Колда… как много в этом звуке для сердца геймерского слилось. Семнадцатая часть серии вышла в 2020 году, и получила название Call of Duty: Black OPS Cold War. По сути, это прямое продолжение оригинальной Black OPS. В этой статье обсудим, оправдало ли ожидания фанатов возвращение к истокам серии.
Сюжет
Конечно же, любой запуск CoF начинается с прохождения сюжетной компании. События начинаются в 1981 году, во время президентства Рональда Рейгана, где вас сразу же бросают в гущу событий.
Уже в первой миссии приходится вместе с оперативниками ЦРУ, включая легендарного Вудса, брать штурмом логово террористов и решать, что делать с плененным врагом — отпустить, арестовать или сбросить с крыши. Подобный выбор, формирующий разные ветви сюжета, будет появляться и дальше, влияя на диалоги, отношения с союзниками и дальнейшее развитие кампании.
Авторы предусмотрели кастомизацию персонажа — пол и прошлое оперативника влияют на реакцию окружающих и добавляют новый уровень вовлеченности. Сама «Холодная война» здесь наполнена серой моралью: герои придерживаются субъективных взглядов, соответствующих их идеологиям, а рассказчик остается нейтрален.
Впервые в серии появляются миссии, напоминающие стелс-экшены вроде Hitman, где важно действовать аккуратно, выдавая себя за двойного агента. При этом каждое решение отравить цель, подкупить ее или спровоцировать перестрелку приводит к своим последствиям. А в финале нас ждут несколько кардинально отличающихся вариантов концовки, зависящих от действий игрока.
Между миссиями можно поболтать с соратниками и это действительно хорошие, порой смешные сцены, добавляющие атмосферы. Более того, даже разговоры между ними на фоне не лишены смысла и их очень интересно слушать
Black OPS 5 не меняет сам геймплейный формат, но грамотно выстраивает прохождение и дает игроку достаточную степень свободы. За счет внушительного числа развилок она предлагает самую высокую реиграбельность в серии. Разработчики сумели привнести свежие идеи, не затянуть кампанию и вовремя закончить, сохранив при этом фирменный «голливудский» размах.
Мультиплеер
Положительные моменты
Если сравнивать с предыдущей Modern Warfare, то, зайдя в мультиплеер Cold War, сразу замечаешь, насколько динамика отличается. Оружие стреляет плавно и звучит отлично, уникальные анимации осмотра придают индивидуальность каждому стволу, а возможность регулировать поле зрения на консолях порадует многих.
Не стоит забывать и щедрое количество разблокируемых перков, полевых улучшений и насадок на стволы. Они разбавляют мету новыми вариантами сборок. Классические режимы на месте: Domination с борьбой за несколько точек и Assault, когда команды дерутся за одну активно меняющуюся цель. Расширенные режимы вроде Combined Arms (12v12), где можно покататься на танках и повоевать на больших картах, привносят масштаб в духе Battlefield.
Ну а теперь о наболевшем
Появился новый режим VIP Escort (где один игрок назначается VIP, а остальные должны защитить или устранить его) и Fireteam: Dirty Bomb, сочетающий элементы Warzone и «зараженного» урана. Оба страдают от чрезмерной суматохи на относительно небольших аренах (хотя для некоторых это будет плюсом).
На данный момент в игре больше 40 карт, включая разные версии одних и тех же, но большинство из них все еще придерживаются классической трехлинейки. А еще многие из них страдают от возможности легкого кемперства. Бонусом к этому часто идут резкие тени и странная цветовая гамма, из-за которой порой невозможно увидеть противника.
Карты стали более хаотичными, позиций с которых вас могут убить стало больше, и следствием этому стал привет от CoF Modern Warfare — «коридоры смерти». Это места на карте, где концентрация кемперов зашкаливает.
Выросшее время на убийство (TTK) в стандартных режимах также может смутить игроков. К счастью, для них предусмотрен классический «хардкор», позволяющий ваншотить противников чаще. Но даже при таких настройках баланс оружия вызывает вопросы: M16, снайперские винтовки и доминирующие в ближнем бою ПП (особенно MP5) оставляют остальной арсенал в тени.
Но и это еще не все. Оружие в стоке само по себе слабо играбельное и требует часов, чтобы довести его до ума. Тут и возникает вопрос: зачем заставлять игроков страдать?
Интересный момент, о котором знают завсегдатаи колды — это сама система матчмейкинга. В 2017 году Activision запатентовала систему, в которой она учитывает опыт игрока, скорость интернета, соотношение У/С и многие другие характеристики. Вместе с ними значился и Microtransaction Engine, который в теории будет сталкивать новичков с опытными игроками, чтобы повлиять на его решение донатить. Официально заявляется, что такая система не используется, но тогда мы возвращаемся к вопросу: зачем заставлять игрока страдать со стоковым оружием?
В итоге Cold War старается вернуть «олдскульный» стиль Black Ops, но есть ощущение, что он слишком упрощен. Классические Deathmatch, Kill Confirmed и Search and Destroy по-прежнему радуют. Видимость на некоторых картах оставляет желать лучшего, а режимы вроде VIP Escort не дают того уровня командной работы и азарта, которого ждешь от экспериментов в новой части. И, конечно же, целый ворох нерешенных проблем из предыдущих частей на месте.
На данный момент Cold War неплохо развлекает пару вечеров в сюжетном режиме. Стоит ли идти в мультиплеер? Решайте сами.
Почему сингл и Мультиплеер так отличаются
Действительно, это ведь одна игра, но тогда почему в качестве так сильно отличаются сингл и мультиплеер? Все на самом деле просто: их делали разные студии. Изначально игру разрабатывали Sledgehammer games и Raven software, но у них возникли разногласия при разработке, поэтому Activision поставило у руля Treyarch. В итоге Treyarch занимались мультиплеером, а Raven software синглом. При этом часть с войной во Вьетнаме делали Sledgehammer. Путаница та еще.
Стоит напомнить, что разработка велась во время пандемии, что могло очень сильно ударить по синглу, ведь на студию никого не позовешь, анимации с актеров не снимешь, да и домашние студии звукозаписи есть не у всех. Поэтому Raven начала планомерную проработку: доставляла и оборудовала дома сотрудников, а актеры по видеозвонку общались с аниматорами, чтобы записать их эмоции. Для Raven это был действительно проект мечты, они очень постарались, и за сюжетную кампанию их можно похвалить.
У Treyarch получился с мультиплеером далеко не так гладко, но не стоит в них так быстро разочаровываться. В их полномочия также входил и зомби режим, о котором и пойдет речь далее.
Зомби режим
Зомби-режим продолжает традиции серии и переносит нас в 80-е годы, где сюжет тесно связан с Темным эфиром (Dark Aether), впервые появившимся в конце Black Ops 4. Игроки вновь столкнутся с Апотиконами — древними злыми существами.
Главное действие развернется на карте Die Maschine, сюжетно завязанной на Projekt Endstation — опасной технологии времен Второй мировой войны. Здесь мы играем за агентство «Реквием» под командованием Григория Уивера, противостоящее советской группе «Омега». Внимательные поклонники заметят, что Die Maschine переосмысляет локацию Nacht Der Untoten: можно сражаться при дневном свете, а затем погружаться в жуткую альтернативную реальность Темного эфира.
Вместо постоянной команды колоритных персонажей можно выбирать оперативников из мультиплеера. А еще вы можете взять героев сюжетной кампании: Адлера, Вудса и других.
Помимо классической формулы «убивай зомби — получай очки — покупай оружие и открывай новые зоны», Treyarch внедрили ряд нововведений. Например, перки теперь можно прокачивать с помощью кристаллов эфириума, а общее их количество не ограничено.
Вернулась таинственная коробка, появился улучшенный Pack-a-Punch, получивший название The Forge. А еще снова с нами система редкости, делающая любое оружие жизнеспособным даже на поздних волнах.
Экипировка в зомби-режиме совпадает с мультиплеером, включая гранатометы и взрывные арбалеты. А вот «полевые улучшения» слегка переработаны, чтобы эффективнее справляться с армиями мертвецов. Сами волны стали еще разнообразнее: в конце раунда часто нападает целая орда, и вы получите дополнительные награды за успешное выживание.
Наконец, режим зомби поддерживает кроссплей, кросс-прогрессию и кросс-ген, так что ваша статистика и оружейные достижения переносятся из мультиплеера. В совместной игре смогут участвовать игроки с разных платформ и поколений консолей.
Зомби-режим вышел очень неплохим и интересным. К тому же, с релиза игры вышло много обновлений, которые только добавили разнообразия.
Вердикт
Call of Duty Black Ops Cold War старается одновременно быть ностальгическим возвращением к корням и соответствовать современным стандартам шутеров. Синглплеерная кампания от Raven Software действительно впечатляет: короткая, но вариативная и атмосферная, она дарит несколько развилок и достойный уровень кинематографичности. Зомби-режим получился еще одной сильной стороной проекта благодаря нововведениям, кроссплею и гибкому прогрессу.
Однако мультиплеер от Treyarch вызывает неоднозначную реакцию. Стрельба и плавность управления на высоте, но упрощенный дизайн карт, ряд нерешенных балансовых вопросов и отдельные спорные режимы мешают в полной мере наслаждаться классической формулой Black Ops.
Если вы цените интересный сюжет и кооперативное веселье в зомби, игра точно заслуживает внимания. Поклонникам соревновательных баталий рекомендуем пока остаться в Modern Warfare.
Заглавное фото: oneesports.gg
Похожие статьи:
0 комментариев