанией нужно, но менеджмент довольно простой и не отнимает много времени. Основной упор сделан на путешествие в открытом мире. Игрок может выбирать разные типы яхт и учиться ими управлять. Можно зайти в какую-нибудь гавань или ночью подплыть к ребятам, что развели костер у берега. Есть масса точек социального взаимодействия, которые помогают заводить деловые знакомства и развивать романтические отношения. Есть рыбалка и дайвинг. Единственный минус – движок староват, поэтому пейзажи, которые 10 лет назад выглядели просто фантастически, сегодня могут оттолкнуть недостаточным количеством полигонов.

Project Existence

Разработчик: Arctic Theory

Год выхода: 2020

Многие современные аналоги Симс онлайновые. Потому что пользователям уже не интересно взаимодействовать со скриптами. Когда каждый (или почти каждый) встреченный персонаж – реальный человек, впечатления от виртуального мира совсем другие. Project Existence – идеальный пример.

Игра вышла в Ранний доступ в прошлом году и пока активно не рекламируется. Вместо рекламы разрабы пилят новый функционал и дорабатывают уже имеющиеся механики. По сути, это тот же Симс, но в большем масштабе. Игроки на карте не просто строят себе дома и обставляют квартиры. Они строят сам мир, например, высаживают деревья, прокладывают новые дороги. Город растет естественным образом. То есть это даже в какой-то степени градостроительный симулятор, потому что инфраструктуру никто не отменял. На данный момент в игре нет глобального сюжета и явных точек взаимодействия между игроками, но так как сервер пока один, все неминуемо встречаются. Только не нужно забывать, что это ранняя альфа, которую еще пилить и пилить. Например, в январе залили «арктическую» карту с локальным сюжетом.

О перспективах жанра

Во-первых, продолжает развиваться сам Симс – в 2020 году к четвертой части вышло несколько дополнений, и едва ли Maxis на этом закончит. Во-вторых, сейчас огромное количество симуляторов в Раннем доступе. В-третьих, в Стиме есть несколько крутых демо, например – Builder Simulator и The Tenants, обе игры однозначно стоит добавить в список желаемого. Так что с перспективами у жанра все в порядке, это одно из самых популярных направлений в игровой индустрии. Если мы забыли упомянуть какой-то годный продукт, вы всегда можете дополнить нас в комментариях!