Пост любителя CS:GO в твиттере вызвал бурю обсуждений. Оказывается, при игре на 128-тиковых серверах качество стрельбы становится лучше. Кто бы мог подумать, что технические характеристики сервера могут влиять на стрельбу? В CS:GO возможно и такое. Из-за разницы в тиках некоторые виды оружия, особенно M4A4, становятся более точными на серверах с большим тикрейтом.

На картинке выше вы можете увидеть разницу в спрее из M4A4 на 64 и 128 тикрейте. Зеленым выделен 128 тикрейт, серым — 64 тикрейт.


Мы получили факт, но объяснить этот феномен, не зная внутренностей CS:GO, очень трудно. Как известно, сетевой код CS:GO использует интерполяцию, чтобы компенсировать лаги. Если бы этого не было, то игроки бы видели на своих мониторах странные движения противников и тиммейтов, а также проблемы с попаданиями. 

Как тикрейт влияет на игру?

128-тиковый сервера обычно используют FACEIT и ESEA. Кстати, такое значение выбрали и создатели Valorant. На обычных серверах в матчмейкинге внутри CS:GO все сервера имеют 64 тикрейт. Как это влияет на игру? Для начала нужно понять, что такое тикрейт.


Тикрейт — это временной промежуток, во время которого сервер синхронизирует полученные пакеты данных от клиента с сервером и наоборот. Точнее сказать, единица измерения. Чтобы вы не грузились терминами, вот вам наглядная картинка, показывающая разницу между серверами с разными тикрейтами.

На серверах FPL игроки стреляют точнее: как тикрейты влияют на стрельбу?

Если вы любитель, то можете не заметить разницы, но профи увидит отличие 64 тикрейта от 128 тикрейта за несколько секунд игры.

Польза или вред?

В целом, использование 64 тикрейта на обычных серверах в матчмейкинге — правильное решение. Преимущественно ММ играют любители, у которых может быть не самое лучшее железо и интернет, поэтому такой выбор сделан ради блага простых работяг.


Однако у всего есть обратная сторона. Уже было установлено, что некоторые jumpthrow работают по-разному в зависимости от тикрейта. Поэтому, чтобы кинуть хорошую гранату, игрокам нужно выбирать правильные позиции на каждом сервере по разному. К сожалению, Valve не рассказали о конкретных причинах такого расхождения.


После первых релизов 128-тиковых серверов многие игроки заявили что их стрельба стала более точной. Раньше такие высказывания считались только догадками. Ну а что? Конечно, игроки на FPL стреляют точнее. Но не все так просто. Оружие в CS:GO на серверах FPL действительно стреляет более точнее по дефолту. Всему причиной разница в тикрейтах и скорость обновления картинки. Вот такие вот пироги.


«Мы планируем проводить новые турниры по этой игре». Руководитель отдела киберспорта WePlay! о первом турнире по VALORANT;

nitr0 покинул Team Liquid: как повлияет на "жидких" уход ветерана?