Опенворлды обещают огромные просторы для исследований, глубокие квесты и интерактивные миры с миллионами развилок. На деле же все оказывается чуть менее радужно, ведь за красивым фасадом прячутся надоевшие механики, костыли и банальная лень разработчиков. Сегодня мы поговорим о вещах, которые бесят геймеров в играх с открытым миром!

Souls-like и перекаты

Игры FromSoftware (от Dark Souls до Elden Ring) работают по одной формуле. Сложно переоценить легендарность, придуманных ими механик, но, похоже, многие разработчики перебарщивают со своим желанием отдать дань уважения жанру souls-like. 

7 вещей которые бесят геймеров в играх с открытым миром

В каждой второй action-RPG с открытым миром последних лет можно встретить кучу знакомых приемчиков, во главе которых всегда будут вездесущие перекаты. Ведьмак Геральт перекатывается, бог войны Кратос перекатывается, да даже протагонист из грядущей Hogwarts Legacy валяется по полу и ведет себя так, будто он не волшебник, а мастер боевых искусств. 

Место на жестком диске

Огромные открытые миры, куча NPC, километры текста и графические изыски весьма требовательны к месту на жестком диске. Если вы хотите скакать на лошади по просторам очередной фэнтезийной страны или гонять на крутой машине по улицам вымышленного мегаполиса, то придется расстаться с коллекцией своих фотографий с отдыха, любимыми фильмами или необходимым софтом. Содержать хотя бы 2–3 увесистых опенворлд-игры на компьютере уже может оказаться непозволительной роскошью.

7 вещей которые бесят геймеров в играх с открытым миром

Перегруженный интерфейс

«В нашей игре можно рыбачить, крафтить мебель, строить дома, заносить имена всех NPC в записную книжку и находить слабости противников в бестиарии». Как часто вы такое слышите? Большая опенворлд-игра с ворохом активностей намекает на многие часы веселья. Только вот к контенту придется продираться через перегруженный интерфейс без внятного туториала. 

7 вещей которые бесят геймеров в играх с открытым миром

Вспомните эти бесконечные менюшки, плашки, кнопки и описания, прячущие открытый мир от вашего взора. Пока разберешься с этими сумками, окнами расходников и системами, контролирующими смену суток и погоды, пропадет всякое желание играть.

Коллекционирование

Разработчики игр с открытым миром очень любят разбрасывать коллекционируемые предметы по своим детищам. Монетки на крышах, граффити на стенах, чинпокомоны в шкафах или кошачьи хвосты в банках с маринованными огурцами — неважно! Все эти спрятанные безделушки будут мозолить глаза в списке невыполненных достижений, а игроки будут страдать и тратить кучу часов, чтобы найти предметы, которые даже не дадут преимущества в бою.

7 вещей которые бесят геймеров в играх с открытым миром

Пустой мир

Безразмерные поля? Есть! Величественные пустынные барханы? Имеются! Бездонные подводные глубины? Нарисовали! Вот у нас и получился открытый мир в самом широком смысле слова. Однако велик шанс, что мы до самого релиза не придумаем, чем его заполнить, и игроку без дела придется слоняться по унылому сборищу пикселей. Вдалеке виднеется интересный квест? Нет, показалось…

7 вещей которые бесят геймеров в играх с открытым миром

Невидимые стены

Открытый мир, безусловно, можно сделать гигантским, но бесконечным его сделать никак не удастся. Для этого разработчики должны придумать грамотное обоснование, почему мы не можем двинуться за пределы обозначенных земель. Кто-то использует клише с высоченными горами, а кто-то в своей лени заходит гораздо дальше. 

7 вещей которые бесят геймеров в играх с открытым миром

Вспомните первого «Сталкера». Мир игры буквально ограничен бревенчатыми заборами по периметру Зоны. А Неверлэнд из «Ведьмака 3»? На краю карты Геральт просто устало заявляет, что он староват и дальше нас ждут драконы, а затем поворачивает назад. Весьма дешевый прием для одной из самых известных опенворлд-RPG!

Скучные сайд-квесты

Не спешите радоваться большому количеству вопросительных знаков на карте мира. Обычно дополнительные активности представляют собой раздражающие шаблоны. 

7 вещей которые бесят геймеров в играх с открытым миром

Игрока либо попросят убить мини-босса с повторяющейся моделькой, либо прикажут собрать немного еловых шишек, либо предложат завалить десяток болванчиков. Однако тут разработчиков можно понять, ведь они частенько фокусируют все сценарные силы на мейн-квесте, а сайд-задания оставляют для совсем уже оголтелых фанатов и манчкинов.

Заглавное фото: FromSoftware / Elden Ring