Пост любителя CS:GO в твиттере вызвал бурю обсуждений. Оказывается, при игре на 128-тиковых серверах качество стрельбы становится лучше. Кто бы мог подумать, что технические характеристики сервера могут влиять на стрельбу? В CS:GO возможно и такое. Из-за разницы в тиках некоторые виды оружия, особенно M4A4, становятся более точными на серверах с большим тикрейтом.

На картинке выше вы можете увидеть разницу в спрее из M4A4 на 64 и 128 тикрейте. Зеленым выделен 128 тикрейт, серым — 64 тикрейт.

Мы получили факт, но объяснить этот феномен, не зная внутренностей CS:GO, очень трудно. Как известно, сетевой код CS:GO использует интерполяцию, чтобы компенсировать лаги. Если бы этого не было, то игроки бы видели на своих мониторах странные движения противников и тиммейтов, а также проблемы с попаданиями. 

Как тикрейт влияет на игру?

128-тиковый сервера обычно используют FACEIT и ESEA. Кстати, такое значение выбрали и создатели Valorant. На обычных серверах в матчмейкинге внутри CS:GO все сервера имеют 64 тикрейт. Как это влияет на игру? Для начала нужно понять, что такое тикрейт.

Тикрейт — это временной промежуток, во время которого сервер синхронизирует полученные пакеты данных от клиента с сервером и наоборот. Точнее сказать, единица измерения. Чтобы вы не грузились терминами, вот вам наглядная картинка, показывающая разницу между серверами с разными тикрейтами.

На серверах FPL игроки стреляют точнее как тикрейты влияют на стрельбу

Если вы любитель, то можете не заметить разницы, но профи увидит отличие 64 тикрейта от 128 тикрейта за несколько секунд игры.

Польза или вред?

В целом, использование 64 тикрейта на обычных серверах в матчмейкинге — правильное решение. Преимущественно ММ играют любители, у которых может быть не самое лучшее железо и интернет, поэтому такой выбор сделан ради блага простых работяг.

Однако у всего есть обратная сторона. Уже было установлено, что некоторые jumpthrow работают по-разному в зависимости от тикрейта. Поэтому, чтобы кинуть хорошую гранату, игрокам нужно выбирать правильные позиции на каждом сервере по разному. К сожалению, Valve не рассказали о конкретных причинах такого расхождения.

После первых релизов 128-тиковых серверов многие игроки заявили что их стрельба стала более точной. Раньше такие высказывания считались только догадками. Ну а что? Конечно, игроки на FPL стреляют точнее. Но не все так просто. Оружие в CS:GO на серверах FPL действительно стреляет более точнее по дефолту. Всему причиной разница в тикрейтах и скорость обновления картинки. Вот такие вот пироги.


«Мы планируем проводить новые турниры по этой игре». Руководитель отдела киберспорта WePlay! о первом турнире по VALORANT;

nitr0 покинул Team Liquid: как повлияет на "жидких" уход ветерана?